Процесс передачи государственного имущества

Содержание

История приватизации в России. Справка

Процесс передачи государственного имущества

Указ президента РФ Бориса Ельцина “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий” от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

Программа разрабатывалась и осуществлялась Государственным комитетом по управлению имуществом (Госкомимущество).

14 августа 1992 года президент Российской Федерации подписал Указ “О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации”.

Каждый житель получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций – чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.

Согласно статистике, около 25 млн россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 млн вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тыс государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году – до 112,6 тысяч.

За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тыс магазинов, ресторанов, кафе, предприятий служб быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден Указом президента от 22 июля 1994 года “Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года”.

На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ “О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности”. В декабре того же года состоялись аукционные торги. Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 трлн рублей.

В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ” от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи считают нужным “продлить” денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Приватизация осуществляется на плановой основе.

По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции Правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму.

Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тыс госпредприятий 9,7 млрд долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

Вместе с тем, социальное недовольство в обществе переделом собственности в результате приватизации, наличие нарушений как в механизме приватизации (прежде всего это касается предприятий, перешедших под контроль крупных финансово промышленных групп в результате залоговых аукционов), так и недостаточная эффективность работы приватизируемых предприятий, дали основания для дискуссий среди экономистов и политиков о пересмотре результатов приватизации.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник: https://ria.ru/20110530/381713462.html

Приватизация государственного и муниципального имущества: порядок и особенности

Процесс передачи государственного имущества

Последние изменения: Январь 2020

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки.

Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже.

Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам

В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации:

  • жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
  • земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
  • предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки.

С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

 

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

: приватизация комнаты в коммунальной квартире.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам. Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте: как оформить земельный па в собственность.

Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.

В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/privatizatsiya/privatizatsiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1200

Процесс передачи государственного имущества

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1200
“Об утверждении Правил передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации”

14 декабря 2018 г., 29 июля, 16 сентября 2020 г.

В целях эффективного использования федерального имущества Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Правилапередачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1200)

14 декабря 2018 г., 29 июля, 16 сентября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее – передача имущества).

Настоящие Правила применяются, если иной порядок передачи имущества не установлен федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

а) федеральное имущество, функции по управлению которым осуществляет Министерство обороны Российской Федерации;

б) федеральное имущество, полномочия собственника в отношении которого осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;

в) федеральное имущество, расположенное в границах морских портов и закрепленное в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий или федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта или Федеральному агентству по рыболовству.

3. Решение о передаче имущества, в том числе имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением средств федерального бюджета, принимается Правительством Российской Федерации.

Основанием для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации о передаче имущества, в том числе имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, некоммерческой организации является поручение или указание Президента Российской Федерации, поручение Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

4.

 В целях принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, а также земельных участков, предоставленных в аренду или постоянное (бессрочное) пользование федеральным государственным унитарным предприятиям или федеральным государственным учреждениям, в случае их предоставления Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции “Ростех” в качестве имущественного взноса Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия либо функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения (далее – федеральный орган), в течение 30 календарных дней со дня подписания поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации представляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом проект акта Правительства Российской Федерации о передаче имущества, а также следующие документы:

а) письмо, которое содержит:

обоснование и цель передачи имущества;

сведения о некоммерческой организации (наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес юридического лица);

б) копия устава некоммерческой организации, заверенная в установленном порядке;

в) перечни федерального недвижимого и движимого имущества (в том числе земельных участков – в случае их предоставления Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции “Ростех” в качестве имущественного взноса Российской Федерации), предлагаемого к передаче, с указанием целей его использования;

г) согласие некоммерческой организации на передачу ей имущества;

д) обязательство некоммерческой организации по использованию передаваемого федерального имущества по целевому назначению;

е) отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого федерального имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

ж) справка о балансовой стоимости передаваемого федерального недвижимого и движимого имущества, копии инвентарных карточек учета объекта основных средств в отношении каждого объекта;

з) отказ правообладателя от права хозяйственного ведения и оперативного управления на передаваемое федеральное имущество, отказ арендатора от договора аренды либо отказ правообладателя от права постоянного (бессрочного) пользования на передаваемый земельный участок – в случае его предоставления Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции “Ростех” в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

и) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная не ранее чем за 3 месяца до ее представления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

5. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил:

а) проверяет комплектность представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, а также  их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о передаче имущества, а также документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, для последующего внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

6.

 В случае представления федеральным органом неполного комплекта документов и (или) документов, содержащих неполные либо недостоверные сведения, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов уведомляет в письменной форме федеральный орган о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока представления соответствующих документов.

При этом срок рассмотрения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом документов, представленных федеральным органом, приостанавливается до дня поступления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом всех доработанных и (или) недостающих документов.

7.

 В случае если передача имущества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, возвращает указанные документы федеральному органу и уведомляет об этом Министерство финансов Российской Федерации для последующего представления указанным Министерством доклада в Правительство Российской Федерации.

8.

 В целях передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением средств федерального бюджета, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 3-месячный срок со дня подписания поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о передаче имущества, а также документы, указанные в подпунктах “а” – “ж”, “и” и “к” пункта 4 настоящих Правил, для последующего внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

9. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет передачу имущества некоммерческой организации на основании решения Правительства Российской Федерации и в соответствии с передаточным актом.

Источник: https://base.garant.ru/71243494/

Приватизация госсобственности

Процесс передачи государственного имущества

Приватизация – это гражданско-правовая сделка по переоформлению в частную собственность государственной недвижимости или другого имущества.

Процедура безвозмездная, т.е. граждане не выплачивают стоимость жилых помещений государству. Заплатить придется лишь за оформление требуемых справок и документации.

Законодательное регулирование указанной процедуры основывается на Законе РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Непосредственно сделка приватизации оформляется в соответствии с нормативами Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года под № 218-ФЗ

Ключевые особенности программы:

 К участию в процедуредопускаются только российские граждане РФ и только однократно
 Исключение из вышеназванной нормы делается в отношении несовершеннолетних лицВ случае приобретения ими права собственности до совершеннолетия, они не утрачивают право участия в программе
 Дети в обязательном порядке привлекаются к заключению сделкиотказ от принадлежащей им доли в недвижимости не допускается
 Процедура приватизация полностью добровольна и свободнавозможен отказ от участия в программе с сохранением права постоянного проживания в приватизированной квартире
 Отдельные категории госсобственностине могут быть переданы в частную собственность граждан

Объекты, подлежащие передаче

Возможна приватизация следующих объектов недвижимости:

 Квартиры и комнатыа также жилые дома либо их части
 Земельные участкипредназначенные для ИЖС, ЛПХ или дачного, садового, огородного хозяйства, иные виды земель
 Гаражирасположенные в гаражно-строительных кооперативах

Основным требованием к совершению приватизационной сделки является отсутствие ограничений на нее в региональных или федеральных законодательных актах.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 г. запрещена приватизация следующих объектов:

 Аварийного жильякоторое получило статус непригодного для проживания на основании заключения межведомственной комиссии
 Жилых помещенийрасположенных в закрытых военных городах, а также в на землях природоохранного назначения
 Служебных помещенийкомнат, находящихся в общежитиях
 Земельных наделоврасположенных на территории заповедников, заказников, национальных парков
 Земли лесного фондаводоемов и акваторий
 Иные землиприватизация которых запрещена согласно Земельному Кодексу РФ

Приватизация объектов государственной недвижимости

В настоящее время программа передачи государственного имущества в частную собственность продлена до 01 марта 2020 года.

В итоге, 10.02.2020 г. законодательным собранием РФ были внесены окончательные поправки в закон. На сегодняшний день приватизация становится бессрочной и безвозмездной для всех российских граждан.

Основные нюансы:

 Граждане РФ, имеющие право на участие в приватизации могут от нее отказатьсят.е. приобрести право собственности на определенное имущество. Но своего права такие лица не утрачивают. Данный отказ должен оформляться в письменной форме и заверяться в нотариальной конторе
 Обязательное участие детей в программенесовершеннолетние лица, проживающие в жилом помещении должны получать долю в праве собственности. Не допускается их отказ от доли в праве собственности в пользу другого лица. В случае нарушения прав лиц, не достигших 18-летнего возраста, сделка признается недействительной

Еще одним требованием к процедуре перехода госсобственности в коммунальной квартире является необходимость получения согласия у соседей.

Если в квартире прописано несколько граждан, при этом никто из них не желает отказываться от своего права, то недвижимость поступает в их долевую собственность.

Для ускорения процедуры оформления, наниматель государственной квартиры может обратиться за услугами компетентных юристов. С их помощью можно значительно сократить время приобретения собственности на объект недвижимости. На самостоятельно оформление документов может потребоваться продолжительное время (до полугода).

Плюсы оформления прав на жилье

К ним можно отнести:

Гражданин, которому принадлежит жилье на основании права собственности наделен абсолютными полномочиями в отношении негот.е., став собственником на государственное недвижимое имущество, он может заключить в отношении него

  • Договор купли-продажи;
  • Договор дарения;
  • Арендное соглашение;
  • Составить завещание;
  • передать в залог;
  • договор пожизненной ренты
  • и иные сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
 Выселение собственника из принадлежащей ему квартиры происходит гораздо сложнеечем нанимателя государственного жилья, даже при наличии значительной задолженности по квартплате
 Сделка является бесплатнойпотребуется внести плату только за оформление некоторых документов

Возникающие сложности

При оформлении могут возникнуть следующие трудности:

 Отсутствие необходимых бумагна приватизируемую недвижимость. Во времена Советского Союза предоставлялись участки земли либо жилые помещения для проживания граждан (на основании договора социального найма), а люди не задумывались об оформлении права собственности. Затем наследники этих граждан продолжили пользоваться такими квартирами. При этом ордер или сам договор соц найма, на основании которых граждане занимают помещение, могут быть потеряны. За их восстановлением следует обращаться в архив местной администрации
 Препятствиясо стороны муниципальных органов исполнительной власти

Возможный иные трудности в процессе оформления документов на приватизацию, которые носят индивидуальный характер.

Куда подавать документы

Следует обращаться в орган местного самоуправления населенного пункта, в котором находится госимущество.

Подготовленный комплект бумаг подается в дирекцию по управлению многоквартирными домами и приватизации жилого фонда или в управление земельных ресурсов (если приватизируется земельный участок), или в Многофункциональный центр по оказанию услуг населению (МФЦ). Отделения МФЦ «Мои документы» открыты почти во всех больших городах.

Чтобы осуществить регистрацию сделки по передаче недвижимости, потребуется обратиться в службу Росреестра по месту расположения жилья.

Комплект необходимых документов

Необходимые для оформления госсобственности документы: 

 Паспорт заявителяесли их несколько, то нужны все паспорта. В отношении ребенка, не достигшего 14 летнего возраста, предоставляется свидетельство о его рождении
Техническая документация на недвижимость В том числе:

  • выписка из кадастрового паспорта;
  • техпаспорт БТИ
 Заявление на проведение приватизациилибо нотариальный отказ от участия в программе
Документыподтверждающие законность право пользования приватизируемым объектом госимущества

Также могут понадобиться дополнительные бумаги:

 Согласие от органов опеки и попечительстваесли в приватизации участвует несовершеннолетнее лицо, а также разрешение от родителей ребенка
 В случае смены фамилии (при вступлении в брак, при усыновлении и т.д.)нужно предоставить справки соответствующие бумаги (свидетельство о браке, перемене имени, о разводе, справка о принятии фамилии супруга)
 Решение судао передаче государственного объекта недвижимости в собственность частных лиц

Сколько стоит процедура

Сама процедура приватизации является бесплатной.

Но за регистрацию сделки по передаче жилого помещения потребуется уплатит госпошлину:

 Для физических лиц2 тыс. руб.
 Для юридических лиц22 тыс. руб.

Сроки рассмотрения

После проверки всех представленных документов, непосредственно процесс рассмотрения заявки занимает от 2-х месяцев.

По факту подписания договора, его нужно зарегистрировать и получить выписку из ЕГРН. Это также займет больше месяца. Однако, на практике завершить процесс приватизации государственного недвижимого имущества менее чем за полгода крайне сложно.

По каким основаниям приватизация может быть признана недействительной, читайте здесь.

: Приватизация государственной и муниципальной собственности:

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/privatizatsiya-gossobstvennosti/

Приватизация государственного и муниципального имущества

Процесс передачи государственного имущества
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Приватизация государственного и муниципального имущества

Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.

Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии.

В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации.

Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы.

Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/privatizaciya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.