Пункт 81 пп 354

Постановление Правительства о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Пункт 81 пп 354

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2011/06/01/postanovlenie-dok.html

Поиздеваться над ГЖИ можно экономно – используя всего один пункт Правил 354 | ДОМОВОЙ (жилищные права и не только)

Пункт 81 пп 354

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ
ЗАМУТИТЬ БОЛОТО

И вынудить ГЖИ

Выкручиввться

достаточно взять один пункт

ЗОЛОТОЙ ПУНКТ №31

ПРАВИЛ ПП-354

 В Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП-354) есть пункт 31. А там много оснований для подачи в ГЖИ жалоб о нарушении правил

Пример №1 – подпункт «а»

31. Исполнитель обязан:

 а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

 ***

 ВНИМАНИЕ! Написано в Правилах

… и

договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; (значит здесь союз И имеет значение соединительного- И договором!!! Договор обязан быть!!! А ЕСЛИ НЕТ– наступают такие правовые последствия

Согласно статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

 http://maxpark.com/community/1574/content/6458854

ПРИМЕР №2 – подпункт «д»

31. Исполнитель обязан:

 д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);

***
 

ВНИМАНИЕ! …при обращении потребителя ….немедленнопо результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (немедленно !!!)

Пришли вдвоем. Не выдали НЕМЕДЛЕННО – то тут же составили АКТ. Акт будет доказательством, что немедленно не исполнили требования закона так что потом пойдет телега- нарушены ПРАВИЛА ПП354 – пункт 31 – подпункт “д” – налицо состав ст. 7.22 КоАП РФ – штраф 40-50 тыс

ПРИМЕР №3 – подпункт «и»

31. Исполнитель обязан:

  и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!

 организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

Итак, если после зафиксированного на бумаге факта сообщения ненадлежащего качества услуги не будут составлен АКТ – значит, отсутствия АКТА явится основанием для подачи телеги: нарушены ПРАВИЛА ПП354 – пункт 31 – подпункт “д” – налицо состав ст. 7.22 КоАП РФ – штраф 40-50 тыс

ПРИМЕР №4 – подпункт «к»

31. Исполнитель обязан:

к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!

в течение3 рабочих днейсо дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

3 дня срок!!!! Не месяц –Пропущен срок – на 4-ый день пошла телега- нарушены ПРАВИЛА ПП354 – пункт 31 – подпункт “д” – налицо состав ст. 7.22 КоАП РФ – штраф 40-50 тыс

ПРИМЕР №5 – подпункт «н»

31. Исполнитель обязан:

 н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

***

ВНИМАНИЕ!!!

А если проинформировали с некоторым нарушением, например за 9 дней – штраф 40-50 тысяч

ПРИМЕР №6 – подпункт «п»

31. Исполнитель обязан:

 п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!

указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также (в других местах)следующую информацию:

показатели качества коммунальных услуг

ну очень интересно, что это за показатели? И главное – В ДОГОВОРЕ!!! А нет договора – ладно- подаем телегу о наложении штрафа по ст. 7.22 КоАП РФ

ПРИМЕР №7– подпункт «р»

31. Исполнитель обязан:

 р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!предоставлять любому потребителю в течение3 рабочих днейсо дня получения от него заявленияписьменную информацию …. (в письменной форме в течение 3 дней!!!)

Ну здесь можно устраивать отстрел, как в тире… Сколько хочешь подал – никто в письменной форме в 3 дня не ответит по существу. Значит возникло основание для направления телеги – по 7.22

ПРИМЕР №8 – подпункт «ф»

31. Исполнитель обязан:

 ф) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

***

ВНИМАНИЕ!!!нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правиламии договором,содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (и договором!!!!) И договором!!!Подаем телегу – нарушены правила!!!

Правда  есть большое НО. В Правилах упомянутых в ст. 7.22 КоАП РФ речь идет О СОДЕРЖАНИИ, а в пункте 31 ПРАВИЛ – О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ  … ОЧень занятно – как будет ГЖИ выкручиваться – ведь пункт 31 затрагивает в существенной мере и СиРЖ …Ну не может правительство без брака выпустить ни одну бумагу

Источник: https://maxpark.com/community/6283/content/6956367

Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2019 N АКПИ18-1139

Пункт 81 пп 354

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2019 г. N АКПИ18-1139

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,

при секретаре Б.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению А. о признании частично недействующим абзаца шестого пункта 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

установил:

согласно абзацу шестому пункта 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) нарушение показателей, указанных в абзацах третьем – пятом данного пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Гражданка А.

обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца шестого пункта 81(11) Правил в части применения повышающего коэффициента 10 при перерасчете платы за коммунальные услуги при обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют пункту 1 статьи 1, статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 1, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и ставят потребителей, помещения которых оснащены приборами учета, в невыгодное положение по сравнению с потребителями, у которых вообще нет приборов учета коммунальных услуг.

Как указывает административный истец, в ее доме установлены газовая плита и газовый котел, о чем свидетельствует акт ввода в эксплуатацию замененного прибора учета от 24 мая 2017 г. Мощность потребления газа плитой 1 м3/час, а газовым котлом 3,39 м3/час, в сумме это 4,39 м3/час газа.

При обнаружении вмешательства в работу прибора учета газа ей был произведен перерасчет потребления газа с 5 февраля 2017 г. по 4 мая 2017 г., всего за 89 дней. Из расчета начислений и оплат, предоставленных ООО “Газпром Межрегионгаз Белгород”, объем потребления газа составил 5439,04 м3 газа без повышающего коэффициента.

Исходя из указанной максимальной мощности газовых приборов (4,39 м3/час), за период, за который ей ресурсоснабжающей организацией был произведен перерасчет, могло быть осуществлено потребление в объеме, равном 9377,04 м3, исходя из расчета: 4,39 м3/час, умноженное на 24 часа в сутки и умноженное на 89 дней.

Соответственно максимальная мощность ее оборудования с выставленным перерасчетом от ресурсоснабжающей организации отличается в 5,8 раз. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 6 февраля 2018 г.

принято новое решение по иску ООО “Газпром Межрегионгаз Белгород”, с нее взыскана задолженность за газ с применением повышающего коэффициента 10 в сумме 317 786 руб. 97 коп. Однако при всей возможности за этот период она могла бы потребить газа в 5,8 раза меньше, то есть не более чем на 54 000 руб.

Взысканная сумма для нее как пенсионера и потребителя, исправно оплачивающего все предыдущие годы потребленный газ, является существенной.

Административный истец А. и ее представитель К. извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 5 декабря 2018 г. N КЧ-П9-8634).

Представитель Правительства Российской Федерации П. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителя административного ответчика Правительства Российской Федерации П.

, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е.

, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление N 354, которым утверждены Правила, действующие с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1708.

Первоначально текст нормативного правового акта опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., N 22, “Российской газете” 1 июня 2011 г.

Пункт 81(11) Правил изложен в новой редакции (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г.

N 1498 “О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме” (размещено на “Официальном интернет-портале правовой информации” (http://www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2016 г.

, опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации 9 января 2017 г., N 2 (Часть I), “Российской газете” 13 января 2017 г.).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Раздел VII Правил определяет порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 544 предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства; если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (пункт 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает способ расчета размера платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента.

Так, согласно части 1 статьи 157 данного Кодекса при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Следовательно, способ расчета размера платы за коммунальные услуги при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента 10, применяется, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям прибора учета в связи с установлением факта несанкционированного вмешательства в его работу, является мерой гражданско-правовой ответственности и не противоречит основным началам гражданского и жилищного законодательства. Данный способ расчета платы за неучтенный коммунальный ресурс имеет целью стимулирование потребителей не допускать несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а в случае причинения реального имущественного ущерба исполнителю является допустимым механизмом его возмещения и не предполагает неосновательного обогащения исполнителя.

Нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и который по-иному регулирует доначисление платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, не имеется.

Доводы административного истца о том, что потребители коммунальных услуг, помещения которых оснащены приборами учета, находятся в невыгодном положении по сравнению с потребителями, у которых приборы учета коммунальных услуг отсутствуют, являются несостоятельными. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (статья 13).

Доводы административного истца о нарушении оспариваемыми положениями нормативного правового акта Конституции Российской Федерации не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку в силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов Правительства Российской Федерации относится к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления А. о признании частично недействующим абзаца шестого пункта 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Верховного Суда Российской Федерации

Н.С.РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда Российской Федерации Ю.Г.ИВАНЕНКО

А.М.НАЗАРОВА

Источник: https://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-reshenie-nakpi18-1139-ot28012019-h4329568/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.