Работы по содержанию дорог

Содержание

Какие работы проводят для содержание автомобильной дороги?

Работы по содержанию дорог

Большинство считает, что содержание автомобильной дороги – это только ее мелкий ремонт и уборка. Когда с экранов телевизоров озвучивают многомиллионные суммы, которые потрачены не содержание дорог, далеко не все понимают, на что ушли эти деньги. Давайте более подробно рассмотрим, что включается в понятие содержания автомобильных дорог.

Ремонт дорог

Время от времени любая дорога нуждается в ремонте. Ремонт может быть капитальным, или ямочным. Именно на ремонт тратится основная сумма денег, которая предназначается для их содержания.

Несмотря на то, что капитальный ремонт является самым дорогим, очень часто это может стоить гораздо дешевле, чем несколько ямочных.

Бывает, что дешевле один раз качественно отремонтировать, чем каждые полгода проводить временные ремонты.

Дополнительные дорожные объекты

К дополнительным дорожным объектам относятся мосты, путепроводы, системы развязки автомобильных дорог, подземные переходы, светофоры. Все эти объекты требуют ремонта через определенные периоды времени.

Данные объекты являются очень дорогими в плане ремонта. Стоимость капитального ремонта одного моста может превышать стоимость ремонта нескольких десятков километров.

Ремонтируются такие объекты не очень часто, но каждый год принято ремонтировать около 10% дополнительных объектов.

Нанесение дорожной разметки

Дорожная разметка – неотъемлемая часть любой дороги. Дорога, независимо от того, находится она в городе или за его пределами, нуждается в постоянном обновлении дорожной разметки.

Вся дорожная разметка делается при помощи специальной краски, которая имеет самую высокую износостойкость. Несмотря на это, большинство дорог нуждаются в нанесении разметки около двух раз в год.

Если для одного километра дороги стоимость нанесения разметки не является высокой, то в масштабах области на это потребуется внушительная сумма.

тротуаров и обочин

Любая дорога содержит либо тротуар, либо обочину. Обслуживать и тротуары и обочины должен владелец дороги. В их обслуживание входит ремонт и уборка. В большинстве случаев, ремонтируются тротуары и обочины намного реже, чем сами дороги. Но один раз в несколько лет они подлежат ремонту. Уборка же осуществляется регулярно.

Дорожные знаки

Заменой, ремонтом и покраской всех дорожных знаков тоже занимается владелец дороги.

Менять данные знаки необходимо не только по причине их износа, но и потому, что большинство дорожных знаков приходят в негодность в результате ДПТ.

Стоимость одного дорожного знака не очень значительная, но когда счет идет на тысячи или десятки тысяч таких знаков, то сумма становиться весьма значительной.

Разнообразные ограждения

Большинство опасных участков оснащаются специальными ограждениями. В одних местах эти ограждения защищают пешеходов, в других – самих автомобилистов. Тем не менее оба вида этих ограждений требуют замены после ДТП.

Те участки ограждений, которые несколько лет не подлежали замене, требуют мелкого ремонта и покраски. Замена ограждения является достаточно дорогим процессом. Расходы на эти ограждения напрямую зависят от количества ДТП.

Чем больше количество ДТП, тем больше требуется средств на замену ограждений.

Канавы и кюветы

Все дороги за пределами населенных пунктов оснащаются дренажной системой в виде канав и кюветов. Дренажная система очень часто засоряется и зарастает кустарниками. Все эти канавы и кюветы необходимо убирать несколько раз в год.

При этом кустарники срезаются, а откосы дорожных возвышений засеваются травами для укрепления. При сильном заиливании водосточных канав, их прочищают с помощью экскаваторов погрузчиков.

Уход за дренажными системами является довольно-таки дорогим процессом, ведь для его выполнения требуется усилие большого количества людей и спецтехники.

Уход за дорогами в зимний период

Зимой все дороги требуют дополнительного ухода. Его суть заключается в расчистке дорожного полотна от снега и его вывоза на утилизацию. Существует и другой метод борьбы со снегом. Последнее время все чаще используются песчано-cолевые смеси или специальные химические реагенты.

Данные компоненты рассыпаются на дорогах и тротуарах при помощи спецтехники. Снег и лед под воздействием соли или реагентов растает. Данная методика считается наиболее эффективной, ведь она не требует вывоза снега на плавильные станции. Уход за дорогами в зимний период является довольно-таки дорогим процессом.

На стоимость борьбы со снегом на дорогах напрямую влияет количество выпавшего снега.

Уборка в теплое время года

Самой капитальной уборки все дороги требуют сразу же после схода снега. В такой уборке нуждаются и городские дороги и дороги за пределами населенных пунктов. Кроме этого, убираются и летом и осенью. Но последние типы уборки дорожного покрытия являются не столь дорогими по сравнению с весенними.

Можно ли подсчитать, сколько стоит содержание дороги?

Когда постает подобный вопрос, все ожидают, что можно получить конкретную стоимость содержания одного километра автомобильной дороги. Но конкретную цифру получить практически невозможно. Все потому, что на стоимость содержания дорог влияет большое количество дополнительных факторов.

Что влияет на стоимость содержания дороги?

  1. Регион
  2. Ширина
  3. Класс дороги
  4. Нагрузка на дорожное полотно
  5. Погодные условия

Для примера можно рассмотреть шестиполосную дорогу в Москве и двухполосную дорогу в отдаленном небольшом населенном пункте.

Стоимость содержания таких дорог может отличаться даже в несколько десятков раз. Московская подвергается большим нагрузкам, за счет этого ее необходимо более часто ремонтировать. Кроме этого, за счет ширины, стоимость ухода за ней возрастает в несколько раз. И не забываем о стоимости оплаты труда в Москве.

Зарплата у столичных дорожников может быть в два раза выше, чем в отдаленных регионах.

Наша компания готова выполнить любые дорожные работы. Мы предоставляем свои услуги как на отдельно взятые услуги, так и на комплексные услуги по полному содержанию автомобильных дорог. У нас в наличии имеется целый автопарк специальной техники. А наши сотрудники имеют самую высокую квалификацию.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/soderzhanie-avtomobil-ny-h-dorog/

Ремонт дорог: основные принципы и используемая техника

Работы по содержанию дорог

Большинство дорог на территории Российской Федерации требуют ремонта. Такое впечатление, что наши дороги не получится никогда отремонтировать. А все из-за того, что большинство организаций, которые занимаются ремонтом, не соблюдают элементарную технологию проведения ремонтных работ. Давайте более детально рассмотрим, как должен правильно осуществляться ремонт дорог.

Ямочный ремонт дорог

Самым распространенным видом дорожного ремонта является ямочный. Ямочный ремонт дороги – ремонт отдельно взятых маленьких участков дороги, в которых образовались выбоины и ямы. Является временным ремонтом.

Его делают только ради того, чтобы временно, до проведения полноценного капитального ремонта, можно было эксплуатировать дорогу.

Но в связи с тем, что данный вид ремонта является самым дешевым, в России принято по несколько раз в год делать именно ямочный ремонт.

Ямочный ремонт дорог можно разделить на следующие этапы:

  1. Демонтаж старого асфальтного покрытия. Во время проведения ямочного ремонта дорог, асфальтное покрытие снимается не полностью, а только вокруг ям и выбоин. По всем правилам демонтажа старого асфальта необходимо вырезать вокруг ямы фигуру правильной формы. Наиболее часто, круглую или овальную яму вырезают в форме прямоугольника.

    Асфальт вырезается с помощью специальной фрезы, после чего он разбивается на небольшие части с помощью экскаватора погрузчика оснащенного гидравлическим молотом. Стоит отметить, что в условиях сильной загруженности дорог, для ямочных ремонтов наиболее часто используются мини экскаваторы. Данная техника, благодаря своей компактности, способна работать без остановки движения.

    Демонтированные части старого асфальта грузятся на самосвалы, чаще всего, ручным способом. Самосвалы осуществляют вывоз данных отходов. Демонтированный таким способом асфальт не подлежит вторичной переработке.

  2. Подготовительные работы. С каждой ямы необходимо удалить весь мусор и грязь. Яма должна иметь четкую правильную форму.

    На дне каждой ямы должен быть щебень без земли и мусора. Далее дно ямы покрывается битумной мастикой или горячим битумом. Обмазывается и каждая яма по периметру. Все работы на данном этапе проводятся ручным способом.

  3. Асфальтирование. Укладка нового слоя асфальтного покрытия производится вручную.

    А вот уплотняется асфальт либо с применением специальных асфальтных катков, либо с помощью ручных виброплит.

Капитальный ремонт дорог

Более качественным и долговечным является капитальный ремонт. Данный вид ремонта подразумевает полное снятие старого асфальтного покрытия и укладку нового слоя асфальта. Правильно произведенный капитальный ремонт дороги обеспечивает очень длительное время целостности асфальтного покрытия. Но это возможно лишь при наличии современной техники и качественного асфальта.

Капитальный ремонт дороги состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж старого асфальта может быть полным или частичным. При полном демонтаже, асфальт раскалывают на небольшие куски с помощью экскаваторов, которые оснащаются гидравлическими молотами. Далее те же экскаваторы обычными ковшами грузят битый асфальт на самосвалы и вывозят его.

    Стоит отметить, что асфальт снятый таким способом не подлежит повторной переработке. Такой вид демонтажных работ является наиболее невыгодным. Однако, при определенных условиях, именно таким способом необходимо снимать старое асфальтное покрытие.
    Частичный демонтаж осуществляется с помощью специальной фрезы, которая способна снимать только верхний слой.

    Фреза срезает необходимую толщину асфальта и перемалывает ее на асфальтную крошку. Такая крошка с помощью специального механизма грузится сразу на самосвалы для дальнейшего вывоза на асфальтный завод. Данная асфальтная крошка подлежит вторичной переработке. Благодаря этому, при частичном демонтаже, новый асфальт будет стоить гораздо дешевле.

  2. Подготовительные работы. На данном этапе на щебень или на нижний слой асфальта, который остался после демонтажа, наносится горячи битум или битумная мастика. Осуществляются эти работы при помощи специального оборудования.
  3. Асфальтирование в данном случае делается с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков.

    Данная техника имеет бункер, в который высыпается свежий асфальт прямо из самосвалов. Далее этот асфальт передается в противоположную часть асфальтоукладчика и с помощью шнека равномерно распределяется по всей ширине. После этого асфальт равномерно высыпается и прижимается специальной плитой. Получается идеально ровное покрытие.

    Стоит отметить, что данная машина позволяет регулировать слой асфальта с точностью до миллиметра. Уплотняется асфальт при помощи асфальтных катков.

Почему новый асфальт так быстро разрушается?

Основная проблема плохих дорог в России заключается в том, что отсутствует реальный контроль над качеством проведения дорожных ремонтных работ. Нельзя точно подсчитать, сколько асфальта было использовано при ямочном ремонте определенной дороги.

Ведь большое количество компаний, которые занимаются подобными работами, просто экономят на всем. Они могут не вырезать асфальт вокруг ямы, а засыпать яму как есть, на грязь и мусор.

Многие игнорируют обязательное требование в нанесении битума для более надежного сцепления нового асфальта с основой. Если при капитальном ремонте дороги уменьшить слой асфальта на несколько миллиметров, то таким образом можно сэкономить несколько миллиардов рублей на небольшом участке дороги.

Методов экономии существует очень много. Но в результате такой экономии страдает обычное население, которому качественные дороги могут только сниться.

Где заказать качественные услуги по ремонту дороги?

Наша компания занимается ремонтом асфальтного покрытия, дорог, придомовых территорий и любых площадок. Мы имеем в собственно распоряжении всю необходимую для ремонта спецтехнику. Мы не являемся посредниками.

Мы принимаем заказ, и мы выполняем все работы. Ремонтные работы, которые осуществляет наша компания, соответствуют всем стандартам и правилам. Асфальтное покрытие, которое укладывается нашими работниками, эксплуатируется многие годы.

Звоните нам, мы Вас приятно удивим нашими расценками.

Источник: https://vovdi.ru/remont-dorog-osnovnye-principy-i-ispolzuemaya-tehnika/

Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог – скачать бесплатно

Работы по содержанию дорог

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ГП «РОСДОРНИИ»

УТВЕРЖДАЮ

«10» июля 1996 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела управления

эксплуатацией автомобильных дорог

___________________ Цинман Л.М.

Начальник отдела научных

исследований и нормативов

______________ Мусорин Н.И.

НОРМЫ ЗАТРАТ ТРУДА И СТОИМОСТИ РАБОТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(издание 3-е, дополненное и переработанное)

Москва – 1996

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработанные ГП «РОСДОРНИИ» нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог предназначены для планирования трудовых и материально-технических ресурсов, определения сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

1.2. Нормы составлены согласно Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Федерального дорожного департамента № 26 от 23.05.94 г.

1.3. При разработке норм затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог за основу приняты действующие Единые нормы и расценки, ведомственные, типовые нормы и другие нормативные источники.

Стоимостные показатели рассчитаны на основе цен, введенных с 1 января 1984 года. Они могут быть использованы для определения сметной стоимости работ в текущих ценах с помощью индексов, учитывающих уровень инфляции.

Натуральные показатели могут быть использованы для составления ресурсных смет.

1.4. Заработная плата рабочих, планируемая на измеритель (графа 17), исчислена исходя из тарифных ставок, утвержденных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 г. № 1155 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Часовые тарифные ставки рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах с тяжелыми и вредными условиями труда, повышаются до 12 %, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – до 24 % – согласно перечню работ, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 1 октября 1986 года № 374/22-60 [ 6]. Эти изменения учтены в основной заработной плате (графа 17), а величина коэффициента тяжести и вредности условий труда указана в графе 7.

1.5. При проведении ремонтных работ на одной половине проезжей часта и одновременном движении транспорта по другой половине затраты труда (графы 8, 9, 10) и стоимость (графы 15, 16, 17) возрастают на 20 %, что отражено коэффициентом условий работ (графа 6).

1.6. Итоги сводок затрат труда и заработной платы рабочих следует умножать на поправочный коэффициент 1,03 для учета мелких, трудно поддающихся нормированию и учету операций [ 1, 2].

1.7. Производственные нормы времени, связанные с эксплуатацией машин, приведены к сметным путем введения повышающих переходных коэффициентов (графа 5). Эти коэффициенты учитывают внутрисменные перерывы в работе, вызванные перемещением машин в пределах строительной площадки из одной рабочей зоны в другую, и затраты времени на выполнение трудно поддающихся нормированию работ (приложение).

1.8. Сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов, планируемая на измеритель (графа 15), получена как произведение сметной цены машино-часа и нормы времени работы данной машины.

Аналогично заработная плата машинистов и рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом машин, планируемая на измеритель (графа 16), определена путем перемножения заработной платы машинистов, входящей в состав сметной цены машино-часа, и соответствующей нормы времени (графа 10).

Сметные цены эксплуатации машин рассчитаны на основе СНиП IV-3-82 [ 16] и тарифных ставок (1986 г.) машинистов и обслуживающего персонала.

1.9. К стоимости эксплуатации машин при работе в горных условиях на высоте более 1300 м над уровнем моря необходимо применять поправочный коэффициент 1,05.

1.10. Для определения потребности в материалах (графа 12) использованы «Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов» ( ВСН 42-91) [ 3], Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве [ 4], справочник «Отделочные работы: нормы, расценки, правила» [ 5].

1.11. В нормах учтена стоимость привозных материалов для 1-го территориального района (графа 14) по средним сметным ценам на материалы, изделия и конструкции (СНиП IV-4-82) [ 17] в соответствии с потребностью в этих материалах (графа 12).

Стоимость местных строительных материалов и изделий (кирпича, щебня, гравия, глины, шлака, песка, бетонных и железобетонных изделий и конструкций, бетонов и растворов, асфальтобетонных смесей, растительной земли и т.д.) в данном сборнике не учтена.

Ее следует определять дополнительно при привязке к местным условиям. Материалы, стоимость которых не учтена, отмечены знаком *.

1.12. Поскольку при расчете стоимостных показателей в качестве базисного принят 1-й территориальный район, для перехода к другим районам следует вводить районные коэффициенты к заработной плате работников. В зависимости от территориального района корректируется и сметная стоимость материала.

1.13. В нормах не учтены затраты на перемещение рабочих в течение смены, а также затраты по их доставке к месту работы и переброске машин и механизмов на значительные расстояния.

1.14. Для работ, отсутствующих в данном сборнике, разрешается использование местных норм, разработанных дорожной организацией методом технического нормирования и утвержденных в установленном порядке.

Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (изд. 3, дополненное и переработанное), М., 1996 – 247 с.

Разработаны отделом контрактов и экономического анализа ГП «РОСДОРНИИ». Ответственный исполнитель – И.А. Ганеева.

Нормы предназначены для планирования затрат труда и материально – технических ресурсов, определения сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ШифрНаименование работИсточник нормированияЕд. изм.Коэф. перехода к смет. нормамПоправочные коэффициентыЗатраты труда, чел.-чСостав звенаПотребность в материалахСтоимость, руб.
К усл.К вр.ВсегорабочихмашинистовОбщаяВ том числе
МатериаловЭксплуатации машинВ том числе:Основная зараб. плата
Зарплата машинистов
Подсыпка обочин автогрейдером при перемещении грунта на расстояние до 5 м:

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Normyzatrattrudaistoimost.html

Об актуализации нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения

Работы по содержанию дорог

2 июня 2017 08:45

Постановление от 30 мая 2017 года №658. Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет.

Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта. Установлены новые нормативы финансовых затрат и утверждены Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.

Это позволит обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Справка

Подготовлено Минтрансом России во исполнение планаперехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильныхдорог федерального значения, обеспечивающие увеличение до 12 лет межремонтныхсроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения сусовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований техническихрегламентов в части нормативных расчётных нагрузок (утверждён постановлением Правительства от 14 июля2015 года №704).

В настоящее время нормативы денежных затрат насодержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и порядок их расчётаопределяются в соответствии с постановлениемПравительства от 23 августа 2007 года №539. Правилами в том числеустановлены нормативные межремонтные сроки.

Подписанным постановлением межремонтные сроки эксплуатацииавтомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытияувеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категорииавтодороги и интенсивности движения), покапитальному ремонту – до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет). При этом предусматривается соблюдениетребований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок иизменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильныхдорог. Это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт исодержание автомобильных дорог.

Переходна новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведенияработ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции икапитального ремонта.

Переходна увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объёма и состава работпо восстановлению слоёв дорожной одежды, выполняемых в рамках капитальногоремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги.

Так, при капитальном ремонте производится усилениесуществующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные,включая верхние и нижние слои покрытия, а также основание, в том числе сиспользованием современных материалов и технологий, что в целом позволяетобеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24лет.

Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носяткомплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечениянормативного состояния дорожного покрытия (верхние и нижние слои) в периодмежду капитальными ремонтами.

В рамках работ по содержанию дороги периодически(через 2–4года в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения)выполняются работы по замене защитных (верхних) слоёв дорожного покрытия, слоёвизноса или поверхностная обработка, что позволяет поддерживать в нормативномсостоянии верхние слои дорожной одежды между ремонтами.

Приведениесети автомобильных дорог федерального значения в нормативное состояние потребуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков будетпроводиться путём перехода к бюджетному планированию дорожно-эксплуатационныхработ на основе нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильныхдорог.

Подписанным постановлением установленыновые базовые нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержаниеавтомобильных дорог федерального значения в ценах 2016 года.

Эти нормативыиспользуются при бюджетном планировании. Приэтом предусматривается, что нормативы финансовых затрат не могут бытьиспользованы для определения стоимости работ по конкретному объекту.

Онаопределяется проектной документацией.

Значения новых нормативов (в денежном выражении)рассчитаны исходя из объёмов и состава работ, необходимых для решения задач врамках каждого вида работ: капитального ремонта, ремонта и содержания.

Утверждены также Правила расчёта размера ассигнованийфедерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильныхдорог федерального значения.

Расчётный экономический эффект от реализации стратегиифинансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.

Принятые решения позволят обеспечить поэтапное решениезадачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемойнагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Источник: http://government.ru/docs/27932/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.