Расчет корректировки платы за отопление

Содержание

Корректировка размера платы за отопление при наличии распределителей

Расчет корректировки платы за отопление

В этой статье речь пойдет о случаях и порядке проведения перерасчета размера платы за отопление по данным распределителей тепловой энергии.

Прежде всего стоит сказать, что из себя представляют эти распределители.

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила), распределитель – это устройство, которое используется в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Распределитель позволяет определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором он установлен, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению, во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, в которых установлены распределители.

Сегодня установка распределителей набирает популярность, так как по своей сути распределители фиксируют объем тепловой энергии, потребленной в отдельном помещении, но они отличаются от индивидуальных приборов учета, как таковых.

Установить распределители тепла можно в многоквартирных домах с вертикальной разводкой отопления, а стоимость таких приборов и их установка влечет гораздо меньших затрат, чем полноценные индивидуальные приборы учета.

Но, нужно знать, что расчет размера платы при наличии распределителей несколько отличается от расчета по индивидуальным приборам учета.

И в первую очередь, стоит отметить, что по распределителям, как правило, не производится ежемесячные расчет размера платы за отопление, их показания учитываются один раз в год (или чаще, если такое решение принято на общем собрании собственниками, членами товарищества или кооператива) при корректировке размера платы за отопление.

Кроме того, корректировка размера платы производится лишь в рамках суммы, начисленной по показаниям общедомового прибора учета по всем квартирам, в которых установлены распределители. И площадь таких квартир должна быть более 50% от общей площади всех помещений в многоквартирном доме, согласно п. 42(1) Правил.

То есть, использование распределителей тепла совсем не означает для потребителя по факту оплату только за отопление, предоставленного в своем помещении, начисленная по общедомовому прибору учета сумма, все равно будет включать в себя тепловую энергию, потребляемую в местах общего пользования многоквартирного дома, а распределение платы производится только между потребителями в помещениях, которых установлены распределители, в том объеме тепловой энергии, которая на них пришлась согласно показаниям общедомового прибора учета.

Сама формула корректировки размера платы за отопление согласно распределителям немного запутанная, её не так просто понять, а тем более произвести правильно расчет, поэтому рассмотрим порядок проведения корректировки размера платы за отопление на примере:

Итак, формула №6 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, представляет из себя следующее:

Где:

Pi – размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению в i-м оборудованном распределителями жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме за период, за который проводится корректировка;

k – количество оснащенных распределителями жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

p – количество распределителей, установленных в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

mq.i – доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

Значок Σ, используемый в формуле, означает – сумма определённых показателей.

Для более четкого понимания, наш пример расчета размера корректировки платы за отопление согласно данным распределителей будет приведен за период – 1 месяц.

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:

Общие данные:

» Многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета.
» Количество жилых помещений (квартир) в доме – 200. Нежилые помещения отсутствуют.
» Количество квартир в доме, оборудованных распределителями – 120 (60% от общего числа квартир в многоквартирном доме).

» Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, во всех квартирах, оборудованных распределителями, за расчетный период составил – 280 000 рублей.

» Согласно переданным показаниям распределителей, количество тепловой энергии, потребленной на нужды отопления, в квартирах, оборудованных распределителями, составляет – 165 Гкал.


РАСЧЕТ РАЗМЕРА КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАТЫ ПО КВАРТИРЕ №1:

Прежде всего рассчитаем показатель mq.i – то есть долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, которое пришлось на данную квартиру, в доле объема отопления, потребленного во всех квартирах, оборудованных распределителями.

Для этого разделим данные (показания) 1 и второго распределителя за расчетный период на общий объем тепловой энергии, потребленной во всех квартирах, оборудованных распределителями:

1) 0,9 Гкал / 165 Гкал = 0,0055 – доля объема по 1 распределителю

2) 0,7 Гкал / 165 Гкал = 0,0042 – доля объема по 2 распределителю

Затем складываем полученные результаты: 0,0055 + 0,0042 = 0,0097

Полученная цифра – это показатель mq.i в формуле расчета №6.

Теперь, когда все данные для расчета у нас уже есть, подставляем их в формулу и получаем следующее:

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, во всех квартирах, оборудованных распределителями, за расчетный период в размере – 280 000 рублей, умножаем на рассчитанную выше долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению для конкретной квартиры №1 – 0,0097, и отнимаем сумму, начисленную за отопление по этой квартире за расчетный месяц – 2900 рублей.

280 000 руб. х 0,0097 – 2900 руб. = – 184 рубля.

184 рубля – это сумма корректировки размера платы за отопление за расчетный период, которая подлежит счислению по данной квартире №1.

Следует отметить, что корректировка размера платы за отопление согласно данным распределителей, это не всегда счисление платы у потребителей.

Формула расчета корректировки составлена таким образом, что если по некоторым квартирам производится счисление платы, то по другим квартирам производится доначисление в рамках показаний распределителей и большей доли объема потребления, чем в других квартирах.

Если при тех же общих данных мы изменим показания распределителей в большую сторону, то в итоге получим доначисление платы в определенном размере.


РАСЧЕТ РАЗМЕРА КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАТЫ ПО КВАРТИРЕ №2:

Прежде всего рассчитаем показатель mq.i – то есть долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, которое пришлось на данную квартиру, в доле объема отопления, потребленного во всех квартирах, оборудованных распределителями.

Для этого разделим данные (показания) 1 и второго распределителя за расчетный период на общий объем тепловой энергии, потребленной во всех квартирах, оборудованных распределителями:

1) 1,3 Гкал / 165 Гкал = 0,0079 – доля объема по 1 распределителю

2) 0,8 Гкал / 165 Гкал = 0,0048 – доля объема по 2 распределителю

Затем складываем полученные результаты: 0,0079 + 0,0048 = 0,0127

Полученная цифра – это показатель mq.i  в формуле расчета №6.

Теперь, когда все данные для расчета у нас уже есть, подставляем их в формулу и получаем следующее:

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, во всех квартирах, оборудованных распределителями, за расчетный период в размере – 280 000 рублей, умножаем на рассчитанную выше долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению для конкретной квартиры №2 – 0,0127, и отнимаем сумму, начисленную за отопление по этой квартире за расчетный месяц – 2900 рублей.

280 000 руб. х 0,0127 – 2900 руб. = 656 рублей.

656 рублей – это сумма корректировки размера платы за отопление за расчетный период, которая подлежит доначислению по данной квартире.

Все данные для расчета размера корректировки платы согласно данным распределителей приведены в качестве примера, для того чтобы показать применение формулы №6 при счислении и доначислении платы.

Источник: https://raschetgkh.ru/poryadok-rascheta/76-korrektirovka-razmera-platy-za-otoplenie-pri-nalichii-raspredelitelej.html

Как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год

Расчет корректировки платы за отопление

Мы продолжаем рассказывать, как исполнителям КУ по отоплению делать расчёт платы за услугу в связи с постановлением КС РФ № 30-П и изменениями, внесёнными в ПП РФ № 354. Читайте пояснения Елены Шерешовец о том, как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год и рассчитать производную от норматива.

Сделайте корректировку платы за отопление в течение 2019 года

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, как исполнителям коммунальной услуги по теплоснабжению скорректировать плату за отопление в 2018 году в многоквартирном доме, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии:

Эксперт напомнила о двух правилах, которые ранее регулировали вопросы корректировки платы за теплоснабжение:

  1. Корректировка платы за 2018 год производится по формулам, подлежащим к применению в 2018 году на основании ч.1 ст. 6 ЖК РФ.

    В данной норме закреплено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

  2. Корректировка проводится в I квартале следующего года.

Однако формулы, по которым должна была производиться корректировка платы, утратили силу в середине года, а точные сроки её проведения отменены, поскольку п. 3(2) приложения 2 ПП РФ № 354 утратил силу. Корректировку теперь можно сделать в течение всего 2019 года.Почему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

Используйте старые формулы для корректировки платы за первую половину 2018 года

До 10 июля 2018 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2018 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

10 июля 2018 года Конституционный суд РФ вынес определение № 30-П, коснувшееся многоквартирных домов, все помещения в которых были оборудованы ИПУ тепловой энергии, но сохранность ИПУ в отдельных помещениях не была обеспечена.

Поскольку с момента вынесения постановления КС РФ нормативно-правовой акт, признанный не соответствующим Конституции РФ, утрачивает силу, то с 10 июля не действуют:

Эти положения признаны недействительными в части, в которой они не предусматривали возможности учёта показаний ИПУ тепловой энергии при определении платы за отопление в домах, где не все помещения оборудованы счётчиками.Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД

Не используйте норматив в формулах в расчётах после 10 июля 2018 года

В определении № 30-П Конституционный суд РФ указал, что до внесения в нормативно-правовые акты надлежащих изменений расчёт платы за отопление необходимо производить по модели, установленной абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354.

Для помещений, где отсутствуют индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, вместо показаний счётчиков исполнители КУ по теплоснабжению принимают в расчёт величину, производную от норматива потребления КУ по отоплению.

И здесь исполнителям коммунальных услуг нужно быть очень внимательными, поскольку КС РФ постановил использовать при расчётах не норматив, а величину, от него производную.

Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.Изменились ли формулы расчёта платы за отопление: объясняет юрист

Используйте формулу 3(3) из Правил № 354 для периода после 10 июля 2018 года

Для корректировки платы за отопление в 2018 году за вторую половину отопительного сезона в домах, где не все помещения оборудованы ИПУ, необходимо использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354 согласно абз. 4 п. 42(1) этого постановления:

Размер платы по этой формуле складывается из двух частей:

  1. Vi – это та тепловая энергия, которая потреблена внутри конкретного помещения n.
  2. Часть ОДН по теплу, которая пропорциональна этому конкретному помещению.

За величину Vi для помещения «n» берутся или показания индивидуального прибора учёта тепловой энергии, или в случае его отсутствия – величину, производную от норматива.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Рассчитайте величину, производную от норматива потребления теплоэнергии

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление по формуле 3(3), необходимо разобраться, что такое величина, производная от норматива. Согласно пояснениям КС РФ, это часть удельного расхода тепловой энергии, которая приходится на отопление площади помещения и не учитывает её расход на ОДН.

Однако никакой формулы для расчёта производной КС РФ не приводит, поэтому Елена Шерешовец рассказала, как исполнителю КУ по теплоснабжению самостоятельно рассчитать производную величину исходя из указаний суда.

Чтобы найти потребление тепловой энергии на один квадратный метр помещения необходимо:

  1. Взять норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который уже содержит объём потребления ресурсов на ОДН, и умножить его на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме без учёта площади общего имущества.
  2. Разделить полученное произведение на сумму площадей жилых, нежилых помещений в доме и площади общего имущества собственников.

Результат – это часть удельного расхода тепловой энергии, приходящейся на отопление 1 кв.м. площади жилого или нежилого помещения и не учитывающей расход ресурса на отопление площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Последнее действие для получения величины, производной от норматива (Vi для помещения n), – произведение полученного значения удельного расхода теплоэнергии на 1 кв.м. (Vi) и площади помещения n, где не установлен ИПУ.

Это и есть величина, которую необходимо подставить в формулу 3(3) вместо значения Vi для помещений, где не сохранён ИПУ.

Применяйте новые формулы из Правил № 354 с 1 января 2019 года

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление за 2018 год в домах, где не во всех помещениях сохранены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, исполнитель КУ должен:

Рассчитать такую величину для помещения без рабочего счётчика можно:

  • умножив норматив потребления на площадь помещений собственников;
  • разделив результат на сумму площадей всех помещений в доме, в том числе общего имущества МКД;
  • умножив получившуюся удельную величину на площадь конкретного помещения, где не сохранился ИПУ.

С 1 января 2019 года для расчётов платы за отопление в многоквартирных домах, где хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, применяются новые формулы, которые были введены в ПП РФ № 354 постановлением Правительства РФ от № 1708.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10092-kak-proizvesti-korrektirovku-platy-za-otoplenie-za-2018-god

Основания для перерасчета за отопление в 2020 году. Как сделать корректировку оплаты?

Расчет корректировки платы за отопление

Одной из популярных жалоб на коммунальные услуги является нарушение норм температуры в квартире. Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2019 году.

Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?

В течение календарного года плата за отопление производится равномерно, в соответствии с формулой, установленной Постановлением Правительства от 2011 года № 354. В случае изменений подачи тепла предусматриваются следующие варианты перерасчета:

  • в силу норм закона (постановления Правительства от 2011 года № 354 и ст. 157 ЖК РФ);
  • по заявлению собственника.

Пересчет за тепло со стороны государства

Перерасчет со стороны государства проводится автоматически. Гражданин не обязан самостоятельно обращаться в управляющую компанию, подавать заявление.

В результате средства не возвращаются на счет в виде наличных денежных средств. Но следующий платеж уменьшается на сумму перерасчета. Однако не всегда пересчет бывает в пользу собственника.

Зачастую с владельца помещения взыскиваются дополнительные денежные средства.

Как государство делает его за предыдущий год?

Рассмотрим, как делается пересчет за тепло со стороны государства. Постановление Правительства от 2011 года № 354 предусматривает корректировку счета за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах 1 раз в год.

Величина компенсации рассчитывается по формуле:

Pi = Pk.пр x Si/Sоб – Pfn.i, где:

  • Pk.пр – это размер платы за тепло за минувший год определенный в соответствии с показаниями общедомового счетчика или исходя из нормативов (в случае отсутствия счетчика).
  • Si – это общая конкретной площади помещения.
  • Sоб – это общая площадь всех помещений многоквартирного дома или общая площадь жилого дома.
  • Pfn.i – это общий размер платы за отопления за минувший год.

С чем он связан?

П. 42(2) Постановления Правительства от 2011 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Когда такие действия являются незаконными?

Выясним степень законности пересчета за тепловую энергию на практике. Зачастую возникают незаконные перерасчеты за коммунальные услуги. Виновниками поборов являются управляющие компании.

Доначисление платы за коммунальные услуги возможно за 3 прошедших года. В случае смены управляющей компании могут прийти повторные квитанции с перерасчетом.

В такой ситуации необходимо представить квитанцию об оплате.

Начислении оплаты за коммунальные услуги должно проводиться строго в соответствии с формулами, указанными в Постановлении Правительства от 2011 года № 354. А перерасчет возможен только 1 раз в год. Проведение повторного перерасчета или применение других принципов исчисления недопустимо.

Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за тепловую энергию?

Собственники жилых и нежилых помещений не обязаны молчать в случае высоких счетов за коммунальные услуги. Оспорить неправомерное начисление можно в следующие органы:

  • управляющая компания;
  • государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.

Как составить жалобу на неправомерное начисление?

Жалоба должна быть оформлена в письменной форме.

Заявитель может оформить одну жалобу и разослать в разные уполномоченные органы.

Документ должен включать:

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • информацию о поставщике услуг;
  • данные о посреднике (ТЖС, управляющая компания);
  • перечень нарушений;
  • ссылка на закон;
  • просьба о привлечении к ответственности;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись.

Корректировка со стороны жильца

Собственник имеет право инициировать перерасчет, если управляющая компания выполняет обязательства недолжным образом. Ст. 157 ЖК РФ предусматривает возможность пересчета платы за отопление в следующих случаях:

  • услуга, которая была предоставлена, не соответствовала нормативам;
  • услуга предоставлялась с перерывами, больше установленных законом.

Расчет коммунальных платежей должен осуществляться на основании показаний счетчиков. При их отсутствии за основу принимаются нормативы. В особых случаях могут применяться повышающие коэффициенты.

Основания

Собственник может требовать перерасчета при наличии следующих оснований:

  1. При отклонении от норм тепла в квартире. Принимается во внимание значительное различие температуры в дневное и ночное время. Также в случае температуры в жилом помещении ниже 18°С.
  2. Оформление субсидии. Не нужно путать с компенсацией оплаты за отопление. В случае оформления субсидии, счет в платежке должен быть уменьшен на установленную сумму. Если этого не произошло, необходимо подать заявление о перерасчете.
  3. Один или несколько радиаторов вышли из строя. В такой ситуации уменьшается теплоотдача поэтому гражданин получает право на перерасчет.

Температура не соответствует норме

Нормы температуры в жилом помещении регламентирован главой VI постановления Правительства от 2011 года № 354:

  • в жилых помещениях – не менее 18°С;
  • в угловой квартире – не менее 20°С;
  • если в течение 5 дней температура на улице составляет ниже 31°С, то температура в квартире должна быть не менее 20°С;
  • в угловой квартире – не менее 22°С.

В случае снижения температуры за каждый час необходимо снизить стоимость оплаты на 0,15%.

Нет обогрева из-за аварии

В течение отопительного периода должна осуществляться бесперебойная подача тепла. Однако никто не застрахован от аварийных ситуаций. Постановление Правительства от 2011 года № 354 регламентирует возможность прекращения подачи тепла в период отопительного сезона:

  • суммарно в течение календарного месяца – не более 24 часов;
  • при температуре в квартире от 12°С до нормы – не более 16 часов;
  • при температуре в квартире от 10 до 12°С до нормы – не более 8 часов;
  • при температуре от 8 до 10°С до нормы – не более 4 часов.

За каждый час превышения суммарного времени стоимость оплаты за отопление снижается на 0,15% (подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут).

Отопительный сезон начался, а батареи холодные

В первую очередь необходимо убедиться, что причина отсутствия отопления не зависит от жильцов:

  • открыты краны на радиаторах отопления;
  • слой краски на радиаторах не превышает 1 см;
  • отсутствует воздушная пробка в батареях.

В случае если вина за отсутствие тепла лежит не на жильце, то необходимо составить акт. Для этого нужно пригласить представителя управляющей компании. А в случае его отказа от явки достаточно привлечь 2 соседей.

На основании акта нужно составить претензию в управляющую компанию. Если уполномоченный орган отказывается провести перерасчет и устранить нарушения, то необходимо подготовить иск в суд.

Что сделать для пересмотра оплаты?

Если управляющая компания не проявляет инициативы, то гражданин должен самостоятельно защищать свои права.

Порядок действий для получения пересмотра суммы в квитанции за расчетный период:

  1. Сбор документов и доказательств.
  2. Составление заявления.
  3. Направление жалобы в уполномоченный орган.
  4. Получение ответа.
  5. Обращение в суд.

Правом обращения с заявлением на перерасчет наделяется собственник жилого помещения или его представитель. Причем представитель должен подтвердить свои полномочия при помощи нотариальной доверенности.

Куда обращаться?

Изначально необходимо обратиться в управляющую компанию. Оформление жалобы в другие органы потребует наличие ответа от организации, которая обязана контролировать процесс предоставления коммунальных услуг.

Даже в случае отсутствия ответа, необходимо предъявить доказательства, что гражданин пытался решить ситуацию мирно.

Необходимые документы

Перечень документов для оформления жалобы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на помещение;
  • квитанции об оплате;
  • протокол учета расхода тепловой энергии;
  • акт приемки-сдачи тепловых ресурсов;
  • документ, регламентирующий тарифы на отопление в населенном пункте;
  • данные об объеме переданной тепловой энергии;
  • копия договора с поставщиком (узнать больше о заключении договора по теплоснабжению можно здесь);
  • акт о выявлении нарушений.

Большинство перечисленных документов необходимо запросить в управляющей компании. В случае отказа от предоставления сведений или игнорирования запроса, гражданин может обратиться в суд.

Обязательным документом для пересчета является акт о ненадлежащем предоставлении услуги.

Документ может быть составлен представителями управляющей компании или собственником лично в присутствии 2 свидетелей (не родственников).

В качестве свидетелей можно привлечь старшего по подъезду, председателя совета дома.

Как написать заявление?

Заявление на пересчет платы за отопление должно включать:

  • наименование управляющей компании;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • причины для проведения пересчета;
  • сроки для принятия решения;
  • последствия отказа;
  • перечень документации;
  • дата и подпись.

В качестве последствий отказа указывается обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.

Направление документов

В случае направления заявления необходимо получить доказательства о его вручении. Предусматриваются следующие варианты вручения:

  1. Лично. Документы и заявление вручаются секретарю. На копии заявления проставляется отметка о вручении и печать организации.
  2. Письмом. Необходимо выбрать заказное письмо с уведомлением о вручении.

Сроки процедуры

На основании ст. 31 ФЗ № 2300-1 от 1992 года управляющая компания должна предоставить ответ на заявление в течение 10 дней с момента получения документа. Исчисление срока начинается с момента вручения.

На каком основании могут отказать?

Не всегда заявление дает желаемый результат. В ряде случаев управляющая компания отказывает в пересчете коммунальных платежей. Ситуации, когда обращение в суд не даст результат:

  1. Засоры в радиаторах. Хотя ответственность за содержание батарей возлагается на управляющую компанию, сотрудники могут заявить об отсутствии жильцов при проведении профилактических работ. В лучшем случае удастся получить услугу по промыву радиатора.
  2. Наличие в стояках воздушных пробок. Управляющая компания не виновата в данной ситуации. Для устранения пробки нужно посетить квартиру, в которой она расположена. Однако свободный доступ есть не всегда.
  3. Тепловые потери. Снижение температуры в квартире может быть обусловлено плохим ремонтом. Например, щелями в окнах или дверях, отсутствием утеплителя в стенах.

Обращение в суд

Если управляющая компания отказывается добровольно урегулировать конфликт, то гражданин должен защищать свои права в суде. Порядок обращения в судебные органы:

  1. Подготовка документов.
  2. Оформление иска.
  3. Направление в суд.
  4. Получение судебного решения.
  5. Направление исполнительного листа в ФССП.

При обращении в суд гражданин имеет право на взыскание компенсации, на оплату морального вреда и на получение штрафа.

Дополнительно суд взыщет с управляющей компании крупный штраф в пользу государства.

Закон предусматривает возможность истребования пересчета с управляющей компании в случае ненадлежащего предоставления услуг.

На практике такие требования направляются редко. В случае нарушения прав жильцы должны защищать свои имущественные интересы. Для этого можно привлечь юриста.

Как показывает судебная практика, при наличии доказательств суд удовлетворяет требования истца.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/pravila-teplosnabzheniya/plata-za-otoplenie/pereschet.html

Блог

Расчет корректировки платы за отопление

Думаю, что ни для кого не будет секретом, что 354-е Постановление Правительства тот еще «фолиант».

Данный документ поистине уникален, так как у каждого читателя есть свое видение его применения на практике и он искренне считает, что именно его позиция единственно верная.

Не стал исключением и случай расчета размера корректировки платы за отопление при «перетопе» в квартире, когда собственники жалуются на то, что в помещении не по правилам жарко и УК (ТСЖ) им за это должна денег. Вот эту ситуацию в статье мы и разберем.

Предыстория:

В одном городе (название не столь критично) есть так любимая всеми государственная жилищная инспекция, в которой работают излишне уверенные в своей правоте сотрудники (среди них однозначно есть хорошие, но мы их не знаем).

Я сам в начале своей трудовой деятельности поработал на государство и могу с уверенностью сказать, что достаточно нескольких месяцев работы на благо родины и твой ранее незамутненный ранее мозг отказывается воспринимать реальность во всем ее великолепии и разнообразии. Будучи слугой государевым, ты перестаешь думать критически, так как ты получаешь власть над всеми этими «упырями», которые вечно от тебя что-то хотят.

Будучи самым мелким клерком ты становишься «властелином» душ… Не верите – включите телевизор)))

Ну дело не в этом – в одной из квартир, расположенных в МКД, было жарко.

Собственник квартиры (чтобы не придирались – потребитель) обратился в управляющую компанию (далее по тексту – УК), которая, как положено по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), измерило температуру воздуха в помещении и сделала перерасчет стоимости услуги отопления.

Изначально было начислено за отопление 1 320 руб.

Перерасчет был произведен в пределах указанной суммы.

Вроде бы конфликт исчерпан и зло в лице УК повержено. Но упертый собственник, считая, как герой известного мультфильма, что маловато будет, обратился с жалобой в органы ГЖИ на «неправомерные» действия сотрудников УК.

Сотрудник ГЖИ потребовал, чтобы УК произвела перерасчет в «минус», что фактически означает, что собственник помещения мало того, что не будет платить за период нарушения качества коммунальной услуги, так еще и получит своеобразный доход.

А теперь давайте разбираться, почему сотруднику ГЖИ необходимо идти в отпуск (про увольнение не говорю, так как пенсия для чиновника – это святое, а для пенсии надо, к сожалению, работать на госслужбе).

1. Относительно порядка расчета размера корректировки платы за отопление.

В силу ч.4 статьи 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно пп.«в» п. 3 Правил 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.

Как указано в п.

15 Приложения 1 Правил 354, нормативная температура воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2014).

Важное уточнение: допустимое превышение нормативной температуры в помещении – не более 4 °C, а это значит, что если, к примеру, в помещении 22 °C вместо 18 °C, то перерасчет не делается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.

Давайте разберем ситуацию:

Нормативная температура согласно Правил 354 = 18 °C

Зафиксированная температура = 30 °C

Фактическое отклонение температуры от нормативной = …

Здесь давайте остановимся поподробнее:

Еще раз внимательно прочитаем п.15 Приложения 1 Правил 354:

«в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2014)».

То есть Правила 354 устанавливают «лимит» корректировки для перерасчета «вниз», когда фактическая температура в помещении ниже установленной Правилами 354.

В нашем же случае нужен «лимит» температуры для перерасчета «вверх», так как у нас идет «перетоп».

Найти данный «лимит» можно в ГОСТ 30494-2011, в котором прямо указано, что в жилых комнатах температура должна быть не выше 24 °C (таблица 1).

Аналогичная температура приведена и в приложении №2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”

Допустимое отклонение температуры согласно Правил 354   = 4 °C

Размер платы  = 1320 руб.

«Расчетное» отклонение = 30°C – 24° C –4° C = 2 ° C (именно этот показатель используется для корректировки).

31 день * 24 часа  = 744 часа – это суммарное количество часов в расчетном периоде)

1320 * 0,15% * 2 = 3,96 руб. – максимально возможный размер корректировки за 1 час при отклонении температуры в 2 °C

3,96 руб./час * 744 часа = 2946,24 руб. – максимально возможный размер корректировкиза 31 день при указанных параметрах расчета.

Обратите внимание, при начисленной сумме в 1320 руб. сотрудник ГЖИ требовал перерасчет на 2946,24  руб., то есть «подарок» жителю (может сотрудник ГЖИ был в доле???) должен был составить 1626,24 рублей.

Клево же, правда?

А теперь к реалиям…

Требование ГЖИ в части перерасчета на максимально возможный размер противоречит действующему законодательству, так как согласно п.

98 Правил 354 «при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества … размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».

Иными словами, максимум, что может добиться потребитель от исполнителя коммунальных услуг – это «обнуление» стоимости отдельного вида коммунальной услуги и «заработать» в данном случае у потребителя не получится.

2. Относительно порядка замера температуры внутри жилого помещения.

Детально прописанного порядка замера температуры внутри жилого помещения с целью определения нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги законодательство не содержит.

В Приложение №1 к Правилам 354 указано, что «температуру воздуха жилых помещений для коммерческих расчетов с достаточной достоверностью можно определять только приборным методом в соответствии с ГОСТ 30494-96 или Приложением N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» раздел VI».

В п. 6.8 ГОСТа 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.07.

2012 N 191-ст) указано, что «при ручной регистрации показателей микроклимата следует выполнять не менее трех измерений с интервалом не менее 5 мин, при автоматической регистрации следует проводить измерения в течение 2 ч.

При сравнении с нормативными показателями принимают среднее значение измеренных величин».

Измерение результирующей температуры следует начинать через 20 мин после установки шарового термометра в точке измерения».

Исходя из п.6.8 ГОСТа 30494-2011 на саму процедуру измерения температуры воздуха в помещении должно уходить не менее 35 минут и порядок измерения температуры после обеспечения потребителем доступа в жилое помещение должен быть следующим:

1)      установка шарового термометра в точке измерения;

2)      ожидание 20 минут с момента установки шарового термометра в точке измерения;

3)      осуществление трех измерений температуры в точке измерения с интервалом не менее 5 минут между измерениями;

4)      составление акта измерения температуры воздуха;

5)      подписание акта измерения температуры воздуха с потребителем.

Согласно Приложению №1 к Правилам 354 (аналогичная норма содержится в п.6.

3 ГОСТ 30494-2011) указанная выше процедура измерения температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется «в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м».

Вывод: если сотрудник УК пришел в помещение измерять температуру – он может смело 20 минут лежать на хозяйском диване, пить чай и слушать рассказы про ворьё в ЖКХ. За это время он сам и температура в помещении должна «устаканиться».

Согласно п.6.5 ГОСТа 30494-2011 Результирующую температуру помещения следует вычислять по формулам, указанным в Приложении А.

Измерения температуры воздуха проводят в центре помещения на высоте 0,6 м от поверхности пола для помещений с пребыванием людей в положении сидя и на высоте 1,1 м в помещениях с пребыванием людей в положении стоя либо по температурам окружающих поверхностей ограждений (см. Приложение А), либо по данным измерений шаровым термометром (см. Приложение Б ГОСТ 30494-2011 ).

Указанный выше порядок измерения температуры внутри помещения в МКД является единственно верным.

Примечание:

Параллельно с замером температуры необходимо составить акт осмотра жилого помещения на предмет несогласованного изменения количества, типа или мощности отопительных приборов.

При обнаружении факта наличия несогласованного изменения количества, типа или мощности отопительных приборов данный факт обязательно должен отражаться в акте осмотра и фиксироваться подписью сотрудников исполнителя и собственником помещения.

Составление такого акта, при наличии указания в нем на нарушение собственником помещения переустройства жилого помещения, позволит в последующем отказать в произведении перерасчета.

Как-то так…

Итоговые выводы:

1)      Сотрудники ГЖИ: учите нормы законодательства, по которые проверяете УК и ТСЖ.

2)      Сотрудники УК и ТСЖ: спешка хороша при ловле блох. Делайте всё как положено и оградите себя от кучи проблем.

3)      Собственники помещений: тепло дома – лучше чем холод.

С уважением, Кочетков Юрий.

P/S Для особо упоротых критиканов и борцов за справедливость – я живу не в частном доме, а в обычной многоэтажке, поэтому как и все вы имею претензии к своей УК. Но, мне жалко свое личное время тратить на борьбу с УК, так как лучше потратить его на семью, друзей и хобби. Мир вам)))

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/korrektirovka-platy-za-otoplenie-pri-peretope-kak-schitat-i-kak-izmeryat/

Единовременная корректировка по отоплению по 354 постановлению

Расчет корректировки платы за отопление

Вопрос перерасчета за услуги ЖКХ становится все более актуальным в связи с ежегодным ростом тарифов. Но, как правило, об услугах отопления вспоминают только с началом отопительного сезона, особенно в тех домах, где качество отопления не соответствует нормативным показателям.

Многие потребители услуг ЖКХ до сих пор не знают, что имеют право не только получить от исполнителя всю исчерпывающую информацию: по количеству оказанных услуг, тарифах и правилах начисления, но и потребовать от них выполнить перерасчет в случае несогласия с суммой, обозначенной в квитанции.

Единовременная корректировка по отоплению выполняется по базовому документу, который, определяет права пользователей в многоэтажных домах — Правила No 354, Постановление Правительства РФ от 6 .05. 2011г.

Как происходит корректировка платы согласно Постановлению 354

Ежегодная корректировка платы за отопление — это размер, который фактически должны оплачивать пользователи в большую или меньшую сторону, установленный по основному коммерческому прибору учета тепла, который размещен на вводе тепловой сети в дом. Она производится с периодичностью 1 раз в год.

Если подобный прибор коммерческого учета в многоэтажном доме отсутствует, величина оплаты за услуги теплоснабжения на протяжении года устанавливается по нормативам, установленным для данной местности за отопительный период либо равномерно в течение двенадцати месяцев.

Правила No 354 учреждают процедуру и порядок проведения начислений за услуги теплоснабжения отопления в жилом секторе:

  1. Оборудованными коммерческими приборами учета — равными долями 1/12 на протяжении года, в разрезе каждого месяца.
  2. При отсутствии показателей коммерческих приборов — по среднемесячному объему услуги теплоснабжения за предшествующий год или по нормативам, утвержденным тарифам и общей площади домовладения. В этом случае исполнитель услуг обязан произвести ежегодную корректировку начисления за фактически отпущенную услугу. Она рассчитывается как разница оплаты за отопление, потребленное за минувший отапливаемый сезон в жилом/нежилом помещении, установленной по общему теплосчетчику. Конечный результат корректировки оплаты за теплоснабжение квартир сможет привести как к росту размера нового начисления, так и к его снижению.

Когда единовременная корректировка выполняется в меньшую сторону

Этот вопрос интересует, практически, всех потребителей услуг теплоснабжения. Законодательством РФ четко оговорены все случаи, когда исполнитель должен выполнить понижающую корректировку платы за отопление:

  • В той ситуации когда РСО практически нарушает нормы пп.”а” п.25.1 Правил 124 выставляет счет управляющей компании по показаниям теплосчетчика, наилучший период корректировки – 2-3 квартал. Поскольку к управляющей компании продолжает поступать платежи населения, а оплату за тепловую энергию в РСО они уже не производят, у компаний появляются свободные средства и они могут безболезненно вернуть излишне начисленные средства потребителям.
  • Когда РСО строго соблюдает нормы пп.”а” п.25.1 Правил 124, период корректировки устанавливается договором.

Кто и как должен корректировать оплату

Ответственные за выполнение и предоставление потребителю расчетов по корректировке – исполнители жилищно-коммунальных услуг: управляющие компании и ТСЖ/РСО. Пунктом 31 Правил 354 исполнители при наличии общего теплосчетчика должны снимать ежемесячно данные на конец месяца с 23 по 25 число.

Данные фиксируются в журнале строгой отчетности показаний теплосчетчиков, которые хранятся не менее 3 лет с последней записи.

Исполнитель услуг отопления обязан предоставить потребителю в течении одного дня с момента обращения полные сведения показаний теплосчетчиков и результаты расчетов, которые послужили основанием для проведения начислений за услугу отопления и ее корректировку, с учетом поквартирного потребления и объемов тепла, отнесенного на общедомовое потребление.

Сроки проведения корректировочного расчета определены нормой п.42.2 Правил No354 – на протяжении 1 квартала текущего года, следующего за периодом, в котором было принято решение жителей о смене варианта оплаты.

Если управляющие компании с самого начала определяли стоимость услуг теплоснабжения равномерными частями на протяжении года — сроки не устанавливаются, поскольку Правила No354 лишь оговаривают норму об обязательности ежегодной корректировки.

Реальные сроки корректировки оговариваются договорами с ресурсоснабжающими организациями согласно пп.”а” п.25.1 Правил от 14.02.2012 No124, согласно которому РСО каждый месяц выставляет управляющей компании счет за потребленную тепловую энергию не по показаниям общедомового учета, а равномерную сумму, с последующей ежегодной корректировкой.

Существует два пути уменьшения размера корректировок или полного отказа от него:

  1. Выполнение энергоэффективных мероприятий по утеплению дома: замена окон и дверей, теплоизоляция стен и установка погодозависимой автоматики.
  2. Переход на фактическую оплату, полностью заменяет процедуру корректировки.

Формулы расчета корректировки

Управляющая компания должна строго следовать требованиями п. 42.2 Правил No354, которые обязывает их применять способ оплаты за услуги по отопления равномерными частями на протяжении всего года с 1 июля года.

Оно не может быть прихотью управляющей компании, точно так же, как не может приниматься на общем собрании собственников домовладения, поскольку не относится к их компетенции. Сегодня существует два варианта начисление за услуги отопления:

  • фактическое потребление по показаниям теплосчетчика, выполняемого пользователями только в отопительный период;
  • равномерное начисление в течение 12 месяцев, в том случае исполнитель услуг отопления выполняет корректировку начисления.

При общедомовом тепловом счетчике, без наличия индивидуальных теплосчетчиков, размер начисления за теплоснабжение для i-дома проводят по формуле:

Pi=( Vi+ Si*(Vд- Σ(Vi)/Sоб))* TТ

Где:

  • Vi – объем тепла за расчетный период, которое было потреблено i-м квартире;
  • Si – отапливаемая площадь i-го помещения;
  • Vд – общий объем тепла, всего дома;
  • Sоб – вся площадь домовладения;
  • TТ – тариф на тепло.

Когда все жилые/нежилые объекты в доме, которые имеют индивидуальными счетчиками, начисление рассчитывают:

Pi=( Vin+ Vi одн*Si/Sоб)* TТ

Где:

  • Vin – объем тепла по индивидуальному счетчику за отчетный период;
  • Vi одн = Vд- Σ(Vin)

Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за услугу отопления

Зачастую случается так, что потребитель получает квитанцию с явно завышенными размерами начислений за отопление. Подобное может произойти по причине технических погрешностей при оформлении квитанций, по незнанию исполнителем услуг или их злонамеренному умыслу.

Потребитель может потребовать от организации проверить начисление, для того чтобы исправили ошибку. Прежде всего, потребуется обратиться с письменным обращением в управляющую компанию.

Если она откажет в пересмотре размера начисления, то пользователь может последовательно обратится еще в несколько организаций, которые обязаны проконтролировать правомерность деятельности управляющей компании:

  1. Государственная жилищная инспекция. Можно обращение направить по почте или по специальной форме на онлайн сервисе инспекции.
  2. Роспотребнадзор, жалобу, возможно, также направить по почте, можно позвонить на горячую линию либо направить письмо в электронном виде на почту, указанную на официальном сайте. Инспекторы Роспотребнадзора могут проверить деятельность исполнителя услуг, выясняют обоснованность размера платы за отопление.
  3. Прокуратура, обычно обращаются, когда все выше обозначенные инстанции отказали потребителю в защите его прав. Этот надзорный орган может проверить правильность начисления стоимости услуг собственникам и пользователям помещений.
  4. Суд – также может рассмотреть спор по количеству начислений за услуги ЖКХ и обязать исполнителя услуг сделать перерасчет.

На каком основании могут отказать

Присутствует несколько факторов, при которых снижение размера на услуги отопления при корректировке не будет выполнено.

Если проанализировать все вероятные юридические аспекты, можно утверждать что в данном случае закон все же стоит на стороне потребителя тепловой энергии.

Права и обязанности потребителей и исполнителей услуг, прежде всего, закреплены соответствующим договором, который имеет обязательные разделы по не оказанию услуг и порядке компенсации.

Считается, что практически невозможно добиться компенсации в следующих условиях:

  1. Теплопотери в помещении превышают нормативные. Чаще всего этот показатель связан с неудовлетворительным техническим состоянием стен, крыш, окон и дверей.
  2. Воздушные пробки в батареях или стояках отопления, пользователь практически не может доказать, что внутридомовая система завоздушена. Потребуется своевременно контролировать этот параметр и письменно вызывать представителей управляющей компании.
  3. Низкая теплоотдача в радиаторах. Также сложно доказываемый параметр нарушения, потребуется выполнять ежегодную промывку систем отопления или заменить старые модификаций нагревательных приборов.

Таким образом, чтобы управляющая компания своевременно и должным образом выполнила перерасчет за не оказанные услуги отопления, должен быть заинтересован, прежде всего, собственник помещения или поднаниматель жилья.

Перед отопительным сезоном он должен удостовериться, что все регламентные работы по подготовке дома к отопительному сезону выполнены, заключить договор с управляющей компанией и проанализировать раздел «перерасчет за не оказанные услуги».

На протяжении отопительного сезона нужно постоянно контролировать температуру внутри помещения и перебои в подаче тепла. При обнаружении нарушений, потребитель должен своевременно сообщать в управляющую компанию, об обнаруженных недостатках, чтобы они смогли учесть их при выполнении расчета платы за услуги отопления или их корректировке.

Источник: https://kotle.ru/otoplenie/edinovremennaya-korrektirovka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.