Расчет задолженности по коммунальным платежам

Как начисляются пени за просрочку по коммунальным платежам

Расчет задолженности по коммунальным платежам

По закону, потребители должны платить за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Решением общего собрания членов ТСЖ (иного кооператива жильцов) либо договором с управляющей компанией может быть установлен иной срок оплаты потребленных услуг.

Если не заплатить или заплатить меньше, на задолженность начнут начислять пени – рассчитанные определенным образом штрафы за неисполнение обязанности расплатиться.

Потребители должны знать, что начисление пени за коммунальные услуги (2018 г.) может осуществляться только в случаях, предусмотренных законом. А с точки зрения закона (см. ст. 154 ЖК РФ и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ), коммунальные услуги (ресурсы) это:

Таким образом, штраф может начисляться только при наличии долгов по вышеназванным платам. Неустойка за неоплаченный вовремя домофон, антенну или интернет – незаконна.

Если у вас образовалась задолженность по такой дополнительной услуге, после соответствующего предупреждения поставщик может отключить вас от нее. Но все подробности об этой процедуре должны быть тщательно описаны в договоре.

Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней.

Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 17.12.18 этот показатель равен 7,75%.

Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам. В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени – 1/300 ставки ЦБ РФ.

Начисляется она также с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Это прописано в п.

Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено. Кроме того, на пеню нельзя начислять дополнительные проценты. Это вытекает из п. 5 ст. 395 ГК РФ .

Чтобы было понятно, как рассчитывается неустойка, возьмем следующие исходные данные:

Иванов должен был заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на оплату долга у него не было.

Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2018 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 7,25%.

Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,024% (7,25% / 300 = 0,024%). Таким образом, с 10 по 16 сентября (7 дней), неустойка для Иванова составит:

С 17 сентября ставка ЦБ РФ повысилась до 7,5%. Поэтому за непогашение долга на 10 октября 2018 года Иванову насчитают еще:

В общей сложности за месяц просрочки с 10 сентября по 10 октября должнику придется заплатить

Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца. Поскольку с 31-го по 90-й день включительно неустойка рассчитывается с учетом ставки 1/300, то с 11 октября по 9 декабря 2018 года (при условии, что за этот период основные показатели не изменятся) дополнительно насчитают:

В дальнейшем штрафы увеличиваются. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ. Допустим, что она сохранится на уровне 7,75%, и рассчитаем сумму неустойки еще на 3 месяца (с 10 декабря 2018 по 9 марта 2020 года, включительно). Она составит:

К сожалению, неуплата взносов за квартиру ежемесячно является наиболее часто встречающейся проблемой в сфере ЖКХ. В разное время управляющие организации и ресурсообеспечивающие компании по-разному боролись с подобным явлением. Однако, задолженностей не становилось меньше, а количество должников неуклонно растёт и по сей день.

Долги по ЖКХ рассматриваются законами Российской Федерации в качестве удержания денежных средств, неуплата которых может спровоцировать начисление процентов. Под этими процентами как раз и понимают пени. Каждый жилец дома, пользующийся услугами ЖКХ, должен изучить данный вопрос досконально, чтобы не стать нарушителем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Многие жильцы многоквартирных домов, которые столкнулись с начислением процентов на неоплаченные долги, пытаются оспорить законность начисления пени. С этим вопросом нужно разбираться подробнее.

Само понятие «пеня» содержится в источниках Гражданского права. Кроме того, другие общие положения, которые связаны с расчетом пени, порядком ее взимания, а также с основаниями, содержатся в Гражданском кодексе.

В первую очередь статья 317 Гражданского кодекса устанавливает возможность начисления процентов в принципе. Статья 330 ГК устанавливает, что пеня может применяться в сфере жилищного законодательства.

Статья 330 ГК РФ. Понятие неустойки

Также, статья 333 Гражданского кодекса предлагает и неустойку. Как видите, понятие пеня содержится в нормах законодательства Российской Федерации и значит законом разрешено подобное взыскание.

На сегодняшний день действует правило, основываясь на котором можно выяснить, каков будет размер пени. Нам же необходимо узнать, что принимается во внимание еще до того, как осуществить расчет.

Если задолженность за коммунальные платежи по жильцам многоквартирного дома составляет менее 3 календарных месяцев, то есть 90 суток, то размер пени будет меньше, или же равен 1/ 300 от общей ставки Центрального банка по вопросам рефинансирования. В случае, если длительность имеющейся просрочки составляет больше, чем отведенные 90 суток, то размер будет больше 1/300 или равен части ставки Центрального банка.

О том, как узнать размер общей задолженности и чем грозит несвоевременная оплата, можно узнать в этой статье.

Несмотря на то, что многие граждане привыкли пользоваться онлайн сервисами для расчета пени, всё же, сделать это можно самостоятельно:

  • онлайн

    На сегодняшний день в интернете можно найти десятки сайтов-калькуляторов пеней. Но не спешите вводить в поля личную информацию. Доверьтесь ресурсам, которые на слуху у граждан.

    Сервис glaniga.ru предлагает своим клиентам услуги онлайн калькулятора пени:

    1. В поле «взнос» нужно выбрать услуги ЖКХ.
    2. Указать дату фактической оплаты.
    3. Указать дату внесения средств.
    4. Сумма долга (как узнать сумму долга?) .
    5. После нажатия кнопки расчета вы получите результат.

    Не меньшей популярностью пользуются сайты klerk.ru и nalog-nalog.ru Их действие осуществляется по той же инструкции.

    Примеры

    Должник не оплатил в счёт управляющей компании 10 тыс руб. Прошло ровно 30 дней с момента, как появилась просрочка платежа.

    Для того, чтобы рассчитать пени, необходимо 10 тыс руб. умножить на дни, которые соответствуют количеству просрочки.

    Допустим, умножить на 20, а затем умножить на 9, что равно ставке рефинансирования. Затем получившуюся величину нужно разделить на 100 и разделить на 300.

    Получилось 60 руб. Именно эта сумма пеней будет начислена за весь срок просрочки.

    Но учтите, что с момента наступления 91 дня, тарифы будут подниматься, а значит величина пени будет увеличиваться.

    С какого времени начинается начисление?

    В соответствии с общими установленными правилами, пеня за услуги ЖКХ начинает начисляться с момента, который соответствует дню, следующему за тем, который определён в качестве дня осуществления расчетов. Эта дата устанавливается в договоре с ресурсообеспечивающей компанией, или в регламенте коммунальной службы.

    Как происходит взыскание за просрочку платежа?

    Взыскание пени понятие относительное. Должник сам должен явиться в финансово-кредитную организацию или отправить на реквизиты управляющей компании или ресурсообеспечивающей компании нужную сумму.

    К сожалению, сам поставщик услуг не может применить никаких санкций к должнику, кроме как, что подать в суд. Однако в случае, если сумма долга превышает все допустимые размеры, суд обяжет приставов-исполнителей обратить взыскание на имущество должника.

    Это значит, что приставы исполнители могут изъять имущество, провести аукцион, а на вырученные деньги долги перед компанией будут погашены. Читайте о том, как узнать сумму долга онлайн по фамилии, номеру лицевого счёта и коду плательщика.

    Для того, чтобы в судебном порядке взыскать задолженность по коммунальным платежам, необходимо воспользоваться следующей инструкцией:

    1. В первую очередь, представители ресурсообеспечивающей или управляющей компании должны собрать документы, среди которых есть акты, подтверждающие наличие долга и начисление пени.
    2. Необходимо взять расчет банковских операций, которые свидетельствуют о том, что гражданин не погасил свою задолженность.
    3. После этого составляется исковое заявление. В исковом заявлении необходимо описать сроки, а также величину долга (как и когда подаётся заявление о взыскании?).
    4. Перед подачей документов в суд необходимо оплатить государственную пошлину.
    5. Документы и заявления собираются воедино и подаются в канцелярию суда.
    6. Суду даётся ровно один календарный месяц на то, чтобы ознакомиться с заявлением, и в случае, если действительно имеется факт правонарушения, заняться рассмотрением дела.
    7. О необходимости возбуждения процесса истца оповестят.
    8. В судебном заседании стороны должны отстаивать свою точку зрения, после чего, суд должен принять решение. Он может удовлетворить требования истца в полном объеме, или же наоборот, отказать в исполнении. Существует вариант исполнения требования в части.
    9. После этого, суд вынесет решение, а также обяжет приставов-исполнителей взыскать денежные средства в нужном объеме через имущество.
    • Скачать бланк уведомления о задолженности по услугам ЖКХ
    • Скачать образец уведомления о задолженности по услугам ЖКХ
    • Скачать бланк искового заявления о взыскании задолженности за коммунальные услуги
    • Скачать образец искового заявления о взыскании задолженности за коммунальные услуги

    Подробнее о том, как проводится взыскание задолженности, мы рассказывали в этой статье, а какие меры может предпринять взыскатель можно узнать тут.

    Как не платить?

    Должники, которые уже не первый год не платят по своим долгам, а тем более, закрывают глаза на пени, точно знают, как их списать. На самом деле пеня является мерой, которую применяют так называемые кредиторы, и может быть отменена только по его желанию.

    Очень часто поставщики услуг не одобряют практику отмены пеней. Но в случае, если не будет известно материальное положение должника, например, станет известно о том, что он относится к малоимущим гражданам, инвалидам, или другим льготникам, то пени будут отменены, а также будет предоставлена рассрочка долга.

    Также, пеня будет списываться в случае, если она была начислена неправомерно или в отношении не того лица.

    И в том, и в другом случае необходимо действовать очень быстро и вовремя указать на тот факт, что пеня была начислена неправомерно.

    Для этого необходимо явиться в офис ресурсообеспечивающей или управляющей компании с соответствующим заявлением, паспортом и договором на оказание услуг.

    В течение недели все недочеты в отношении вас должны быть устранены.

    Если подобное не случилось, то вы имеете полное право на обращение в судебную инстанцию.

    Порядок начисления пени

    Пени за просрочку коммунальных платежей в 2020 году начисляется в зависимости от количества дней, в которые оплата не производилась. Законодательством устанавливается следующая схема тарифов:

    • С 31 по 90 день неуплаты по квитанциям размер пени будет составлять 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ (за сутки).
    • С 91 дня и далее размер пени увеличится до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ (за сутки).

    Важно, что порядок расчета размера пени отличается для физических и юридических лиц. Так, для компаний, специализирующихся на подаче воды, и организаций теплоснабжения, установлены следующие тарифы:

    • До 60 дня неуплаты – 1/300 ставки.
    • С 61 по 90 день просрочки по счетам – 1/170 ставки.
    • С 91 дня тариф повышается до 1/130 ставки.

    Если деятельность юридических лиц не связана со строительством или предоставлением коммунальных услуг, то пеня будет составлять 1/130 ставки уже с 1 дня просрочки по квитанциям.

    Пошаговая инструкция расчета пени за ЖКХ

    В соответствии со ст. 155 ЖК РФ в калькулятор расчета пени необходимо внести следующие данные:

    1. Временной промежуток, когда требовалось оплатить коммунальные услуги.
    2. Количество денежных средств, которое требовалось заплатить.
    3. Если задолженность старая, то указать все временные периоды, по которым образовался долг, по порядку.
    4. Поставить конечную дату, то есть когда рассчитывается пени.
    5. В случае частичной оплаты указать необходимы данные: дату оплаты, сумму внесения, и постараться внести все данные которые вы имеете в квитанции по месяцам.
    6. Определить вид и метод расчета.
    7. Не забыть отметить «галочку» в поле «Подпись при печати».

    Действующие ставки

    Процент ставки рефинансирования меняется в соответствии с количеством дней просроченного платежа.

    В п. 14 ст. 155 ЖК РФ сказано, что размер пени за задолженность по жилищным платежам равен:

    • 1/300 за каждый последующий день, начиная с 31 по 90 день от даты, когда поступил платеж;
    • 1/130 за все последующие дни, начиная с 91 дня.

    Источник: https://fms21.ru/jkh/kak-nachislyayutsya-peni-za-prosrochku-po-kommunalnym-platezham.html

    ЖКХ–суд–нарисованная задолженность… ПОЗИЦИЯ ответчика в части РАСЧЕТОВ ДОЛГА | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

    Расчет задолженности по коммунальным платежам

    Решил выложить несколько матриалов по формировании позиции ответчика по спору с мошенниками в личине УК при предъявляении мошенниками иска о взыскании так называемой задолженности

    В ОТСУТСТВИЕ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ

    первый материал – РАСЧЕТОВ НЕТ

    Исковое заявление от  УК принято судом, несмотря на прямое, явное и грубое нарушение требований к форме и содержанию – отсутствие РАСЧЕТА ОСПАРИВАЕМЫЙ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ, хотя согласно п.6 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должен быть расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. Предъявленная ко взысканию сумма является произвольной.

    Попытка суда “исправить” ошибочное принятие иска и возбуждение гражданского дела при несоответствии заявления форме и содержанию

    На судебном заседании 24 декабря 2014 бвла предпринията попытка выполнить расчет со стороны председательствующего, можно было услышать вопрос суда – А почему же не сходится? На это представитель истца Романова М.А. отвечала:

    – Ну, наверное, что-то добавили, а что-то убрали. Ведь тарифы постоянно меняются, поэтому путаница.

    Отсюда можно было заключить:

    –       в материалах дела нет Акта сверки по оспариваемым суммам, хотя Агентским договором, на основании которого подан иск, предусмотрен такой досудебный порядок урегулирования спора; суд не должен был принимать к рассмотрению иск в отсутствие доказательтств выставления претензий и попыток составить Акт сверки;

    –       Расчет оспариваемой суммы не был приложен ни к исковому заявлению вопреки требованию процессуального закона (ст. 131-132 ГПК РФ);

    –       Расчет не появился на протяжении трех заседаний;

    –       проверку расчета оспариваемой суммы должен делать не председательствующий, а участники дела. Вместе с тем мне, как участнику дела, никакого Расчета оспариваемых сумм никто не представлял; а документа под названием “Расчет оспариваемой денежной суммы” в материалах дела вообще нет;

    –       Журнал расчета, представленный истцом, не содержит расчетов, как таковых, хотя не сиключено, что в нем представлены какие-то результаты каких-то промежуточных расчетов.

    Возбуждение гражданского дела в отсутствии приложенных к заявлению расчетов оспариваемой суммы по закону недопустимо. Исправить допущенное нарушение в ходе процесса невозможно

    Прямое нарушение порядка расчета размера жилищных услуг

    К материалам дела приобщено Заключение к Акту №21 от 20 августа 2014, составленное ведущим специалистом Управления регулирования цен и тарифов Димитровым И.В. и утвержденное начальником этого Управления Гулько Т.А., в котором установлено:

    –       общее собрание собственников об установлении размера платы не проводилось, поэтому при начислении платы за жилищные услуги населению управляющая организация использует размер платы, утвержденный органом местного самоуправления.

    Однако жилищным законодательством не предусмотрено право управляющей оргапнгизации использовать по своему собственному усмотрению утвержденные органом местного самоуправления “размеры платы”

    Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 №416, установлен Стандарт управления многоквартирным домом (п.4), в котором указано на 


    v
   подготовку управляющей организацией предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, которые должны включать, в том числе, – формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;


    v   расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);



    с последующим рассмотрением этих предложений на общем собраниием собственников помещений в многоквартирном доме

    Никаких доказательств соблюдения требования российского законодательства относительно порядка формирования и рассмотрения предложений по содержанию и ремонту общего имущества не представлено

    Подрывной характер действий, связанных с применением решений органов местного самоуправления при определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества

    Согласно ч.1 ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по … пользованию …жилыми помещениями”. Это значит, что одностороннее установление размера платы за жилое помещение неуполномоченным органом не допускается.

    В Циркулярном письме от 5 марта 2009 № 6093-ФД/14 Минрегион РФ разъяснил:

    “Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы В ИНЫХ СЛУЧАЯХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Российской Федерации.”

    Указанный пункт 34 Правил имеет отношение лишь к собственникам помещений, не принявшим решение о способе управления многоквартирным домом, а пункт 36 – к собственникам помещений, выбравшим способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не принявшим решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

    В соответствии с п. 17 “Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме”, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

    “собственники помещений обязаны утвердить на Общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также РАЗМЕР их финансирования”.

    Порядок включает последовательность – сначала собрание утверждает Перечень услуг (работ), затем условия их оказания (выполнения), уторговывает цены и построчным сложением определяет суммарную потребность финансирования – РАЗМЕР потребных финансов на год. Из этого показателя определяются размеры платы собственникам в соответствии с долями площади квартир в суммарной площади квартир дома

    Попытка использовать для определения размера платы на ремонт и содержание общего имущества нашего конкретного дома какие-то отвлеченные тарифы, установленные местным органом самоуправления, является неправомерной. Условие для применения такого варианта определения цены услуги указано в п.34 “Правил содержания общего имущества”

    “Если если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации” (п.34).

    Таким образом, возможность применения “городских тарифов” появляется в случае, если орган местного самоупоравления провел открытый конкурс, а при проведении открытого конкурса была назначена цена договора управления.
Но таких доказательств не представлено.


    Органы местного самоуправления не вправе устанавливать порядок определения размера платы, поскольку жилищным законодательством этот порядок устанавливается исключительно федеральными органами власти в соответствии с п.16 ст.12 ЖК РФ (порядок расчета платы за жилое помещение).

    Согласно ч.5 ст.6 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Деятельность по установлению платы за содержание и ремонт общего имущества, как указано в Циркулярном письме Минрегиона от 6 марта 2009 №6117-АД/14, подписанном Директором Департамента ЖКХ А. Дроновым,

    “является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой”

    Таким образом, любая ревизия на местах установленного государством порядка, направлена на подрыв основ государственного строя, в котором гарантируется поддержка конкуренции (ч.1 ст. 8 Конституции РФ)

    Отсутствие исходных данных для расчета платы за жилищные услуги

    В ч.2 ст. 39 ЖК РФ определено:

    Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

    Поэтому для расчета платы каждому собственнику надо располагать тремя величинами

        I.         общедомовыми обязательными расходами на содержание общего имущества – РАЗМЕР ПЛАТЫ по дому

      II.         общей ПЛОЩАДЬЮ квартир дома по Техническому паспорту

    III.         ПЛОЩАДЬЮ квартиры по Техническому паспорту

    После чего РАЗМЕР ПЛАТЫ собственника определяется в два действия

    1)   ДЕЛЕНИЕМ определяется промежуточный расчетный показатель – ЦЕНА жилищных услуг (этот показатель невежественные в правовом отношении люди называют “тариф”)

    (РАЗМЕР по дому) : (ПЛОЩАДЬ дома) = ЦЕНА руб/кв м

    2)   УМНОЖЕНИЕМ определяется конечный показатель РАЗМЕР платы за жилищные услуги в месяц:

    (ЦЕНА руб/кв м) х (ПЛОЩАДЬ квартиры)

    Никаких исходных данных для расчета в суд не представлено. В материалах дела нет Технического паспорта дома.

    Не представлено также никаких обоснований относительно величины обязательных расходов на содержание общего имущества. Не представлен состав общего имущества.

    Неизвестно с какой регулярностью проведения тех или иных операций и за какую цену общее собрание согласилось содержать общее имущество.

    Мало того, появились обоснованные сомнения в том, что ежегодные общие собрания в установленом порядке когда-либо проводились и на них принимались решения об установлении размера стоимости жилищных услуг

    При таких условиях РАСЧЕТ составить в принципе невозможно.

    Противоправное уклонение от составления акта сверки.

    Для решения вопроса о наличии или отсутствии задолженности в гражданском судопроизводстве надлежит отталкиваться от актов сверки. В акте сверки нужно точно определить, в отношении каких сумм он составлен. Поэтому в акте указывают ссылку на первичные документы, подтверждающие размер задолженности и период ее возникновения

    Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/3242770

    Расчет задолженности по платежам по коммунальным платежам

    Расчет задолженности по коммунальным платежам
    15.09.2019   ·   : 0   ·   На чтение: 27 мин

    Что ждет неплательщиков платы за коммунальные услуги? Можно ли отложить или передвинуть сроки оплаты в сложных обстоятельствах? Как представители жилищного управления имеют право поступить с злостными неплательщиками, и где можно узнать свою задолженность? Ответы на все эти вопросы — ниже.

    Не все в нашей жизни бывает гладко, и если страна подвержена экономическим кризисам, то мы и подавно. И в такой сложный для нас период может появится задолженность за услуги ЖКХ. Начислять задолженность вам могут по двум причинам:

    • не вовремя произведенная оплата,
    • не осуществление ее вообще.

    Бытует мнение, что неплательщиков просто лишают возможности пользоваться данными услугами, отключив их. Но есть и другие методы воздействия:

    • На просроченные дни начисляют пеню. Если была не доплата, то на эту сумму с учетом дней, прошедших до нее погашения.
    • Ограничить или приостановить подачу услуги, при отсутствии платы за нее более чем на квартал.
    • Взыскать долги посредством судебной инстанции.
    • Выселить из муниципального жилья по решению суда.

    При составлении иска о взыскании задолженности за ЖКУ указывается цена этого иска. Стоимость определяется расчётным путём и должна быть подтверждена развёрнутыми вычислениями, выполненными бухгалтерией предприятия кредитора. Без приложения расчётной ведомости рассмотрение заявления не состоится. Так как оно является оспариваемой составляющей претензии и сутью рассматриваемого вопроса.

    В сумму, предъявленную к взысканию, включаются:

    1. Количество основного долга. Это ежемесячные начисления, за услуги предоставленные коммунальщиками и рассчитанные с применением утверждённых тарифов.
    2. Количество неустойки, определённые методикой, указанной в статье 155 ЖК РФ.
    3. Судебные издержки, которые несёт предприятие, обратившееся в суд. При этом обозначенные суммы должны быть доказаны. К судебным издержкам относятся:
      • оплата госпошлины, которая меняется в зависимости от статуса кредитора и цены иска;
      • затраты на юридические услуги, полученные для составления требования. Такое положение закреплено ГПК РФ статьями 94 и 135;
      • оплата представительских расходов, связанных с ведением дела.

    Подтверждением количества оплаты за обслуживание МЖД является:

    • протокол собрания владельцев квартир в многоквартирном доме, утверждающий тариф оплаты;
    • общее решение членов ТСЖ или других товариществ, которым утверждены размеры квартплаты за жильё;
    • решение органов исполнительной власти о применении существующего тарифа, в случае принадлежности коммунальной собственности дома.

    Расчёт количества задолженности обозначается в денежном выражении и должен иметь обоснование, со ссылкой на нормативные документы и внутренние бумаги предприятия-кредитора.

    Количество заявленных к возмещению судебных издержек может быть уменьшено судом, в случае чрезмерного характера обозначенных сумм.

    В расчете нужно учесть полную сумму долга, а также пеню, которая начисляется по ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. В терминах юристов эти цифры будут обозначать основной долг и неустойку.

    Расходы на ведение судебного процесса в исковых требованиях прописывать не нужно. Они просто указываются в тексте заявления для того, чтобы суд мог перенести их в свое решение.

    Судебные расходы складываются из двух составляющих:

    • госпошлина (таблица 1);
    • издержки, которые связаны с самим рассмотрением дела.

    При разбирательстве иска о задолженности ЖКХ к издержкам будет относиться оплата услуг представителей. Получение платных юридических услуг – еще одна статья судебных издержек, компенсация которых ложится на проигравшую сторону.

    Для возврата долгов физических лиц Вы можете воспользоваться советами экспертов из статьи «Проверенный способ погасить долг за жку, если у собственника нет денег»,

    Когда истец рассчитывает долг, он совершает процессуальное действие и составляет процессуальный документ. При соблюдении указанных ниже правил вы сводите к минимуму риск того, что суд откажет в удовлетворении иска.

    Субсидия на коммунальные платежи

    Счет на оплату коммунальных услуг

    Чтобы произвести плату за услуги ЖКХ, нужно иметь на руках документ основание (счет или «жировка»), который должен быть доставлен вам не позднее первого числа месяца последующего за нынешним. Это предусмотрено в статье 155 ЖК РФ.

    На то, чтобы произвести расчет по этому счету, у потребителя есть 10 дней. Граничное число — 10 день месяца, в котором получена квитанция. Однако это стандартный законодательный норматив. Возможны варианты изменения этой даты, если такое предусмотрено в договоре между потребителем и Управляющей организацией.

    Если внесение платы было осуществлено несвоевременно, то будет произведено начисление пени. Данный факт закреплен в пункте 14 статьи 156 ЖК РФ. При условии, что просрочка имеет постоянный характер, последствия для нерадивого потребителя могут быть самые разные, от принудительного взыскания суммы долга до выдворения из квартиры.

    Произведенная не в установленный срок плата за ЖКХ или полное ее отсутствие, влекут за собой возникновение задолженности за поставленную (полученную):

    • холодную воду,
    • горячую воду,
    • электричество,
    • систему отвода воды,
    • газ,
    • тепло,
    • вывоз мусора и подобное.

    Сколько это будет стоить решают органы местной власти.

    Законодатели установили, что:

    • граничная дата оплаты за эти услуги — 10 число каждого месяца (либо срок, установленный договором) — пункт 1 статья 155 ЖК РФ;
    • вносить изменения граничной, для оплаты, даты на общем собрании владельцев многоквартирного домовладения — пункт 1 статья 162 ЖК РФ.

    Важно! Все 17 пунктов статьи 155 ЖК РФ дают пояснения относительно всех тонкостей по внесению платежей за коммунальные услуги.

    С начала 2016 года размер пени за просрочку меняется. Вводится прогрессивная шкала, таким образом затягивать погашение долга станет невыгодно. Подробнее — на видео.

    Для тех потребителей, которые несвоевременно оплачивают ЖКУ, пеня начинает начисляться с 31-го дня образования долга. Величина неустойки за ЖКУ устанавливается нормативными актами и имеет фиксированный размер (таблица 2). Никакими договорами и иными способами увеличить ее нельзя. Это подтверждается пунктом 61 постановления номер 7 Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 года.

    По общим правилам начислять пеню начинают с 1-го дня просрочки. Если до десятого числа не внесена оплата, то с одиннадцатого начинается начисление неустойки.

    Вы можете потребовать присуждения пени не только на тот день, когда было подано исковое заявление о взыскании коммунальных платежей. Лучше перенести ее окончательный расчет на дату, когда суд вынесет решение или когда произойдет фактическая оплата долга.

    Источник: https://band-in-a-box.ru/raschet-zadolzhennosti-kvartplate/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.