Распоряжение о предоставлении земельного участка

Распоряжение о предоставлении в частную собственность земельного участка, относящегося к категории земель поселения. Форма N 1

Распоряжение о предоставлении земельного участка

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ

РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Форма 1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ (УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ) РАСПОРЯЖЕНИЕ от __________ N ____ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ _______________________________________________________ (кому) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПО АДРЕСУ: ______________________________________________________) В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 “О землепользовании в городе Москве”: 1. Предоставить в собственность _____________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица) земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером _____ площадью ____ га, находящийся по адресу: _____________________, в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 1) для использования в соответствии с его разрешенным использованием: __________________, с оплатой цены земельного участка в размере _______________ рублей в соответствии с _________________________ (расчет цены земельного участка – приложение 2), за исключением ___________ 2. Установить запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка. —————————- Устанавливается для: – коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности; – граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. 3. Установить публичные сервитуты ____________________________ 4. Установить иные обременения и ограничения по использованию земельного участка. 5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: —————————- Для распоряжений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы пункт 5 может излагаться в следующей редакции: “5. Принять к сведению, что договор купли-продажи земельного участка (п. 1) заключается Департаментом земельных ресурсов города Москвы с _________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица) 5.1. Заключить с _____________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица) договор купли-продажи земельного участка (п. 1). 5.2. Внести в сведения государственного земельного кадастрового учета земельного участка (п. 1) установленные ограничения по использованию земельного участка и обременения, а также откорректировать границы и площадь земельного участка в связи с исключением _______ 5.3. Указать в акте приема-передачи земельного участка установленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию земельного участка и обременения. 6. Предложить (гражданину или юридическому лицу) ____________: 6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные договором купли-продажи земельного участка. 6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка. 6.3. Выступить заказчиком и оплатить проведение необходимых геодезических работ по земельному участку (п. 1) для внесения сведений в государственный земельный кадастр. 6.4. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок за свой счет с представлением копий документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы. 7. Установить, что в случае неподписания договора купли-продажи (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридического лица) в месячный срок с момента направления настоящее распоряжение утрачивает силу. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ________________

Приложения:

1. Кадастровый паспорт земельного участка.

2. Расчет цены земельного участка.

Мэр Москвы

(уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы)

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/30215

Органы власти, уполномоченные на предоставление земельных участков

Распоряжение о предоставлении земельного участка
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Органы власти, уполномоченные на предоставление земельных участков

Решение о предоставлении земли гражданам принимают разные государственные органы.

В юридической литературе, которая разрабатывается выдающимися практикующими юристами, разграничиваются два понятия как самостоятельные: предоставление и изъятие земельных участков у граждан.

При этом осуществлять подобные действия с недвижимым имуществом, которым и являются земельные участки, могут только уполномоченные на то органы исполнительной власти.

Разграничение компетенции органов власти и органов местного самоуправления в данном вопросе зафиксировано в ст. 39.2 ЗК РФ.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков

Распоряжение земельными участками на территории Российской Федерации, в том числе предоставление их в собственность граждан, могут осуществлять только органы, уполномоченные на подобную деятельность законом.

Так как действующий в России Земельный кодекс подразумевает существование несколько основных типов недвижимого имущества, причисляемые к категории «государственная собственность», к которой относятся и земельные участки, то и решения о предоставлении земли гражданам могут принимать разные госорганы:

  • если предоставление земельного надела происходит в границах городов федерального значения, таких как Москва или Санкт-Петербург, то принимать решение могут органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации;
  • если распределение территориальных наделов происходит в рамках административных центров (столиц) российских регионов, то подобные полномочия принадлежат госорганам муниципалитетов выделенных поселений;
  • в иных случаях, которые не входят в перечисленные выше категории, распоряжение земельными участками будет осуществляться органами муниципальных образований или городских округов, если иные условия не прописаны в российском законодательстве.

Предоставление участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления

Компетенция органов местного самоуправления закрепляется ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. В частности, современное законодательство (нормативные акты муниципалитетов) подразумевает, что предоставление участка, который числится как муниципальная собственность, также осуществляется органами местного самоуправления.

При этом исполнительные органы муниципальных образований могут устанавливать определенные требования, только при соблюдении которых недвижимое имущество может быть предоставлено гражданам Российской Федерации в собственность. Но эти основания не должны вступать в резонанс с нормами земельного законодательства.

Что касается компетенции госорганов исполнительной власти, то подобные институты наделяются исключительным правом распоряжения землей, которые причисляются к категории «федеральная собственность».

В частности, функции органов государственной власти подразумевают установление порядка резервирования, изъятия и предоставления земель различным категориям граждан на территории Российской Федерации.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка

Предоставление земельных участков гражданам может происходить для различных целей. В частности:

  • под жилую или коммерческую застройку;
  • под личное подсобное хозяйство;
  • для обеспечения сельскохозяйственных нужд;
  • под садоводческие или огороднические наделы;
  • под фермерское хозяйство.

В большинстве случаев граждане Российской Федерации желают приобрести землю в собственность для строительства на ее территории какого-либо здания. Если обратиться к нормам Земельного кодекса РФ, то компетенция органов местного самоуправления обозначена здесь фрагментарно.

Другое дело Градостроительный кодекс Российской Федерации, который закрепляет нормы предоставления земельных участков под застройку.

Чтобы получить в собственность тот или иной участок земли, физическое или юридическое лицо должно обратиться в орган местной или федеральной исполнительной власти с заявлением, в котором указывается необходимый объект, а также причины и обоснования подобного выбора.

После того как все документы будут получены исполнительным органом власти Российской Федерации, уполномоченные лица должны принять решение удовлетворить заявление на приобретение участка в частную собственность или отказать в предоставлении надела.

Заверенная копия решения исполнительных органов власти на местном или федеральном уровне должна быть направлена заявителю в течение 7 дней, после того как оно будет принято.

Постановление органа местного самоуправления о предоставлении участка

Компетенция органов местного самоуправления на территории Российской Федерации подразумевает принятие решения о предоставлении в частную собственность земельных участков на основе договоров купли-продажи или договора аренды.

После того как органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в соответствии с российским законодательством, примут решение о выделе земельного надела, должно быть составлено постановление.

Понятие «постановление» трактуется в различных юридических трудах.

В общем смысле понятие «постановление» являет собой один из видов распорядительных документов, которые издаются органами высшей власти.

Данный документ заполняется в соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. При этом постановление о предоставлении земли в собственность должно содержать типовые реквизиты, в частности:

  • дату его принятия;
  • наименование органа исполнительной власти, который составил данный документ;
  • цель, которую предусматривали гражданин или юридическое лицо при подаче документов в органы, осуществляющие законодательную процедуру предоставления земель;
  • официальные подписи руководителей органов исполнительной власти;
  • дополнительные сведения, регламентированные законом.

Кроме того, постановление должно содержать сведения о том, на каком основании органы, осуществляющие функцию распоряжения земельными наделами, предоставляют участки заявителям. В данном случае должно фигурировать понятие «на праве бесплатного использования» или «за определенную плату».

Отказ уполномоченного органа в предоставлении земельного участка

Отказ в предоставлении земельного участка может быть получен:

  • если земельный надел находится на территориях, которые не подлежат передаче в собственность;
  • если заявление от гражданина было предоставлено в орган, который не имеет полномочий на предоставление недвижимого имущества, в том числе и земельного участка;
  • если заявление от физического или юридического лица содержит недостоверные данные, которые мешают объективному принятию решения органами исполнительной власти;
  • если заявитель не предоставил полный пакет документов;
  • если заявитель совершил подачу заявки по истечению срока. В этом случае идет речь о распоряжении земельными наделами в процессах торгов и аукционов.
  • если фигурирует понятие несоответствующего использования надела, целевое предназначение которого определяется правоустанавливающими документами.

Обжалование отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка

Юридическая наука предусматривает и обжалование отказа уполномоченного органа. Эта дефиниция фигурирует в современном законодательстве, как земельном, так и гражданском, гражданско-процессуальном, административном, уголовном и др.

Понятие «обжалование» в общем смысле представляет собой способ защиты интересов и прав граждан, которые закрепляются Конституцией РФ. В частности, физические и юридические лица имеют законное право обратиться в судебную инстанцию, чтобы обжаловать постановление органов государственной или местной власти об отказе в предоставлении земельного участка.

Дела об отказе предоставления земельного надела уполномоченными органами занимают весомое место в судебной практике.

Это связано с тем, что многие граждане решаются воспользоваться своим законным правом отстаивания собственных интересов, так как зачастую органы превышают допустимые пределы своих полномочий. Подобное право регламентируется ст. 25 ГПК РФ, а также иными законодательными актами.

При возникновении подобных дел суд принимает во внимание всю доказательную базу, которая предоставляется как истцом, так и ответчиком. Вынесение решения по обжалованию постановления органов местного самоуправления или органов государственной власти осуществляется в строгом соответствии с буквой закона и принципом справедливости.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/organy-vlasti-upolnomochennye-na-predostavlenie-zemelnyh-uchastkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.