Распоряжение региональной собственностью

Содержание

Региональная собственность – экономическая основа территориального хозяйствования и управления

Распоряжение региональной собственностью

Определение собственности. Права и отношения собственности. Классификация форм собственности. Выделение региональной собственности. Институциональные изменения в экономике Удмуртии.

Наделение региональной собственностью. Региональная собственность и рентные платежи. Линии взаимодействия субъектов хозяйствования и управления по поводу отношений собственности.

Методы и органы управления собственностью в регионе.

Собственность – совокупность отношений между людьми по поводу владения, пользования и распоряжения материальными и нематериальными благами. Развитие рыночной экономики невозможно без многоукладности, что потребовало законодательного признания многообразия форм и видов собственности, их равенства.

Право собственности – это право контролировать использование определенных ресурсов и распределять возникающие при этом затраты и выгоды.

Отношение собственности – это система отношений между субъектами по поводу присвоения и отчуждения благ, в первую очередь факторов производства.

В РФ право собственности и отношения регулируются в ГК (ст.209-306) Ст. 209 – собственнику принадлежат права владения, пользования, распоряжения своим имуществом.

Сейчас в РФ утверждается многообразие форм собственности, создаются предприятия различных форм собственности. Признаются частная, государственная, муницип. и иные формы собственности. Субъектами собственности, определяющими форму собственности могут быть граждане, юр. и физ.

лица, предпринимательские объединения, общественные объединения, благотворительные фонды, религиозные организации, РФ, ее субъекты, местное самоуправление, совместные предприятия, иностр. граждане и т. д. Объектами права собственности явл.

: предприятия, имущественные комплексы, земельные участки, горные отводы, здания, деньги и др.

Сами формы собственности классифицируются от типа собственника (Российская, Государственная, Федеральная, муниципальная, частная собственность и др.)

Региональная собственность в рассматриваемых видах впервые получила официальное признание в Конституции РФ. Региональная собственность явл. эконом. основой территориального хозяйствования.

В ее состав входят земля, природные ресурсы, имущественные комплексы и финансовые средства территориально-коллективного пользования.

Региональную собственность необходимо учитывать, оценивать, оформлять, в национальных счетах, кадастрах, паспортах районов и городов, в бюджетах и фондах, проводить по кругу воспроизводства через платежи и налоги, ценные бумаги, залог и аренду инвестиции и т. д. Она явл.

не только предметом хозяйствования, но и средством регулирования экономических отношений в регионе. Субъектом региональной собств-ти явл. население. Многие вопросы разделения собственности в РФ не разрешены. Особенно это касается природно-ресурсных объектов и земли.

Механизмом разделения собственности между центром и регионами являлись договора: 17.10.95г. был заключен договор между Удмуртией и центром. Согласно этого договоравыделялись:

1) Федеральная собственность, в составе предприятий и организаций, выполняющих важные госуд.функции(оборонные, инфрастр-ные и др.)

2) Собственность УР – предприятия и организации, обеспечивающие нужды УР (Объекты аграрно-промышленного комплекса, объекты муниципального хозяйства, земля, недра, природные ресурсы, бюджет УР)

3) Предприятия и организации совместного ведения, совместной, общей собственности.

Наделение региональной собственностью осуществляется через принятие соответствующих законодательных и правовых актов(Конституции, Законов и др.

); политику разгосударствления и приватизации; подписание договоров; принятие постановлений и указов.

В настоящее время осуществляется большой передел собственности между промышленными предприятиями и муниципальными органами (передача объектов соц.сферы в ведение органов местного самоуправления).

Важнейшей частью регион. собств-ти явл. земля и природные ресурсы. Эта часть собств-ти обладает уникальной способностью приносить дифференциальный доход, имеющий рентный характер. Под рентой понимается доход, который получает собственник природного ресурса.(земельная, горная, водная, лесная рента и др.

) Рента-это незаработанная сверхприбыль, поэтому подлежит акцизу в пользу общества и государства. В 1992г. был принят закон «О недрах» -вводилась система платежей, включающая в себя: 1) акцизы на отдельные виды минерального сырья 2) платежи за пользование недрами. С пользователей недр взимались платежи за поиск, разведку месторождений, добычу и пользование.

3)отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

С2002г. был введен налог на добычу полезных ископаемых (НДПН)- отчисляется в % к выручке от нефти и газа. Недостаток налога – малодебетные месторождения стали невыгодными для эксплуатации и закрываются. На уровне регионов необходима концентрация рентных доходов на природные ресурсы для обеспечения комплексного социально-экономического развития регионов.

Эффективное хозяйствование неизбежно связано с решением комплекса вопросов между субъектами хозяйствования и управления по поводу отношений собственности. Собственность выступает при этом как одно из основных средств реализации интересов субъектов хозяйствования и управления. Выделяют следующие линии взаимодействия:

Страна-район. С целью разрешения противоречия и обеспечения единства государства осуществляется комплекс мер организационно-правового, экономического, финансового и административного порядка.

Это заключение договоров между регионами-субъектами РФ и Центром, формирование единого правового, финансового, бюджетного, налогового законодательства, т. е. единого экон.

Пространства, проведение активной региональной политики и т. д.

Отрасль-район. Район должен создавать условия для размещения отраслей, а отрасли способствовать комплексному развитию района и его специализации.

Предприятие –район. Не только органы регионального и местного самоуправления, а сами предприятия должны стремиться к рациональному сочетанию локальных и региональных интересов. Важнейший аспект взаимоотношений предприятий и территории- формирование региональных и местных бюджетов.

Население-район. Проблемы развития – финансирование объектов бюджетной сферы, развитие сферы обслуживания населения, создание благоприятных условий жизни населения. С данной линией взаимоотношений непосредственно связаны такие вопросы, как приватизация объектов сферы обслуживания, развитие малого и среднего бизнеса, приватизация квартир, муниципализация.

Выделяют следующие методы управления собственностью в регионе:

1) участие в собраниях акционеров и правлениях АО при определении производственных планов

2) управление портфелем ценных бумаг – достижение намеченного уровня их доходности

3) целевые инвестиции в производство из госбюджета

4) предоставление инвестиционного налогового кредита для целей модернизации и реконструкции предприятий

5) создание за счет средств госбюджета инфраструктуры, обслуживающей товаропроизводителей

6) осуществление эффективной амортизационной политики

7) внедрение лизинга, т. е. предоставление государственного имущества в долгосрочную аренду, например для поддержки предприятий малого бизнеса

8) внедрение факторинга, т. е. выкуп платежных требований у поставщиков товаров

9) госзаказ и др.

В целом, следует признать, что в настоящее время управление собственностью в регионах находится в неудовлетворительном состоянии. Не осуществляется мониторинг за эффективностью использования объектов собственности. Более того, в Удмуртии до сих пор не проведена инвентаризация объектов региональной собственности.

Одним из недостатков эффективного управления собственностью явл. отсутствие практических маркетинговых и финансовых знаний и навыков у директоров и других руководящих должностных лиц.

До сих пор в регионах не сформированы эффективные органы управления региональной собственностью. Право распоряжения федеральным и субфедеральным имуществом на местах принадлежит Комитетам по собственности.

Их задачи ограничиваются фискальными функциями учета и контроля. Сложности управления госимуществом во многом связаны с отсутствием должного контроля за управляющими. Законодательно ответственность директора госуд.

унитарного предприятия перед собственниками – государством и своими работниками – минимальна. Поэтому здесь зачастую допускаются субъективные решения отнюдь не в интересах государства. Особенно это характерно для предприятий со смешанной формой собственности.

Если государство, имея пакет акций на предприятии, активно не участвует в управлении, то всем заправляет директор.

Источник: https://studopedia.org/8-166264.html

Государственная собственность на землю и ее основные виды

Распоряжение региональной собственностью

Право собственности на землю – это одна из основных экономических и правовых категорий в законодательстве России. Земля может принадлежать не только гражданам в частном порядке, но и государству в целом. Об особенностях госземель и пойдет речь далее в статье.

Что такое государственная собственность на земли и к каким участкам она относится?

Как видно из самого названия данной категории, – это право собственности государства на земельные наделы, принадлежащее государственным и муниципальным органам.

В общем виде можно сказать, что государственная собственность распространяется на все те земельные участки, которые не переданы в частную собственность гражданам или организациям.

Помимо этого существует понятие земель, которые изъятые из оборота и ограничены в обороте. В связи с их особым статусом они не могут быть переданы в «частные руки», поэтому принадлежат строго государству.

Виды государственных земель

В силу того, что все наше государство разделено на субъекты РФ, а каждый субъект – на муниципальные образования, собственность на земельные наделы тоже была поделена согласно данному принципу.

О каждом из видов собственности будет рассказано далее.

Федеральная собственность

Сюда включены следующие земли:

  • участки, на которых возведены здания (или сооружения), относящиеся к собственности федеральных органов власти и их структур;
  • земельные наделы, предоставленные госорганам и их представительствам, а также госпредприятиям, для осуществления их деятельности;
  • участки земли, которыми на постоянной основе пользуется Академиями наук и ее подразделения (это правило действует, если земля была передана до вступления в силу актов, регулирующих порядок деятельности таких учреждений);
  • территории земли, переданные на праве аренды предприятию «Российские автомобильные дороги» уполномоченным властным органом.

Региональная собственность

Такой вид собственности возникает, если земельные участки передаются из вышестоящего уровня в распоряжение органов власти соответствующего субъекта РФ.

Это могут быть следующие виды участков.

  • Те земли, на которых расположены недвижимые объекты, принадлежащие органам региональной власти на праве собственности.
  • Территории, переданные с федерального уровня в субъекты РФ, так как на них располагаются предприятия или некоммерческие организации, образованные на уровне региона.
  • Земельные наделы, которые относятся к землям сельхозназначения.
  • Участки, занятые дорогами, коммуникациями и насаждениями, а также водными объектами в целях их защиты негативного воздействия. Это правило не действует в отношении тех земель, которые имеют такой же статус, но уже принадлежат на праве частной собственности отдельным лицам, либо федерации или муниципалитетам.

Такая передача осуществляется на основе и региональных и федеральных норм, поскольку статус таких земель имеет пограничный характер.

Муниципальная собственность

В силу того, что муниципальная ветвь власти не относится к государственной и существует, если можно так сказать, отдельно от всех, за ней закреплены свои земли. Это право муниципалитетов неоспоримо, оно установлено специальными законами.

При разграничении госсобственности на земельные объекты, в распоряжения местных органов власти попадают такие участки:

  • на которых есть здания (или сооружения) во владении муниципалитетов;
  • те, что переданы местным властям, муниципальным предприятиям или некоммерческим структурам, созданным на уровне муниципального образования.

Основания возникновения государственной собственности на землю

Такие основания урегулированы статьями 17 и 18 ЗК РФ, то есть право федеральной или региональной собственности возникает:

  • в силу федерального закона;
  • в результате разграничения госсобственности на землю;
  • при совершении государственным органом федерального уровня или уровня субъекта РФ гражданско-правовой сделки, по которой земельный надел был передан в госсобственность.

Субъекты и объекты государственной собственности на землю

u_note note_color=”#E9F8ED”]Субъекты любого права собственности, будь то частного или государственного – это соответствующие управомоченные лица, которые могут владеть, пользоваться и распоряжаться своими участками земли.[/su_note]

К тому же, они должны обладать признаками праводееспособности.

В случае с госсобственностью субъектами являются:

  • Российская Федерация в целом;
  • каждый отдельный субъект страны.

Именно распоряжением земельными наделами занимаются государственные и региональные органы власти, которые подобными полномочиями наделены законами и другими правовыми актами.

Что касается объектов госсобственности, то, как уже было сказано, для каждого из уровней предусмотрены отдельные виды земель, которыми могут владеть органы власти на федеральном и региональном уровне.

Кроме того, каждый участок, являющийся объектом госсобственности, должен иметь следующие параметры:

  • Индивидуальные характеристики. Сюда включаются такие сведения, как кадастровый номер, расположение, а также определенные границы, площадь, целевое назначение и вид разрешенного использования.
  • Качественные характеристики земельного надела или его доли.
  • Кадастровая оценка – то есть стоимость надела по кадастру.
  • Оборотоспособность (участок не должен быть ограничен в обороте или изъят из оборота).
  • Делимость, то есть участок должен иметь способность быть разделенным на несколько новых земельных объектов.

Как происходит образование земельных участков из земель государственной собственности

Образование нового надела может быть несколькими способами:

  • объединение нескольких участков земли в один;
  • разделение одной земельной площади на несколько новых участков;
  • выделение нового земельного надела (для земель муниципалитетов).

Процедура образования нового участка земли может начаться только в связи с принятием постановления регионального или местного органа власти.

Кроме того, без проекта межевания НЕ может быть произведено образование участков:

  • из земель, относящихся к собственности организаций на некоммерческой основе;
  • земельных наделов, которыми граждане пользуются долгое время на праве пожизненного наследуемого владения (переданные по распоряжению администрации);
  • из земель, входящих в состав площадей под жилищную застройку;
  • из тех земель, которые расположены в пределах застроенной территории.

Помимо проекта межевания необходимы и другие документы для образования нового земельного участка из госземель. Например, правоустанавливающие документы, сведения об участке из ЕГРН в виде выписки и т.п.

После проведения межевых работ и составления итогового документа, в котором отражены границы нового земельного участка, данные о нем вносятся Росреестром в ЕГРН.

Процедура и особенности передачи земли из федеральной в муниципальную собственность

Земельные участки, которыми распоряжаются федеральные органы власти, могут передаваться муниципалитетам в собственность на безвозмездной основе.

Весь процесс передачи состоит из нескольких этапов, о которых далее пойдет речь:

  • Подача стандартного заявления. Оно имеет унифицированную письменную форму и составляется главой муниципалитета. Подается такая заявка в распорядительный орган федеральной власти, который является владельцем интересующей земли. В составляемом документе обязательно должны быть: кадастровый номер участка (если он поставлен на учет), реквизиты собственника и изложена суть вопроса.
  • К заявлению нужно приложить кадастровый план (если участок земли учтен), схему расположения земли, если межевание отсутствует. Как гласит п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, иные документы у заявителя требовать не могут.
  • В течение тридцати дней с момента подачи заявления, оно рассматривается федеральным органом власти, а затем принимается решение: о передачи земли в распоряжение муниципалитета или об отказе в этом. В связи с одним из принятых решений составляется соответствующий акт за подписью уполномоченного лица федерального органа.
  • При составлении отрицательного акта, госорган обязательно должен указать причины, по которым отказывается в переводе земли в собственность местной власти.
  • После принятого решение федеральный собственник направляет о нем уведомление в Федеральный фонд содействия жилстроительству.

Отказ в переводе земли может быть вынесен в ряде законодательно установленных случаев:

  • Если земля принадлежит к одной из групп земельных наделов, которые нельзя передать в муниципалитет.
  • Когда в заявлении отсутствует кадастровый номер, межевой проект или схема расположения участка (когда образуется новый участок).
  • Когда схема расположения надела не утверждена.
  • Если участок уже принадлежит на праве собственности госпредприятию или одной из иных организаций, перечисленных в пп. 4 п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, и нет оснований для прекращения в отношении него данного права.

Если планируется преобразование участка, то межевой проект или схема на него утверждается одновременно с принятием решения о переводе земли (несмотря на то, что на момент подачи заявления эти документы отсутствовали).

Из всего вышесказанного важно знать следующие моменты.

  1. в России установлено разграничение госсобственности на федеральную, региональную и местную (как отдельный элемент).
  2. Земли из государственной собственности могут передаваться в частные руки или муниципалитетам.
  3. Для каждого из видов госсобственности установлены свои перечни участков, которые отнесены к каждому из уровней власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/gosudarstvennaya.html

Управление региональной собственностью

Распоряжение региональной собственностью

К региональной собственности относятся – республиканская собственность (субфедеральная), муниципальная, национально-общинная форма собственности. Региональная собственность в этих видах впервые получила официальное признание в Конституции России 1993 г. Рег.

собственность выступает экономической основой территориального хозяйствования, в се состав входят: земля, природные ресурсы, имущественные комплексы, финансовые средства территориально -коллективного пользования. Рег.собст.

необходимо учитывать, оценивать, оформлять в национальных счетах, кадастрах, паспортах регионов, проводить по кругу воспроизводство через платежи и налоги, ценные бумаги, залог и аренду. Управление собственностью является наиболее действующим рычагом управления экономикой региона.

Одной из объективных причин слабой управляемости регионального хозяйства являются просчеты в разделении госуд. Собственности на федеральную, субфедеральную и муниципальную.

Приватизация, осуществленная без соответствующего экономического обоснования, разделила экономику на сектора слабо взаимосвязанные между собой, однако хозяйство региона является единым, поэтому и имущество региона должно быть единым. В настоящее время в регионах отсутствует эффективные органы управления региональной собственностью. В наст.

Время право распоряжения федеральным и субфедеральным имуществом на местах принадлежит комитетам по собственности, однако, задачи этих комитетов ограничиваются лишь фискальными функциями учета и контроля. Сложности управления госуд. имуществом связано с отсутствием должного контроля за управлениями. Законодательно ответственность директора гос.

унитарного предприятия собственниками минимальна. Основные формы и методы управления и регулирования собственностью в регионе: – участие в собраниях акционеров – управление портфелем ценных бумаг – заинтересованность руководителей предприятий с помощью контрольной системы – целевые инвестиции в производство из гос. бюджета – предоставление инвестиционного налогового кредита – создание за счет средств гос. бюджета инфраструктуры, обслуживающей товаропроизводителей – осуществление эффективной амортизационной политики – внедрение лизинга – учреждение трастов, т.е. передача на конкурсной основе в доверительную собственность, принадлежащих региону пакета акций – гос.заказ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ

Формирование регионального рынка является закономерным этапом развития экономики региона.

Региональный рынок – это определенная часть экономического пространства, где концентрируются экономические отношения по поводу распределения, потребления и производства необходимых для человека товаров, продуктов, услуг. В результате функционирования рег. рынка обеспечивается целостность социально – экономических структур территорий.

Структура рынка: функциональная и отраслевая

Основные условия функционирования рынка: – признание многообразия форм собственности и их юридическое равноправие; – конкуренция производителей и свободное ценообразование;

– открытость рынка; – развитая инфраструктура; – гос. регулирование конкурентных отношений и монополизма на товарных рынках и социальных отношений в регионе.

Рыночная инфраструктура региона – совокупность видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование объектов рыночной экономики. Инфрастуктура включает в себя:- производственную инфр-ру; – социально-бытовую;

– институциональную (управленческую); – экологическую

элементы рыночной инфрастуктуры:

– посредничество на биржах; – внебиржевое посредничество (ярмарки, коммерческие выставочные комплексы). – социальные институты и управление образованием (центр занятости и переподготовки кадров, профсоюзы); – кредитно – финансовые инфраструктуры; – коммуникационные инфр-ры (связь, транспорт, кансалтинговые и аудиторские фирмы); – налоговая и таможенная инфрастуктура.

Региональный потребительский рынок. В состав потребительского рынка региона входят: – рынок продовольственных товаров; – рынок промышленных товаров; – рынок услуг.

Внешними проявлениями потребительского рынка региона выступают цены, которые определяются спросом и предложением товаров и услуг.

Факторами, влияющими на спрос являются: – доходы населения;

– число покупателей в регионе; – издержки производства;

– предпочтение населения; – демографические процессы;

– природные факторы и условия проживания населения.

Региональный рынок продовольственных товаров является наиболее динамичным, вследствие устойчивого спроса на продовольственные товары, его емкость определяется физиологическими потребностями населения и в основном зависит от платежеспособного спроса населения.

Рынок промышленных товаров – в его структуре выделят 2 группы товаров:

– товары повседневного спроса и дорогостоящие товары длительного пользования.

Рынок услуг – его особенностями являются:

– высокая динамичность рыночных процессов, связанных с характером спроса на услуги

– сегментация и локализация

– высокая скорость оборота капитала

– специфика организации производства (преобладает малое предприятие), специфика процесса организации услуг (личные контакты).

Организационно региональный потребительский рынок представлен сетью магазинов розничной и мелкооптовой торговлей, оптовыми базами, посредническими организациями. Для оценки состояния потреб-го рынка используют показатели:

– показатели движения товарной массы (товарооборот, товарные запасы);

– показатели рын. Инфраструктуры (наличие торговых площадей, складских помещений).

Чем выше уровень самообеспеченности и самодостаточности региона, тем выше эффективность функционирования регионального рынка.

Региональный рынок труда – соотношение предлагаемых рабочих мест и субъектов претендуемых на них. На рынке труда осуществляется купля – продажа труда как товара между собственниками средств производства и работниками, ценной данного является зар-плата.

Показателями, характеризующими рынок труда региона служит уровень безработицы. 5 видов безработицы: фрикционная, структурная, цикличная, скрытая, сезонная.

Рег. рынок недвижимости – сфера вложения капитала с целью получения прибыли. Недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. К недвижимости относится – земельные участки и все то, что с ними связано и перемещение чего-либо без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

По назначению объектов выделяют 4 сегмента рынка недвижимости:

– рынок земельных участков

– рынок жилья

– рынок нежилых помещений

– рынок промышленной недвижимости

Каждый из этих сегментов составляет: первичный и вторичный.

Рынок недвижимости развивается при наличии след. условий:

– наличие законодательной базы

-институциональные факторы

– макроэкономические факторы (инфляция, цена на недвижимость)

– кредитно – фискальные факторы

– социально- политические (платежеспособность)

-информационные факторы

-участники рынка недвижимости;- продавцы, покупатели, профессиональные участники, гос.органы.

Функции рынка: – установление равновесных цен; регулирующая функция; коммерческая; санированная (очищение от неконкурентных фирм); посредническая; инвестиционная; социальная функция.

Просмотров 519 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/1-68953.html

Управление собственностью субъектов Российской Федерации

Распоряжение региональной собственностью

Согласно законодательству Российской Федерации собственность регионов России может включать в себя следующие составляющие:

  • во-первых, то имущество, которое необходимо для реализации полномочий, отнесенных к предметам ведения региональных органов власти;
  • во-вторых, то имущество, которое необходимо для осуществления полномочий, отнесенных к предметам совместного ведения России и ее регионов, в тех случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства России при передаче этих полномочий;
  • в-третьих, то имущество, которое необходимо для обеспечения деятельности государственных органов управления регионального уровня, гражданских государственных служащих регионов, персонала унитарных государственных предприятий регионального уровня, персонала госучреждений регионов России согласно законодательству регионального уровня;
  • в-четвертых, то имущество, которое необходимо регионам для реализации полномочий, переданных на региональный уровень государственной власти федеральным законодательством.

В целях проведения выборов в части организационного и материально-технического снабжения этого процесса регионы России могут иметь в собственности следующие виды имущества:

  • имущество, которое необходимо для обеспечения в материально-техническом смысле деятельности региональных органов государственной власти и государственных учреждений региона;
  • имущество, которое необходимо для обеспечения в материально-техническом смысле процесса проведения выборов в региональные органы власти и референдумов;
  • имущество архивных фондов, в том числе то, которое обеспечивает их хранение;
  • имущество, которое необходимо для проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, эпидемий, бедствий, а также для ликвидации последствий этих событий;
  • имущество, которое необходимо для осуществления охранных мероприятий в отношении природы регионального значения;
  • совокупность автомобильных дорог и имущество, которое необходимо для обслуживания дорог регионального и межмуниципального уровня;
  • имущество, используемое образовательными учреждениями;
  • библиотечное имущество регионального уровня и межмуниципального уровня;
  • музейные имущество, применяемое с целью организации хранения, публичного представления, а также исследование музейных фондов;
  • имущество, которое предназначено для осуществления первичной помощи медико-санитарного характера, специализированных видов медицинской и скорой помощи, а также паллиативной помощи, экспертной помощи в медицинском плане, медицинских осмотров и освидетельствований, на территории регионов России;
  • имущество, которое предназначено для осуществления обеспечения пожилых граждан, инвалидов, детей сирот в социальном и медицинском плане;
  • имущество, которое предназначено для оздоровления и обеспечения отдыха детей;
  • пожарное имущество;
  • служебные помещения жилого назначения, предназначенные для государственных служащих регионального уровня;
  • имущество, которое предназначено для осуществления официальной публикации нормативно-правовых актов регионального уровня и иной информации официального характера;
  • спортивные объекты и иное имущество, которое предназначено для осуществления мероприятий, связанных с физической культурой и спортом;
  • имущество, выступающее в качестве объектов культурного наследия;
  • транспорт, предназначенный для осуществления пассажирских перевозок;
  • имущество, которое предназначено для организации курортов и мест отдыха;
  • имущество, которое предназначено для мер защиты от болезней животных;
  • имущество, используемое в научных целях;
  • имущество, предназначенное для осуществления надзора в сфере экологии и так далее.

Особенности управления и распоряжения собственностью субъектов России

Порядок управления собственностью регионов России установлен статьей 26.12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с данной статьей обязанности управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации возлагаются на органы государственного управления регионального уровня. Право на такое самостоятельное управление региональной собственностью установлено рядом нормативных документов, к числу которых относятся:

  • во-первых, Конституции Российской Федерации;
  • во-вторых, федеральные законы;
  • в-третьих, изданные в соответствии с требованиями федеральных законов нормативно-правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации;
  • в-четвертых, конституции или уставы, а также законы и иные нормативные правовые акты регионального уровня.

Органы государственного управления регионального уровня наделены правом передачи имущества, находящегося в региональной собственности, для временного пользования юридическим и физическим лицам, органам государственного управления федерального уровня и органам муниципального управления, а также правом отчуждения этого имущества, совершения иных сделок в соответствии с федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами.

Имущество, находящееся в региональной собственности, может быть приватизировано. Приватизация осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательными и иными нормативно-правовыми актами регионального уровня в соответствии с федеральным законодательством, включая нормативно-правовые акты Президента и Правительства России.

Замечание 1

Доходы, которые приносит использования собственности субъектов Российской Федерации, и поступление, полученные в связи с приватизацией этой собственности, включается в доходную часть регионального бюджета.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_sobstvennostyu_subektov_rossiyskoy_federacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.