Распоряжение росимущества о передаче имущества

Приказ минэкономразвития рф от 13.07.2009 n 270

Распоряжение росимущества о передаче имущества

 
    1.1.

Административный регламент по исполнению государственной функции “Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность” (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).     1.2. Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его территориальными органами.

    При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

    1) Министерством экономического развития Российской Федерации;     2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;     3) иными федеральными органами исполнительной власти;

    4) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    5) органами местного самоуправления;

    6) федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями и иными заинтересованными физическими и юридическими лицами.

    1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятию имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность осуществляется в соответствии с:
    1) Гражданским кодексом Российской Федерации ;
    

     Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; “Российская газета”, 1994, 8 декабря, N 238-239.  

    2) Федеральным законом от 22 августа 2004 г.

N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон N 122-ФЗ);

         Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 43, ст. 5084.  

    3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” ;

         Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005.  

    4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” ;

         Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822.  

    5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” ;

         Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, 22, 40, 43; 2005, N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1782; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498.      6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2004 г. N 432 “О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом” ;
         Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721.
     

    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: Постановление Правительства РФ N 432 принято 05.06.2008

  

    7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г.

N 374 “О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации” (далее – Постановление Правительства Российской Федерации N 374).

         Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734.  

    1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

    Результатами исполнения государственной функции являются:     – распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной уровень собственности;

    – письменное поручение территориальному органу Росимущества о принятии решения о передаче имущества;

    – внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества;     – отказ в передаче имущества.      1.5. Описание заявителей

    В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им государственной функции (в части, относящейся к административной процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

 

Источник: https://www.referent.ru/1/142414

Как зарегистрировать права оперативного управления и хозяйственного ведения

Распоряжение росимущества о передаче имущества

В российском законодательстве есть права, на основании которых за государственными или муниципальными организациями закрепляются здания или помещения, которыми они могут пользоваться и управлять. Это права оперативного управления и хозяйственного ведения.

В оперативное управление недвижимое имущество обычно передается организациям, для которых извлечение прибыли не считается приоритетом деятельности. Например, больницы, школы, библиотеки и другие учреждения.

А, например, муниципальные кинотеатры имеют недвижимое имущество в хозяйственном ведении. Они ограниченно управляют недвижимым имуществом в том числе, для извлечения прибыли.

Это довольно примитивное объяснение, но его достаточно легко запомнить.

Как сейчас регистрируется оперативное управление или хозяйственное ведение и как учитываются объекты?

Право хозяйственного ведения или оперативного управления может быть зарегистрировано только после того, как собственник недвижимого имущества сформировал объект в ЕГРН и зарегистрировал на него право. Собственник выпускает распоряжение о передаче недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и передает имущество подведомственному учреждению по акту приема-передачи.

Распоряжение и акт будут считаться правоустанавливающими документами. В соответствии с законом они должны быть представлены на регистрацию в двух подлинных экземплярах. Распорядительный документ обычно предоставляется в виде копии, заверенной в протокольном отделе органа, его издавшего. Такой экземпляр приравнивается к подлинному.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления не уплачивается, а вот за регистрацию права хозяйственного ведения организации придется заплатить 22 000 рублей.

Чтобы зарегистрировать право хозяйственного ведения или оперативного управления, объект недвижимости должен быть учтен в ЕГРН в том же в виде, как они описан в распоряжение о его передаче подведомственной организации. Если отличается планировка, количество комнат, площадь, есть несогласованная перепланировка по сведениям ЕГРН, то право ХВ или ОУ вам не зарегистрируют.

К сожалению, собственники государственного или муниципального имущества часто указывают в своих распоряжениях о передаче объектов не данные ЕГРН, а сведения БТИ, которые могут не совпадать с ЕГРН. Из-за этого, принимая помещение или здание по акту приема-передачи, организации прежде всего нужно проверить сведения в ЕГРН.

Затем проверьте фактическую планировку на момент приемки помещения.

Если описание объекта отличается от того, которое вы получаете по акту приема-передачи Территориального управления Росимущества или Департамента городского имущества Москвы, обязательно напишите обращение и просите содействия в приведении документов на объект в вид, указанный в акте приема-передачи.

К сожалению, не все изменения объекта реально согласовать. Сейчас в Москве есть проблемы с согласованием:

  • изменений фасада нежилых зданий – новые оконные или дверные проемы или заложение старых, устройство лестниц, крылец или тамбуров и так далее;
  • реконструктивных работ на объекте – изменение строительных объемов здания (увеличение или уменьшение), изменение капитальных стен и конструкций, обустройство лифтов, лестниц в здании и так далее. О том, что относится к реконструкции, а что к перепланировке, смотрите нашу статью.

Если в передаваемом вам объекте есть несогласуемые изменения или реконструкция, то принимая объект уведомьте орган, передающий вам муниципальное или государственное имущество, об обнаруженных вами расхождениях, и действиях, которые необходимо предпринять и просите доверенность, чтобы от их имени вносить изменения в объект. Потому что по закону вносить изменения, объединять или делить помещения может только правообладатель, например, город Москва или Российская Федерация.

Приготовьтесь к тому, что регистрация ОУ или ХВ займет у вас много времени, а, возможно, придется обращаться и в суд. Приведение сведений в ЕГРН об объекте в порядок – очень непростое дело.

Порой для этого требуется длительная плотная работа с Росреестром, потому что ситуации действительно бывают безвыходными.

Лучше, чтобы именно Росреестр рассказал и пояснил, как можно привести в порядок именно ваш объект.

Мы довольно часто сталкиваемся с такими объектами. Всегда стараемся разобраться и помочь. Но без преувеличений стоит сказать, что решение проблемы может быть не скорым.

Если вам нужна помощь с кадастровыми работами или согласованием перепланировок для постановки на кадастровый учет или изменениями здания или помещения, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управление, позвоните нам +7 499 136-53-55 или напишите на info@corconsult.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kak-zaregistrirovat-prava-operativnogo-upravleniia-i-hoziaistvennogo-vedeniia-5eea74541517ce1d5fa60d3e

Распоряжение Территориального управления Росимущества по городу «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 12.11.08г. № 15

Распоряжение росимущества о передаче имущества

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г.

№ 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01 февраля 2005 г. № 37 (приложение 77), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 г. № 186 «О передаче в собственность субъектов Российской Федерации материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», согласием администрации Брянской области от 28 июля 2008 г. № 10-4302и, согласием администрации Владимирской области от 07 августа 2008 г. № ДТДХ-1269-06-04, согласием администрации Воронежской области на 28 августа 2008 г. № 07-4/И-2068, согласием правительства Санкт-Петербурга от 27 августа 2008 г. № 35-2638/08-0-2, согласием правительства Красноярского края от 12 сентября 2008 г. № 10-85А73, согласием администрации Ленинградской области от 28 августа 2008 г. № 15-5904/08, согласием администрации Магаданской области от 21 августа 2008 г. № 3897, согласием правительства Нижегородской области от 14 августа 2008 г. № 201-10700/080-5, согласием администрации Новгородской области от 22 августа 2008 г. № 3432-18, согласием администрации Новосибирской области от 31 июля 2008 г. № 173, согласием правительства Омской области от 15 августа 2008 г. № МПП-3406, согласием администрации Оренбургской области от 22 сентября 2008 г. № 08/13-1007, согласием правительства Республики Дагестан от 05 августа 2008 г. № 03-07/1297РГ, согласием администрации Ростовской области от 04 сентября 2008 г. № 12/669, согласием администрации Свердловской области от 26 августа 2008 г. № 16-04-04-669, согласием правительства Ставропольского края от 28 августа 2008 г. № 02-13/4214, согласием администрации Тюменской области от 15 августа 2008 г. № 23/2295-08, согласием правительства Хабаровского края от 04 сентября 2008 г. № 6.320-11311, согласием администрации Амурской области от 09 сентября 2008 г. № 01-06-2456, согласием администрации Астраханской области от 05 августа 2008 г. № 01-01-650, согласием администрации Белгородской области от 29 августа 2008 г. № 12-06/379, согласием правительства Еврейской автономной области от 28 июля 2008 г. 01-08/153-вп, согласием правительства Калининградской области от 29 июля 2008 г. № 26-1/1023, согласием администрации Калужской области от 07 августа 2008 г. № 04-34/6180-08, согласием правительства Камчатского края от 24 июля 2008 г. № 05-08-364, согласием правительства Карачаево-Черкесской Республики, согласием правительства Курганской области от 29 июля 2008 г. № 02-08-659/мх, согласием администрации Мурманской области от 05 августа 2008 г. № 01-31/2170, согласием администрации Ненецкого автономного округа от 25 июля 2008 г. № 01-29/3135, согласием администрации Орловской области от 23 июля 2008 г. № Д/В-1035, согласием администрации Псковской области от 30 июля 2008 г. № ак-2-2094, согласием правительства Республики Адыгея от 06 августа 2008 г. № 04-856, согласием правительства Республики Бурятия от 30 июля 2008 г. № 097-000261, согласием правительства Республики Ингушетия от 06 августа 2008 г. № ХД-815, согласием правительства Республики Калмыкия от 03 сентября 2008 г. № АЦ-06-2-3243, согласием правительства Республики Мордовия от 19 августа 2008 г. № 1-8-25/358, согласием правительства республики Северная Осетия-Алания от 05 августа 2008 г. № 06-10/3135, согласием правительства республики Тыва от 23 июля 2008 г. № 858/4, согласием МВД по Республике Хакасия от 05 августа 2008 г. № 1/22/1915, согласием администрации Сахалинской области от 08 августа 2008 г. № 4108, согласием администрации Смоленской области от 05 августа 2008 г. № 7/1933, согласием администрации Томской области от 25 июля 2008 г. № 07-10157, согласием МВД по Удмуртской Республики от 25 июля 2008 г. № 17/2-2863, согласием правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05 сентября 2008 г. № ВК-Б-7408, согласием администрации Читинской области от 25 июля 2008 г. № 13/3036, согласием правительства Чувашской Республики от 11 августа 2008 г. № 20/14-4561, согласием правительства Чукотского автономного округа от 02 сентября 2008 г. № 03-22/1945, согласием правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2008 г. № 105-17/23-СК, согласием Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 13/р-1-5586, поручением Росимущества от 22 июля 2008 г. № ВБ-08/16048:

1. Передать в собственность субъектов Российской Федерации имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, указанное в приложениях № 1, № 2 к настоящему распоряжению.

2. Отделу размещения государственных учреждений и общественных объединений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве оформить передачу в собственность субъектов Российской Федерации имущества, указанного в приложениях № 1, № 2 к настоящему распоряжению, в соответствии с актами приема-передачи имущества.

3. Соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации представить на утверждение в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве подписанные акты приема-передачи имущества в течение трех недель с момента издания настоящего распоряжения.

4. Отделу реестра федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве внести соответствующие изменения в реестр федерального имущества.

5. В случае если в установленный абзацами 24-26 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г.

№ 122-ФЗ и настоящим распоряжением срок акты приема-передачи имущества не подписаны и (или) не предоставлены соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве, акты приема-передачи имущества утверждаются Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве в одностороннем порядке.

6. Настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество, указанное в приложениях № 1, № 2 к настоящему распоряжению. Право собственности субъектов Российской Федерации возникает с момента утверждения актов приема-передачи.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. руководителя Территориального управления

В.Н. Зотов

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/legislation/190/19820/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.