Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Ежемесячно в городе появляется все больше новых домов. Их стремительный рост не останавливает даже отсутствие пригодных мест для строительства. В результате, сегодня новостройки стоят на пустырях, между старыми домами, и вместо магазинов и автостоянок.

Такая практика привела к тому, что в большинстве случаев у новых домов нет ни парковочных мест, ни даже детских площадок или сушилок для белья.

Некоторые новостройки не оснащены даже пожарным проездом, что является вопиющим нарушением правил пожарной безопасности.

Тем не менее, застройщики продолжают строить дома с непозволительно малой придомовой территорией.

Чтобы не ошибиться и не угодить в неприятное положение в попытках сделать придомовую территорию максимально привлекательной, следует предварительно проконсультироваться у специалистов.

Расчет границы придомовой территории происходит с учетом следующих нюансов:

  • Наличие дорог общего пользования;
  • Плотность прилегающих застроек;
  • Количество этажей в доме.

Формула расчета выглядит так: Sнор = У*Sк, где Sнор это придомовая территория многоквартирного дома, Y – это удельная единица доли земли на кв. метр жилья, а Sк – жилая площадь дома.

Удельная единица рассчитывается в соответствии с нормами правил строительного нормирования, или СНиП. Данная норма не является общей и отличается в зависимости от года, в котором дом был запущен в экслпуатацию.

Если помимо объектов общей собственности есть и объекты, которые в нее не входят, то при расчете границ территории МКД (к примеру, внутриквартального проезда, используемого несколькими многоквартирными домами), следует расчертить несколько ломаных линий.

Квалифицированные юристы используют более сложные методы и формулы для проведения расчета приграничных территорий МКД в метрах в случае возникновения споров между несколькими домами.

Важно понимать, что при покупке квартиры вы также становитесь собственником земельного участка возле своего нового дома. Данный участок автоматически входит в общую стоимость жилья.

Эта территория предназначена для того, чтобы вы могли гулять там с собаками, создавать детские площадки, парковки для автомобилей и т. д. Однако на деле все выглядит иначе. Особенно, если дом содержит не только жилые квартиры, но и магазины, а также офисные помещения.

В большинстве подобных случаев, всю территорию вокруг дома занимают стоянки для автомобилей. Следует понимать, что спектр инфраструктуры придомовой территории назначают не арендаторы офисных помещений и не владельцы магазинов, а исключительно хозяева квартир, находящихся в данном доме.

Придомовая территория состоит из:

  • Земли, на которой стоит дом;
  • Объектов, являющихся элементами системы, обслуживающей данный дом (трансформаторные будки, стоянки, детские площадки;
  • Предметов благоустройства и озеленения.

Управление площадью возле дома может реализовываться самостоятельно, может осуществляться в доверии управляющей компанией, а также через любую некоммерческую компанию, если та имеет нужную специализацию.

Правила ограждения придомовой территории

Итак, если у вас есть намерение облагородить придомовую территорию, прежде всего, нужно оградить ее от возможного несанкционированного проникновения.

В данном случае, речь идет о тех, кто может проникнуть на вашу придомовую территорию и испортить ваш труд по облагораживанию: бездомных, бродячих собаках, обычных прохожих, недобросовестных водителях и прочих хулиганах.

Чтобы эффективно защитить придомовую территорию от подобных проникновений, следует установить ограждение. Подчеркиваем, речь идет об ограждении, а не заборе – это разные понятия.

Существует несколько основных видов заграждений:

  • Газон. А точнее, деревья высотой до полуметра. Не пользуются большим спросом, по большей мере, из-за своей ненадежности, а также необходимости в постоянном уходе;
  • Декор. Здесь подразумевается забор, выполненный из металла, дерева, кирпичей или профнастила;
  • Шлагбаум. Является скорее дополнением, так как может заблокировать только часть территории;
  • Целевой забор. Устанавливается вокруг мусорных баков, детской площадки и прочих элементов инфраструктуры;
  • Временные заборы. Устанавливаются для ограждения опасных участков, пока их опасность не будет полностью ликвидирована.

Следует помнить, что вне зависимости от того, сколько и какие ограждения планируются к установке, нужно обязательно предварительно согласовать их монтаж с компетентными органами.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома

Парковка автомобилей нередко становится причиной споров соседей, так как автовладельцы, стараясь припарковаться максимально близко к своему дому, пренебрегают комфортом других жителей. А в современных реалиях, этот вопрос стоит особенно остро, так как у новых домов парковочные места отсутствуют как таковые.

https://www..com/watch?v=xO498Xk17Ew

Если вы относитесь к категории автомобилистов и не хотите портить отношения с соседями, вам следует соблюдать соответствующие нормы, установленные законом.

Данные нормы подразумевают запреты на следующие действия:

  • Длительную стоянку с включенным мотором;
  • Стоянку машин тяжелее 3,5 тонн (авто для грузоперевозок);
  • Перегораживание проездов;
  • Парковку на расстоянии до бака, равным 5 м. и ближе;
  • Езду по тротуарам и пешеходным проходам;
  • Парковку на газоне и тротуаре.

Добавим, что соблюдение этих норм не только снизит вероятность конфликта с соседями, но и поможет избежать наказаний, штрафа со стороны муниципалитета вплоть до вывоза автомобиля эвакуатором.

Говоря о стоянках автомобилей, обязательно следует упомянуть проблему незаконной парковки. Закон подразумевает ряд правил организации стоянок. Нарушение любого из них автоматически квалифицирует новую парковку как незаконную.

Самостоятельно разрешить вопрос с неформальными местами для авто практически нереально. Поэтому здесь также следует обратиться к юристам за квалифицированной помощью, а также оформить придомовую территорию в собственность.

Приватизация придомовой территории в многоквартирном доме

Оформить землю многоквартирного дома в собственность можно с помощью трех методов. Первый из них является оптимальным для домов, построенных недавно. Другие два — лучше подойдут для домов, имеющих долгую историю.

В случае с первым методом, дом ставят на кадастровый учет. В ходе постановки вычисляется размер придомовой территории и ее границы. Этим вопросом занимается компания-застройщик, а потому она запросит оплату стоимости своих услуг, включив ее в стоимость квартиры.

В случае оформления собственности дома, возведенного уже давно, используется два способа: первый, если дом уже состоит на учете, а второй – когда его там нет.

Первый вариант является весьма затратным. Два других – абсолютно бесплатные, но отсутствие денежных вложений компенсируется повышенным количеством хлопот.

Так или иначе, никакой материал не поможет вам полностью разобраться в данной теме в короткие сроки, а потому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Так вы сэкономите много времени и нивелируете возможность возникновения дополнительных проблем.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/pridomovaya-territoriya-kvartira/pridomovaya-territoriya-mnogokvartirnogo-doma-normativy-2016.html

Расстояние от жилого дома до дороги нормы. Минимальное расстояние от жилого дома до дороги

Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной. Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом. Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома.

Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения.

Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.

Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор. Он делает участок максимально комфортным и удобным. Однако его возведение сопровождается необходимостью соблюдения строгих правил и установленных норм. Такому параметру, как расстояние между дорогой и забором, уделяется пристальное внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП).

Требования к расстоянию согласно правилам

СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.

Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.

Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты.

В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.

Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается . Наибольшим спросом пользуется . При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.

СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:

    Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.

Источник: https://natalibijou.com/rasstoyanie-mezhdu-mnogokvartirnym-domom-i-trotuarom/

Гост расстояние между домами 2019 год

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

4. Должен располагаться в хорошо освещенной солнцем и доступной проветриванию местности. Выполнение этого требования будет способствовать надлежащему естественному освещению и проветриванию помещений. Расстояние между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными следует определять исходя из данных о продолжительности их инсоляции.

Расстояние между фасадами (длинными сторонами) 2—3-этажных жилых зданий должно быть не менее 15 м, между фасадами зданий высотой в 4 этажа и более — 20 м. Расстояние между торцами зданий, имеющих окна жилых комнат, должно быть не менее 15 м.

При расположении 9—16-этажек рядом с домами усадебного типа, расстояние между их фасадами должно составлять не менее одной высоты многоэтажного здания.

5. Иметь хороший естественный или легко осуществимый путем вертикальной планировки уклон, благоприятный для стока атмосферных вод, устройства водопроводной и канализационной сетей, движения транспорта.

Наиболее благоприятным считается спокойный малопересеченный рельеф с уклоном 1—6%, пригодным для строительства — до 10%, ограничено пригодным — 10—20% (в горной местности — до 30%).

Уклон свыше 20—30% считается непригодным.

6. Иметь достаточные санитарно-защитные разрывы, установленные санитарным законодательством, от возможных источников загрязнения почвы, атмо-

РАЗДЕЛ VI. ГИГИЕНА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

сферного воздуха. Например, дворовые и общественные туалеты в неканали-зованных зданиях, площадки для стационарных мусоросборников устраивают на расстоянии не ближе 20 м от окон и дверей здания.

Сведения о других санитарно-защитных разрывах от источников загрязнения почвы, воды, атмосферного воздуха, шума приведены в Государственных санитарных правилах планировки и застройки населенных пунктов», утвержденных МЗ Украины приказом № 173 от 19.06.1996 г.

Жилые дома с квартирами на первом этаже нужно строить с отступом от «красной» линии (внешней границы улицы) не менее чем 2 м (в сельской местности — не менее 6 м). По «красной» линии допускается размешать жилые дома со встроенными (на первых этажах) помещениями общественного назначения, а также на улицах при условии реконструкции застройки.

Учреждения культурно-бытового обслуживания населения города подразделяются на учреждения здравоохранения, детские учреждения, коммунальные предприятия, культурно-просветительные учреждения, учебные заведения, предприятия и учреждения общественного питания и торговли, физкультурные и спортивные сооружения, административные, общественные учреждения и хозяйственные организации.

Минимальные санитарные разрывы между жилыми и общественными зданиями

:  Завещание на земельный пай

РазрывыМинимальная величина разрывов (в м) при застройке домами с количеством этажей
от 2 до 45916
1. Между длинными сторонами зданий20304880
2. Между длинными сторонами и торцами зданий а также между торцами зданий с окнами из жилых комнат12152445
3. Между торцами зданий без окон из жилых комнат, а также между одноэтажными домамиПо нормам противопожарных разрывов

Примечания

  1. При применении домов другой этажности, не указанной в табл. 4, разрывы следует принимать по интерполяции.
  2. При определении этажности здания башни, вышки и другие отдельные возвышающиеся его части в расчет не принимаются.
  3. В реконструируемых районах разрывы между зданиями допускается уменьшить, не нарушая требований инсоляции и противопожарных норм.
  4. Разрывы от зданий детских яслей-садов, лечебных учреждений и школ до жилых и общественных зданий при расположении их со стороны палат, классов или детских комнат следует принимать не менее 2,5 высоты противостоящего наиболее высокого здания (не башенного типа).
  5. В населенных местах, располагаемых во ПА климатическом подрайоне, допускается в зависимости от местных условий и ориентации зданий увеличивать санитарные разрывы, но не более чем на 25%.

«Справочник помощника санитарного врачаи помощника эпидемиолога»,под ред. члена-корреспондента АМН СССР

проф. Н.Н.Литвинова

Расстояние между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями принимаются проектными организациями на этапе проектирования объекта капитального строительства на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14 СП 42.13330.2011 «Свод правил.

Минимальное расстояние между многоэтажными домами согласно нормам строительства

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 указанного свода правил.

Согласно п.7 СП 42.13330.2011, между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2 — 3 этажа — не менее 15 м; 4 этажа — не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м.

:  Налог на землю в ДНР

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемые для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.

В соответствии с п. 5 и п. 9 ст.

49 Градостроительного кодекса РФ, предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

Минимальное расстояние между домом и дорогой

Все виды строительства вблизи действующих автодорог, контролируются законом. Требования касаются таких правовых аспектов:

  • расстояние от дома до дороги;
  • от дорожного полотна до детских учреждений;
  • строительство в районе железной дороги.

Проектирование населенного пункта с указанием расстояний от строений до дороги

Для домов в СНТ нужно соблюдать правила их расположения относительно дороги. Все нормы и требования по возведению жилых домов прописаны в СНиП. Нужно выполнять требования СНиП, чтобы не возникало недоразумений ни с соседями, ни с местной администрацией, ни с пожарной охраной.

Расстояние от дороги до дома в частном секторе

Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:

Обозначение на плане участка расстояний от строений до дороги

  • Земельный кодекс;
  • Строительные нормы и правила;
  • Свод правил сельского поселения;
  • Свод правил садовых кооперативов.

Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.

Схема с указаниями расстояний от дома до дороги на участке

Чертеж и планировка участка согласно СНиПам

Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:

  • строительных норм;
  • норм противопожарной безопасности;
  • необходимого размера санитарной зоны.

Прежде чем рассчитывать какое расстояние должно быть от частного дома, нужно определить, что проходит вблизи участка – дорога или проезжая часть.

:  Заявление об изменении статуса земельного участка

Пример расположения участков возле проезжей части

Поскольку это абсолютно разные понятия, дистанционные нормативы по отношению к ним отличаются.
Проезжая часть – дорожное полотно для движения автотранспорта, с выделенной дорожкой для передвижения на велосипедах и мопедах. Может иметь от двух полос движения.

Чертеж и расстояния от строений до проезжей части

Дорога – часть дорожного полотна, с выделенными полосами для движения автотранспорта и пешеходов.
На территориях садовых кооперативов минимальная ширина центральных и боковых проездов в черте красной линии должна быть, м:

  • для центральных проездов – 15 м;
  • для боковых проездов – 9 м.

Минимально допустимый радиус закругления края проезжей части – 6 метров.
На проездах должны быть площадки для разъезда транспорта протяженностью не меньше 15 метров и шириной от 7 метров.

Необходимое расстояние от частных строений до проезжей части и линий электропередач

В правилах прописывается, что автодорога по которой совершает движение легковой и грузовой автотранспорт, не должна быть уже 3,5 метров.

Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД.

Расстояние от дороги до многоквартирного дома

  1. От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
  2. Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
  3. От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
  4. В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
  5. Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.

Источник: https://comfort-invest.ru/drugoe/gost-rasstojanie-mezhdu-domami-2019-god.html

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Минимальные отступы для зданий, строений, сооружений

Дата введения: с 15 июня 2003 г.   УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. N 38

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

18. Расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1.

РАССТОЯНИЯ
ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Расстояние, м

Автостоянки (открытые площадки, паркинги) и наземные гаражи-стоянки вместимостью, машино-мест

10 и менее

11-50

51-100

101-300

свыше 300

Фасады жилых домов и торцы с окнами

10

15

25

35

50

Торцы жилых домов без окон

10

10

15

25

35

Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта

25

50

50

50

50

Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки)

25

50

*

*

*

18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.

18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону -жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений.

18.3. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью – до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.

18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.

18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.

18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. оно должно составлять не менее 15 метров.

18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

18.8. Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.

18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования.

18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей- стоянок не лимитируется.

18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

4.5. Канализационные очистные сооружения

1. Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружении следует принимать по таблице 4.5.1.

  Таблица 4.5.1

САНИТАРНО-ЗАШИТНЫЕ ЗОНЫ
ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Сооружения для очистки сточных вод

Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. м3 сутки

до 0,2

более 0,2 до 5,0

более 5,0 до 50,0

более 50,0 до 280

Насосные станции и аварийно- регулирующие резервуары

15

20

20

30

Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки

150

200

400

500

Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях

100

150

300

400

Поля:

а) фильтрации

200

300

500

1000

б) орошения

150

200

400

1000

Биологические пруды

200

200

300

300

1.1. СЗЗ для канализационных очистных сооружений производительностью более 280 тыс. м3/сутки, а также при отступлении от принятых технологий очистки сточных вод и обработки осадка, следует устанавливать по решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

1.2. Для полей фильтрации площадью до 0,5 га для полей орошения коммунального типа площадью до 1,0 га. для сооружений механической и биологической очистки сточных вод производительностью до 50 м /сутки, СЗЗ следует принимать размером 100 м.

1.3. Для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки СЗЗ следует принимать размером 50 м.

1.4. СЗЗ от сливных станций следует принимать 300м.

1.5. СЗЗ от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100 м, закрытого типа – 50м.

1.6. От очистных сооружений и насосных станций производственной канализации, не расположенных на территории промышленных предприятий, как при самостоятельной очистке и перекачке производственных сточных вод, так и при совместной их очистке с бытовыми, СЗЗ следует принимать такими же, как для производств, от которых поступают сточные воды, но не менее указанных в табл. 4.5.1.

1.7. СЗЗ от снеготаялок и снегосплавных пунктов до жилой территории следует принимать размером не 100 м.

Для справки

Минимальные площади однокомнатных и двухкомнатных квартир в серийных домах

Серия

Однокомнатные, кв. м

Двухкомнатные, кв. м

Общая (жилая)

Кухня

Общая (жилая)

Кухня

“Бекерон”

56,4 (25,9)

12,6

70,1 (26,3 и 12,9)

12,4

И-155

39,3 (18,0)

9,7

57,7 (16,8 и 12,7)

12,0

“Колос”

35,8 (17,3)

8,3

59,0 (20,0 и 12,8)

10,0

КОПЭ

38,3 (20,0)

10,2

57,9 (19,9 и 10,2)

10,2

КОПЭ-М
“Парус”

41,9 (17,7)

10,4

56,7 (19,9 и 14,8)

10,4

ПД-1

45,6 (21,2)

8,8

63,2 (35,5 и 14,5)

8,8

ПД-3

34,2 (14,1)

8,4

48,9 (14,1 и 13,7)

8,9

ПД-4

34,3 (14,8)

11,0

58,5 (19,8 и 17,8)

11,0

П-3М

35,7 (14,1)

9,2

56,9 (21,2 и 14,3) 

9,2

П-44

37,8 (18,9)

8,4

50,2 (18,9 и 11,4) 

8,3

П-44М

43,6 (19,6)

10,7

66,6 (19,5 и 17,3) 

10,7

П-44Т

37,9 (19,0)

8,4

51,8 (19,1 и 11,6) 

10,2

П-46М

38,9 (20,9)

8,6

55,4 (17,1 и 13,3) 

11,9

П-55М

50,0 (21,4)

11,9

66,5 (21,4 и 16,4) 

11,9

“Призма”

81,5 (36,0)

15,7

103 (36,0 и 22,0) 

15,7

С-111

51,5 (18,8)

12,0

72,0 (19,1 и 18,8) 

12,0

Источник: http://www.project.bulgaria-burgas.ru/limit-2.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.