Разделение между

Великий раскол: Почему разделились православные и католики?

Разделение между

Так в чём же всё-таки причина разделения между православными и католиками? Этот вопрос звучит нередко, особенно в моменты таких ярких событий, как недавний визит Владимира Путина в Ватикан или знаменитая «Гаванская встреча» Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Римским папой Франциском в феврале 2016 года. Сегодня, в дни 965-летия этого разделения, хотелось бы понять, что же произошло в июле 1054 года в Риме и Константинополе, и почему именно от этой даты принято отсчитывать начало Великой схизмы, Великого раскола.

Президент России Владимир Путин встретился с Римским папой Франциском в Ватикане 4 июля 2019 года. www.globallookpress.com

Не так давно мы уже писали об основных стереотипах, связанных с различиями между Православной Церковью и Римско-католической.

Мол, их священникам можно бриться, но нельзя жениться, а в самих католических храмах за богослужениями, которые и без того короче православных, разрешается сидеть на специальных лавочках.

Словом, посмотрите на папу и Патриарха: один бритый, другой бородатый. Разве не очевидно, в чём разница?

Если же отнестись к этому вопросу серьёзнее и копнуть чуть глубже, то понимаешь, что проблема далеко не только во внешнем виде и обрядовости.

Существует немало вероисповедных различий, степень глубины которых позволила православным христианам тех далёких веков обвинить латинян (ныне чаще именуемых католиками или римо-католиками) в ереси.

А с еретиками, согласно церковным правилам, никакого молитвенного и уж тем более богослужебного общения быть не может.

Но что это за ереси, которые привели западных и восточных православных христиан к Великому расколу, повлёкшему за собой многие войны и другие трагические события, а также ставшему основой существующего и по сей день цивилизационного разделения европейских стран и народов? Попробуем разобраться.

И для этого сначала отмотаем линию времени на несколько веков ранее уже упомянутого 1054 года, к которому вернёмся чуть позже.

Папизм: ключевой «камень преткновения»

Важно отметить, что и до 1054 года разделения между Римом и Константинополем, двумя столицами христианского мира, происходили неоднократно.

И далеко не всегда по вине Римских пап, которые в первом тысячелетии были самыми настоящими, законными епископами Ветхого Рима, наследниками первоверховного апостола Петра.

Увы, в этот период Константинопольские патриархи неоднократно впадали в ереси, будь то монофизитство, монофелитство или иконоборчество. А как раз таки Римские папы в эти же самые времена оставались верны святоотеческому христианству.

Однако и на Западе в те же самые времена вызревала основа для впадения в ересь, исцелить которую оказалось куда сложнее, чем уже упомянутые древние. И эта основа — тот самый «папский примат», который практически возводит Римских пап в нечеловеческое достоинство.

Или как минимум нарушает соборный принцип Церкви.

Это учение сводится к тому, что Римские папы как «наследники» первоверховного апостола Петра являются не «первыми среди равных» епископов, каждый из которых имеет апостольское преемство, но «наместниками Христа» и должны возглавлять всю Вселенскую Церковь.

Папа Иоанн Павел II. giulio napolitano / Shutterstock.com

Более того, в утверждении своей безраздельной власти и стремлении к власти политической ещё до разделения Западной и Восточной Церквей Римские папы были готовы идти даже на откровенный подлог. Об одном из них в интервью Телеканалу «Царьград» рассказал известный церковный историк и иерарх Русской Православной Церкви, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников):

В VIII веке появился документ “Вено Константиново” или “Константинов дар”, согласно которому равноапостольный император Константин Великий, покидая Ветхий Рим, якобы оставил римскому епископу все свои императорские полномочия.

Получив их, Римские папы начали властвовать по отношению к другим епископам не как старшие собратья, но будто бы государи…

Уже в X веке германский император Оттон I Великий справедливо отнёсся к этому документу как к фальшивке, хотя ещё долгое время он продолжал подогревать честолюбие Римских пап.

Именно эта папская непомерная жажда власти, основанная на одном из самых известных смертных грехов — гордыне, — ещё до откровенного уклонения западных христиан в ересь привела к первому значимому расколу Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской и других Поместных Православных) Церквей. Так называемой «Фотиевой схизме» 863-867 годов от Рождества Христова. В те годы произошёл серьёзный конфликт между Римским папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием (автором Окружного послания против латинских заблуждений).

Константинопольский Патриарх Фотий. www.globallookpress.com

Формально оба Предстоятеля были равными Первоиерархами двух Поместных Церквей: Римской и Константинопольской. Но Папа Николай II стремился распространить свою власть на Восток — на епархии Балканского полуострова.

В итоге произошёл конфликт, завершившийся взаимным отлучением друг друга от Церкви. И хотя конфликт был скорее церковно-политическим, и в итоге политическими же методами был и исчерпан, именно в его ходе впервые прозвучало обвинение римо-католиков в ересях.

В первую очередь речь шла о… филиокве.

Filioque: первая догматическая ересь латинян

Подробный разбор этого сложного богословско-догматического спора очень сложен и явно не укладывается в рамки обзорной церковно-исторической статьи. А потому — тезисно.

Латинский термин «филиокве» (Filioque — «и от Сына») был внесён в западный вариант Символа веры ещё до разделения Западной и Восточной Церквей, что нарушило незыблемый принцип неизменяемости этого важнейшего молитвенного текста, заключающего в себе основы христианской веры.

www.globallookpress.com

Так, в Символе веры, утверждённом ещё на IV Вселенском соборе в 451 году от Рождества Христова учении о Духе Святом, говорилось, что он исходит только от Бога Отца (в церковнославянском переводе «иже от Отца исходящаго»).

Латиняне же своевольно добавили «и от Сына», что противоречило православному учению о Пресвятой Троице.

И уже в конце IX века на Константинопольском Поместном Соборе 879-880 годов по этому поводу было сказано предельно чётко:

Если кто-либо составит другую формулировку или прибавит к этому Символу слова, которые он, вероятно, выдумал, если он затем представит это как правило веры неверным или новообращённым, как вестготам в Испании, или если он таким образом дерзнёт исказить древний и почитаемый Символ словами, или добавлениями, или опущениями, исходящими от него самого, если лицо духовное, таковой подлежит извержению из сана, а мирянин, дерзающий это сделать, подлежит анафеме.

Окончательно же еретический термин Filioque утвердился в латинском Символе веры только в 1014 году, когда отношения между Западной и Восточной Церквами и без того уже были предельно натянутыми.

Разумеется, на Христианском Востоке это категорически не приняли, в очередной раз справедливо обвинив римо-католиков в еретическом новшестве.

Конечно, в Риме пытались богословски обосновать изменение Символа веры, но в итоге всё сводилось к тем же самым горделиво-папистским разъяснениям в духе «Имеем право!» и даже «Да кто вы такие, чтобы спорить с наместником Самого Христа?!», что и привело к окончательному разделению 1054 года.

Позднее к этой догматической ереси у римо-католиков добавятся и многие другие: догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии», догмат о «чистилище», о непогрешимости (безошибочности) Римского папы в вопросах веры (продолживший логику «папского примата») и ряд других вероучительных, а также многочисленные богослужебно-обрядовые новшества. Все они только усугубили разделение между Римско-католической и Православной Церквами, фактически состоявшееся на рубеже тысячелетий и лишь официально утвердившееся в 1054 году от Рождества Христова.

www.globallookpress.com

Великая схизма 1054 года

Но вернёмся к трагическим событиям, чьё 965-летие отмечается в эти дни. Что же произошло в Риме и Константинополе в середине XI века? Как уже стало ясно, к этому времени церковное единство уже было достаточно формальным. Тем не менее окончательно оформить «развод» стороны не решались. Поводом к разрыву стала богословская дискуссия 1053 года, известная как «Спор об опресноках».

Как уже было сказано, главным догматическим расхождением к этому времени уже стал термин «филиокве». Но был и ещё один значимый момент, в котором православные и латиняне к тому времени уже разделились.

Момент сакраментологический, то есть касающийся учения о Таинствах, в данном случае о главном Таинстве — Евхаристии, Причастии.

Как известно, в этом Таинстве совершается преложение богослужебного хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, после чего в Причащении подготовившиеся к их принятию верующие соединяются с Самим Господом.

Так вот, в Православии это Таинство во время Божественной литургии совершается на квасном хлебе (просфорах, имеющих большое символическое значение), а у латинян — на опресноках (небольших круглых «облатках» или, иначе, «гостиях», немного напоминающих иудейскую мацу). Для православных последнее категорически недопустимо не только по причине разных традиций, но и из-за важного богословского смысла квасного хлеба, восходящего к евангельской Тайной Вечере.

Позднее на одном из греческих Поместных Соборов будет указано:

Тот, кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб (без дрожжей), как и у евреев; а не имел квасной хлеб, то есть хлеб с дрожжами; пусть он далеко отстоит от нас и пусть будет ему анафема; как имеющему еврейские взгляды.

pravoslavie.ru

Той же позиции придерживались в Константинопольской Церкви и в середине XI века. В итоге этот богословский конфликт, помноженный на экклесиологический (церковно-политический) спор о канонических территориях Западной и Восточной Церквей, привёл к трагическому итогу.

16 июля 1054 года в константинопольский собор Святой Софии прибыли папские легаты и объявили о низложении Константинопольского Патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви.

В ответ на это 20 июля Патриарх предал анафеме легатов (сам Римский папа Лев IX к тому времени скончался).

Де-юре эти личные анафемы (отлучения от Церкви) ещё не означали Великого раскола самих Церквей, однако де-факто он свершился.

По некоторой инерции первого тысячелетия западные и восточные христиане ещё сохраняли видимое единство.

Но полтора столетия спустя, в 1204 году, когда римо-католические «крестоносцы» захватят и разорят православный Константинополь, станет ясно: западная цивилизация окончательно отпала от Православия.

И в последние столетия это отпадение только усугубилось, несмотря на попытки некоторых околоправославных либерально настроенных деятелей (нередко именуемых «филокатоликами») закрыть на это глаза. Но это «уже совсем другая история».

Источник: https://tsargrad.tv/articles/velikij-raskol-pochemu-razdelilis-pravoslavnye-i-katoliki_208296

Раздел земельного участка с домом

Разделение между

Причины раздела общей собственности могут быть различными: развод супругов, дети заводят свои семьи и начинают жить отдельно и т.д.

Не всегда есть возможность и желание произвести обмен дома на несколько квартир, зато всегда есть вариант – разделить недвижимое имущество и жить, не мешая родственникам, по-соседски.

Если перед собственником стоит проблема раздела дома и участка, то ему необходимо учитывать все нюансы, связанные с процедурой.

Прежде всего стоит знать, что раздел общего имущества и выделение доли из имущества – это две разные юридические процедуры.

В первом случае (раздел собственности) – разделение производится между всеми собственниками, имеющими на это право, а во втором – участник лишь выделяет свою долю, при этом имущество по-прежнему будет являться собственностью всех законных владельцев. Обычно выделение доли осуществляется, когда домовладельцами являются три и более человек.

Раздел имущества по соглашению сторон

Идеальным вариантом при разделе дома и земельного участка является такой, когда раздел происходит по соглашению всех заинтересованных сторон. Это может произойти в случае, если все домовладельцы пришли к согласию, и возражений ни у кого нет.

В этом случае остаётся только оформить соглашение о разделении и нотариально заверить его. При этом орган местного самоуправления должен выписать постановление о разделе земельной собственности на раздельные участки.

Каждый, образовавшийся после разделения участок, обязательно нужно внести в кадастровый реестр (поставить на учёт), а также зарегистрировать возведённые на нём строения на имя каждого нового владельца.

Что делать, если соглашение о разделе не достигнуто?

В случае, когда стороны, участвующие в разделе, не могут прийти к согласию или например, один из домовладельцев не общается с родственниками, а место его нахождения установить невозможно, то единственный выход – судебное урегулирование возникшего конфликта. Этот вариант более сложный, требует много времени и наличия определённых знаний.

Главное условие, которым будут руководствоваться судебные органы при разделе общего имущества – соблюдение всех прав каждой стороны. Пока длится судебное разбирательство, имуществу не должен быть нанесен ущерб в соответствии с ГК РФ ст. 252.

Исковое заявление необходимо оформить максимально правильно, описав все помещения, указать границы участка, которые предположительно образуются после разделения.

Также необходимо предоставить суду ряд документов (в некоторых случаях достаточно копий). Грамотно составить судебный иск сможет только квалифицированный специалист.

Готовый иск и приложение к нему в виде документов подаётся в судебный орган по месту жительства вас или ваших оппонентов.

Раздел земельного участка

Процесс разделения земельного участка законодательно прост – составляется и подписывается всеми владельцами. Договор заверяется нотариально. Напомним основные аспекты, связанные с разделением земли.

Произвести раздел земельного участка возможно только при условии его делимости, т. е.

каждая часть должна быть такого размера, чтобы стать самостоятельным земельным участком, а также обладать тем же видом пользования, что и участок до разделения.

Границы новых участков расположатся в зависимости от того, как был разделен дом, что соответствует основному постулату Земельного Кодекса – усадьба (дом) и участок должны быть едины.

После раздела каждый собственник должен иметь отдельный вход в дом и возможность выхода из него к своему участку земли. Если собственников 2-3, то обычно проблем c разделом не возникает, а вот когда участников раздела больше, то участок может делиться в самых разнообразных вариациях, иногда не совсем удобных.

Также необходимо отметить, что суд имеет право не удовлетворить иск о разделе собственности. Причиной отказа обычно является неделимость жилья и/или участка. В этом случае целесообразно установить порядок пользования по согласованию сторон или в судебном порядке.

В этом случае каждому домовладельцу выделяется часть собственности, однако по закону земля и дом остаются объектами общего владения.

В некоторых случаях суд может вынести решение о продаже спорного имущества, для раздела полученных средств между всеми сторонами процесса в соответствии с долей собственности, которой владеет каждая сторона.

Раздел жилого дома

юридическая особенность раздела жилого дома – он перестаёт быть одной единицей недвижимости и для регистрации образовавшихся новых единиц недвижимости после раздела, прежде всего, необходимо подать заявление о прекращении права собственности всех участников раздела в отношении общего владения этим домом.

Законодательством установлено, что раздел жилого дома должен осуществляться в строгом соответствии с размерами долевой собственности сторон. Иногда это сделать технически невозможно, то это правило можно изменить, например, предоставив компенсацию в виде денежных средств за часть того имущества, тому владельцу, чьи права при производстве раздела будут ущемлены.

Конкретные варианты раздела частного дома всегда определяются в соответствии с проведённой технико-строительной экспертизой. При этом имеются определённые условия делимости, при котором каждая часть дома должна иметь:

  • отдельный вход и являться изолированной;
  • естественный источник дневного света;
  • отопительную систему;
  • систему водоснабжения и водоотведения;
  • газопровод, вентиляцию и т.д.

Экспертиза учитывает санитарно-гигиенические условия и их соответствие требованиям, которые предъявляются к данному типу помещений. Кстати в каждом регионе эти требования могут быть различными.

После постановления суда о разделе жилого дома, каждый новый собственник обязан получить в Росреестре документы, устанавливающие права владения имуществом. В документах указывается новая площадь и адрес. Так например, вместо “ул. Полевая дом 4” в свидетельстве будет прописано “ул. Полевая дом 4-а” или “дом 4 квартира 1”.

Источник: https://zevsprime.ru/info/articles/razdel-zemelnogo-uchastka-s-domom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.