Разграничение права собственности

Разграничение публичной собственности в РФ

Разграничение права собственности

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………….2

1. Разграничение публичной собственности в РФ ……………………………………………………..4

2. Особенности государственной собственности……………………………………………………..14

3. Особенности муниципальной собственности …………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………………………………..28

Список использованной литературы………………………………………………………………….30

Введение

За последние годы отношение к публичной собственности резко изменилось. Начало формирования в стране рыночной экономики повлекло за собой снижение роли государственной собственности, некогда имеющей безоговорочное признание приоритетности и универсальности. Государственное имущество стали признавать “ничейным” и бесполезным, началась его распродажа.

Но объективные тенденции неумолимы и сейчас приходит отрезвление. Вновь усиливается влияние государства на экономику, на формирование ее реального сектора. В связи с этим важность данной темы обусловлена прежде всего тем, что использование государственной собственности в национальных интересах и эффективное управление ею позволят укрепить нашу экономику.

Актуальность объясняется также и тем, что в собственности государства сохранено значительное число объектов производственного, социально-культурного и иного назначения.

Это объясняется рядом факторов: во-первых, в целях обеспечения военной, экологической, продовольственной безопасности такие отрасли, как атомная энергетика, военно-промышленный комплекс, находятся под особым контролем государства, во-вторых, государство призвано выполнять функции по обеспечению достаточного уровня своих граждан.

Вместе с тем следует отметить, что рассматриваемая проблема в недостаточной степени освещена в юридической литературе. В теории российского права нет сколько-нибудь значительных научныхисследований о природе и осуществлении права государственной собственности в условиях рыночной экономики.

Эта проблема изучается в основном в учебниках и пособиях, как правило, комментируя положения раздела II “Право собственности и другие вещные права” ГК РФ. Авторы учебников, воспроизведя положения ст.8 Конституции РФ, вслед за составителями ГК РФ не замечают серьезных расхождений с конституционными нормами.

Конституция РФ закрепляет свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, в ГК РФ по-прежнему рассматриваются в качестве предмета регулирования имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Эти категории были положены в основу разграничения гражданского и налогового, административного, финансового и иных отраслей законодательства, отношения которых строятся на властном подчинении одной стороны другой.

Такое решение в ГК РФ, называемом нередко “экономической” конституцией, надолго парализовало подготовку и принятие Земельного и Налогового кодексов, поскольку и налоговые, и земельные отношения не представляют собой в чистом виде имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

В сложившейся ситуации приобретают важность вопросы распоряжения и управления государственной и муниципальной собственностью, поскольку в этой области имеют место быть правовые проблемы, требующие своевременного решения. С учетом сказанного данная работа будет строиться на анализе нормативной литературы, с использованием аналитических статей как из печатных, так и из электронных изданий.

Таким образом, проанализировав все имеющиеся материалы с учетом обновления гражданского законодательства, в настоящей работе я попытаюсь рассмотреть особенности одного из важнейших институтов – право государственной и муниципальной собственности и его правовое регулирование.

Проблема разграничения собственности на государственную и муниципальную весьма актуальна, так как до сих пор вызывает много затруднений и является очень важной для уяснения особенностей собственности государства, муниципальных органов.

Первая глава посвящена именно этому вопросу Далее в работе последовательно приводится характеристика государственной и муниципальной собственности, с выделением особенностей каждого из институтов.

В заключении излагаются основные выводы, вытекающие из содержания настоящей работы и предлагаются пути возможного разрешения проблем.

При выполнении данных задач, в основу предложенной курсовой работы были положены нормативно-правовые акты, регулирующие такой гражданско-правовой институт, как право собственности. В первую очередь к ним относятся Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ, а также другие нормативно-правовые акты, принятые на их основе.

1.Разграничение публичной собственности в РФ

Источник: http://catalog.studentochka.ru/12367.html

Собственность и право собственности: понятие и разграничение. Формы и виды собственности

Разграничение права собственности

Термин «собственность» нередко употребляется в самых разнообразных значениях. В одних случаях его используют как синоним, эквивалент понятий «имущество» или «вещи», говоря, например, о «передаче собственности» или о «приобретении собственности».

В других случаях считают, что речь идет о сугубо экономическом отношении, а иногда, напротив, это понятие отождествляют с чисто юридической категорией — правом собственности и т. д.

В результате этой путаницы складываются ошибочные представления и стереотипы относительно собственности, в частности распространенное мнение о том, что экономические отношения собственности юридически всегда оформляются только с помощью права собственности.

Собственность — это, конечно, не вещи и не имущество, определенное экономическое (фактическое) отношение, подвергаемое правовому оформлению. Экономическое отношение собственности,

– во-первых, состоит из отношения между людьми по поводу конкретного имущества (материальных благ).

– во-вторых, включает также отношение лица к присвоенному имуществу (материальному благу, в том числе к вещи) как к своему собственному (ибо к своему имуществу обычный человек относится иначе, чем к чужому).

Право собственности как субъективное гражданское право есть закрепленная законом возможность лица по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, одновременно принимая на себя бремя и риск его содержания.

Согласно ныне действующей Конституции, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Аналогичное положение закреплено и в ГК.

Частная собственность по российскому законодательству подразделяется на собственность граждан и юридических лиц, а государственная собственность – на федеральную, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам федерации -республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области и автономным округам.

Что же касается муниципальной собственности, то в качестве ее субъектов выступают городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования.

Обратим внимание на то, что перечень форм собственности, данный как в Конституции, так и в ГК, не является исчерпывающим, поскольку сопровождается оговоркой, в силу которой в Российской Федерации признаются и иные формы собственности. Эта оговорка открывает путь к тому, чтобы классификация форм собственности в зависимости от стоящих перед законодателем целей и задач проводилась и в несколько иной плоскости.

Классификация форм права собственности не является единственно возможной. Эти формы, в свою очередь, могут подразделяться на виды.

Классификация собственности на виды может производиться по самым различным основаниям. Она может не выходить за пределы одной формы собственности, как это имеет место в только что приведенных примерах, но может и не зависеть от форм собственности. Например,

1) общая собственность подразделяется на два вида: долевую и совместную.

2) право собственности на недвижимое и движимое имущество.

3) собственность хозяйственных обществ и товариществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций и т.д.

4) совместная собственность супругов и совместную собственность членов крестьянского (фермерского) хозяйства и т. д.

Формы и виды собственности

Отношения собственности закреплены определенной юри­дической формой. В любом обществе законодательно фиксиру­ется система форм собственности. На протяжении истории су­ществовало множество форм собственности. Мировой опыт сви­детельствует, что современная рыночная экономика опирается на многообразие форм собственности.

В экономической литературе нет единого подхода к опреде­лению форм собственности. Существует классификация по при­знаку субъектов собственности, когда собственниками являются отдельные граждане, коллективы, семьи, государство и т. д.

В соответствии с этим признаком можно говорить о партийной, профсоюзной, банковской собственности, собственности обще­ственных организаций и т. д. По форме присвоения выделяют ин­дивидуальную, коллективную и государственную собственность.

По составу субъектов или по степени социализации собственности можно выделить индивидуальную, групповую и общественную.

Отношения частной собственности предполагают обособле­ние собственника, который независимо от других людей осуще­ствляет свои права. Частная собственность персонифицирована, т. е. ее владелец известен и ответственность за ее использование конкретна. Частная собственность представлена индивидуальной собственностью и капиталистической частной собственностью.

Отличительной чертой индивидуальной собственности (частно-трудовой собственности) является то, что собственник самостоя­тельно реализует права владения, распоряжения, пользования и присвоения. Отсюда следует стремление частного собственника наиболее рационально вести свое хозяйств, высокая эффектив­ность частной собственности.

Социальные носители этой формы собственности — крестьяне, ремесленники, частные врачи, адво­каты и другие люди, живущие своим трудом. В случае капитали­стической частной собственности, основные права по-прежнему реализуются собственником, но некоторые правомочия могут сосредотачиваться в руках других людей.

Данный вид собствен­ности отчуждает наемного работника от средств производства и создает условия обогащения хозяина-собственника за счет труда последнего. Здесь неизбежно расхождение экономических инте­ресов собственников и трудящихся.

На основе частной собст­венности формируются такие формы хозяйствования, как лич­ное подсобное хозяйство, трудовое хозяйство, частные предпри­ятия любого размера — от индивидуального производства до крупных предприятий, а также любой другой вид использования частного имущества (от сдачи квартир внаем до денежных опе­раций между частными лицами).

Коллективная собственность основана на объединении ин­дивидуальных собственников. В России коллективная собствен­ность представлена различными видами кооперативной собст­венности (собственность потребительской кооперации, колхозов и др.), а также акционерной и партнерской собственностью.

Кооперативная собственность — коллективный вид собственно­сти, сохранившей черты индивидуальной. Каждый член коопе­ратива участвует в нем своим трудом и имуществом, имеет рав­ные права в управлении и распределении дохода. Величина получаемого дохода определяется индивидуальным вкладом пай­щика.

Кооперативная собственность в условиях рыночной эко­номики обладает более значительным потенциалом, что обуслав­ливается связью оплаты труда с конечными результатами дея­тельности кооператива.

Разновидность коллективной формы собственности — акционерная собственность, которая сочетает в себе признаки как частной, так и общественной собственности. Акционерная собственность — собственность многих юридиче­ских и физических лиц, предполагающая добровольное объеди­нение их денежных средств.

На основе сформированного на объединенные средства акционерного предприятия идет коллек­тивное создание дохода с последующим его индивидуальным присвоением в виде дивидендов. Партнерская собственность возникает в результате объединения капиталов двух и более лиц.

Пайщики предприятия — совладельцы созданного за счет пае­вых взносов имущества, получающие долю прибыли, соответст­вующую размерам их собственности. На основе коллективной формы собственности формируются такие формы хозяйствова­ния, как кооперативы, коллективные предприятия, арендные предприятия, товарищества, акционерные предприятия, ассо­циации и т. д.

Отношения общественной собственности предполагают, что различные лица совместно осуществляют права собственника. Общественная собственность базируется на совместном владе­нии, распоряжении, но исключает индивидуальное. Обществен­ная собственность деперсонифицирована, так как права собст­венности принадлежат всем, а конкретно — никому.

Общест­венная собственность обладает наиболее высокой степенью социализации; она представлена, прежде всего, государственной собственностью, а также собственностью общественных органи­заций. Государственная собственность сосредотачивает права собственности у государственного института власти.

Верховный распорядитель собственности — государство, а управляют ею назначенные руководители. Право совместного распоряжения государственной собственностью реализуется через систему са­моуправления гражданского общества.

Граждане государства, распоряжающегося национальным богатством, имеют право на получение части дохода от функционирования государственной собственности. Этот доход выражается в равных для всех воз­можностях системы социального обеспечения.

Свободный и равный доступ к государственным (общественным) фондам по­требления является обязательным условием функционирования общенародной по содержанию и государственной по форме собственности. Общественный тип собственности представлен государственной собственностью разных уровней: федеральной, субъектов федерации, муниципальной.

Основой функциониро­вания профсоюзов, союзов трудовых коллективов и пр. является общественная собственность. Собственность общественных ор­ганизаций предполагает, что ею распоряжаются и ее присваива­ют члены этих объединений на равных для всех основаниях. На основе общественной формы собственности формируются госу­дарственные и муниципальные предприятия.

Как уже говорилось, современная экономика характеризует­ся многообразием форм и видов собственности Широкое рас­пространение получили смешанные формы собственности, ко­гда внутри отдельных форм сочетаются черты разных форм соб­ственности. Например, частно-государственная собственность в различных долевых соотношениях.

Источник: https://cyberpedia.su/6x597.html

Право

Разграничение права собственности
sh: 1: –format=html: not found

Цель лекции: определение структуры, видов гражданских правоотношений, анализ юридических фактов в гражданском праве.

План лекции

1. Понятие и структура гражданского правоотношения.

2. Субъекты гражданских правоотношений.

3. Объекты гражданских правоотношений.

4. Классификация гражданских правоотношений.

5. Основания возникновения и прекращения гражданских правоотношений (юридические факты в гражданском праве).

1. Понятие и структура гражданского правоотношения. Гражданское правоотношение – это урегулированное нормами граждан­ского права фактическое общественное отношение, участники кото­рого являются юридически равными носителями гражданских прав и обязанностей.

В гражданском правоотношении получают свое конкретное выражение абстрактные нормы гражданского права.

Особенности гражданского правоотношения:

1. самостоятельность, имущественная обособленность и юридическое ра­венство субъектов гражданского правоотношения;

2. основные юридические факты, ведущие к возникновению гражданско­го правоотношения, – это сделки, то есть акты свободного волеизъяв­ления участников правоотношения;

3. возможность самостоятельного определения содержания правоотноше­ния его участниками (свобода договора);

4. имущественный характер правовых гарантий и мер ответственности за нарушение гражданских прав и неисполнение гражданских обязанностей;

5. преимущественно судебный порядок защиты нарушенных гражданских прав.

Структура гражданского правоотношения: субъекты, объекты и содержаниеправоотношения.

2. Субъекты гражданских правоотношений.

Субъекты гражданского правоотношения – это лица, обладающие граж­данскими правами и несущие гражданские обязанности в связи с учас­тием в конкретном гражданском правоотношении.

Ими могут быть лю­бые субъекты гражданского права: физические лица, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муници­пальные образования.

Участник гражданского правоотношения, наделенный правом, назы­вается управомоченным лицом (кредитором), а участник, несущий обя­занности, – обязанным лицом (должником).

Обычно каждый участник гражданского правоотношения является од­новременно и должником и кредитором (например, продавец по дого­вору купли-продажи несет обязанность по передаче вещи и в то же вре­мя имеет право на получение платы за нее).

гражданского правоотношения – это субъективные граждан­ские права и обязанности субъектов гражданского правоотношения.

Субъективные права и обязанности тесно связаны между собой, и каж­дому субъективному праву одного лица соответствует определенная субъективная обязанность другого лица.

Так, в договоре займа праву заимодавца получить назад данные в заем деньги соответствует обязан­ность заемщика вернуть долг.

Субъективное право – это предусмотренная правовыми нормами мера возможного поведения управомоченного лица. Эта возможность обыч­но включает в себя три правомочия:

•  возможность собственного поведения (например, использование вещи лицом, в собственности которого она находится);

•  право требовать определенного поведения от других (обязанных) лиц (например, право собственника требовать от третьих лиц не мешать ему использовать вещь по собственному усмотрению);

• право на защиту субъективного права путем:      

•  самозащиты (например, установка сигнализации);

•  применения мер оперативного воздействия (то есть применение опре­деленных мер к обязанному лицу без обращения в компетентные госу­дарственные органы: удержание вещи за неуплату долга, отключение электроэнергии и т. п.);

• применения мер государственного принуждения, в том числе и мер юридической ответственности (неустойка, возмещение убытков, ком­пенсация морального вреда и т. п.).

Субъективная обязанность – установленная правовыми нормами мера должного поведения обязанного лица, которая, как и субъективное право, состоит из трех элементов:

• непрепятствие законным действиям управомоченного лица;

• обязанность выполнять законные требования управомоченного лица;

• обязанность претерпевать меры, которые законно применяет управомоченное лицо.

3. Объекты гражданских правоотношений. Объект правоотношения – это то, на чем сосредоточен интерес участников правоотношений, то, на что направлена их деятельность. Круг объектов подвижен.

Основная часть – объекты материального мира (вещи, ценные бумаги, деньги). Объектами могут быть не только существующие блага, но и процесс их создания, то, что именуется работами или услугами.

Объектами также могут быть:

– имущественные права (право на наследство),

– информация;

– результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, т.е. интеллектуальная собственность;

– нематериальные блага: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, право на имя и т.д.

Вещи – это объекты материального мира, создаваемые природой или человеком, удовлетворяющие определенные человеческие потребности.

Классификация вещей

1) связана с возможностью их обращения:

– свободно обращающиеся;

– ограниченные в обороте (наркотические средства);

– вещи, изъятые из оборота (отдельные виды вооружения).

2) – делимые. Они поддаются разделу на отдельные части без ущерба для их назначения (земля).

    – неделимые: их деление невозможно без ущерба для их назначения (квартира, животные).

3) движимые и недвижимые. Если вещь является недвижимой, то все сделки по поводу данной вещи подлежат государственной регистрации. Недвижимость – то, что неразрывно связано с землей.  

4) – потребляемые вещи: уничтожаются или существенно видоизменяются в результате однократного использования (топливо).

      – непотребляемые вещи: сохраняют в течение длительного срока свое качество. Юридическое значение: потребляемые и не потребляемые вещи становятся объектами различных по содержанию договоров.

5) – индивидуально – определенные вещи: стороны интересует конкретная вещь со своими индивидуальными признаками.

     – вещи, определяемые родовыми признаками.

6) сложные вещи: состоят из нескольких разнородных частей  и используются по единому назначению.

7) главная вещь и принадлежность.

Некоторые вещи имеют особые характеристики.

1)    предприятие: рассматривается как имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности. В целом этот комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия входят: земельные участки, здания, оборудование, инвентарь, сырье и продукция, права и требования, фирменные наименования, знаки обслуживания, товарные знаки и другие способы индивидуализации.

2)    домашние животные.

Деньги и ценные бумаги

С учетом особой роли денег и ценных бумаг в обороте правовое регулирование в их отношении имеет свои особенности.

Ценная бумага это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении.

Классификация ценных бумаг

  • Именные: указано имя владельца (чеки, сертификаты);
  • Предъявительские (акции, облигации): субъектом считается предъявитель;
  • Ордерные: должник должен использовать обязательства в отношении лица, который указан в документе. Индоссамент – передаточная надпись, посредством которой передаются права по ценной бумаге.[1]

4. Классификация гражданских правоотношений. Гражданские правоотношения можно классифицировать по различным основаниям:

а) по характеру взаимосвязи управомоченного и обязанного субъекта: абсолютные (когда управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанностей субъектов (собственник и третьи лица)) и относительные(когда управомоченному лицу (лицам) противостоит строго определенное обязанное лицо);

б) по объекту: имущественные (объектом правоотношения являются материальные блага (имущество)) и неимущественные (объектом выступают результаты интеллектуальной деятельности и другие нематериальные блага);

в) по способу удовлетворения интересов управомоченного лица: вещные (закрепляют за управомоченным лицом возможность непосредственного воздействия на вещь с правом отражения посягательств на нее третьих лиц) и обязательственные (имущественные отношения по передаче имущества, выполнению работ, оказанию услуг);

г) корпоративные (основаны на участии субъекта в организационно-правовых образованиях (корпорациях) и состоят в праве по управлению корпорацией и ее имуществом);

д) преимущественные права (например, преимущественное право на приобретение продаваемой доли в общей долевой собственности).

5. Основания возникновения и прекращения гражданских правоотношений (юридические факты в гражданском праве). Основанием возникновения гражданских правоотношений являются жизненные обстоятельства, именуемые юридическими фактами.

Юридические факты – факты реальной действительности, с которыми действующие законы и иные правовые акты связывают возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, т.е. правоотношений.

По признаку зависимости от воли субъекта они подразделяются на действия и события.

Юридические факты – действия. В действиях всегда проявляется воля субъектов (физических или юридических лиц). По признаку дозволенности законом таких действий бывают правомерные и неправомерные.

Правомерные– это действия, соответствующие требованиям закона, иных нормативных правовых актов и принципов права.

В свою очередь делятся на юридические акты (правомерные действия субъектов, имеющие целью возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений) и юридические поступки (правомерные действия субъектов, с которыми закон связывает определенные юридические последствия независимо от того, была ли у субъектов цель достижения определенного правового результата).

Юридические акты – а) сделки (волевые действия юридических или физических лиц, направленные на достижение определенного правового результата); б) административные акты государственных органов и органов местного самоуправления (ненормативные и непосредственно направленные на возникновение гражданских прав и обязанностей у конкретного адресата (субъекта)); в) государственная регистрация юридических действий и событий; г) судебные решения, устанавливающие гражданские права и обязанности.

Юридические поступки – находка потерянной вещи, обнаружение клада, создание произведений литературы (культуры, искусства).

Неправомерные – это действия, нарушающие предписания законов, иных нормативных правовых актов и принципов права.

К их числу относятся: причинение вреда или ущерба (деликты); нарушение договорных обязательств; неосновательное обогащение (приобретение или сбережение имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований); злоупотребление правом; действия, совершенные в виде сделок, признанных недействительными; действия, нарушающие исключительные права авторов произведений науки, литературы, искусства и др.

Юридические факты – события – это явления реальной действительности, которые происходят независимо от воли человека (сильное землетрясение, смерть человека и т.д.). События подразделяются на абсолютные и относительные.

Абсолютные события – такие явления, возникновение и развитие которых не связано с волевой деятельностью субъектов (стихийные бедствия и другие природные явления).

Относительные события – такие явления, которые возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли (смерть убитого).

Близки к относительным событиям такие юридические факты как сроки. Сроки по происхождению зависят от воли субъектов или законодателя, но течение сроков подчинено объективным законам времени.

Сроки играют самостоятельную и многогранную функцию в механизме гражданско-правового регулирования общественных отношений.

Они порождают, изменяют или прекращают гражданские права и обязанности; порождают гражданско-правовые последствия.

Возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений может быть обусловлено одним юридическим фактом или юридическим составом, т.е. совокупностью юридических фактов.

В юридический состав могут входить в различных комбинациях действия и события (возникновение права на страховое возмещение – юридический факт-событие (землетрясение) плюс юридический факт-действие (договор страхования, заключенный страхователем).

Юридические составы могут порождать правовые последствия: а) при условии возникновения их составляющих юридических фактов в строгом определенном порядке или наличия их совокупности в нужное время (сложные юридические составы – стать наследником: завещание, открытие наследства, принятие наследства); б) при наличии всех вместе взятых необходимых юридических фактов, независимо от их последовательности (простые юридические составы – приостановление срока исковой давности: нахождение истца или ответчика в составе Вооруженных Сил; переведение Вооруженных Сил на военное положение).

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое гражданское правоотношение?

2. Что относится к объектам гражданских правоотношений?

3. Перечислить основания возникновения и прекращения гражданских                             правоотношений.

4. Привести классификацию гражданских правоотношений.

Литература

  1. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч.1. М., 2002 г.
  2. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М., 1958.
  3. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. Л., 1981.
  4. Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984.
  5. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л., 1959.

[1] Барабанова С.В. Учебно-методический комплекс по гражданскому праву. Казань, 2006 г.

Источник: https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=16362&chapterid=2511

Разграничение государственной собственности

Разграничение права собственности

До 1 июля 2006 года действовал ФЗ «О разграничении государственной собственности». Сейчас он не действует. Процедура, которой сводилось подготовке перечня конкретных земельных участков, которые предоставлялись РФ, субъектам РФ.

Данные перечни формировались федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и согласовывали с органами местного самоуправления. То есть в основании лежал административный критерий.

С июля 2006 года закон «о внесении изменений в ЗК» внес существенные корректировки в процедуру разграничения государственной собственности, которая ныне закреплена в вводном кодексе и предполагает критерии разграничения:

1. Зависит от того, какой объект недвижимости находится на земельном участке, а именно в чьей собственности находится здание, строение и сооружение, то есть прослеживается производность права на недвижимость и земельный участок. Объектный критерий.

2. Зависит от того, кому предоставлен земельный участок – государственному либо муниципальному органу, казённому предприятию, унитарному предприятию или некоммерческой организации соответственно федерального, регионального или местного значения. Субъектный критерий.

3. Это предусмотренные ФЗ земельные участки и земли. Территориальный критерий. Например, лесной фонд.

Основанием для государственной регистрации права собственности теперь являются не акты правительства РФ об утверждения перечня земельных участков, а заявления о государственной регистрации права собственности РФ, содержащие указания на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации прав собственности на земельный участок.

Разграничение государственной собственности на землю – это первоначальный способ возникновения федеральной собственности, собственности субъектов и муниципальной собственности, представляющие собой юридическую дифференциацию земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, в зависимости от права собственности на объект недвижимости, расположенный на этих участках от субъектов землепользования, которым предоставлен этот земельный участок или значимости участка для определённой территории с последующим изменением вида государственной собственности (федеральным или региональным) либо смены ее формы.

Упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. Упрощенный порядок это и есть дачная амнистия.

С 1 сентября 2006 года вступил в силу ФЗ от 30 июня 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимости», регулирующий сокращение и удешевление процедуры получения гражданами права собственности на определенные земельные участки и объекты недвижимости.

Указанным законом были изменены статьи 8, 12, 16-18, 20 25.2 и введена новая статья 25.3 ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Введение данной процедуры было связанно с отсутствием у граждан документов, являющихся основанием регистрации права собственности на земельные участки, предоставленные в доведение лично подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального-гаражного или жилищного строительства, указанная проблема возникла в следствии хаотичного, порой незаконного наделения землей граждан. До 1 сентября единственный способ юрисдикционной формы защиты это разрешение спора в судебном порядке.

Требования, предъявляемые в совокупности к механизму легализации прав. Требования:

1. Земельный участок должен быть предоставлен до введения в действие Земельного Кодекса. До 30 октября 2001 года.

2. Должен быть предоставлен в строго определенных целях (личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, индивидуальное гаражное, или индивидуально жилищное строительство).

3. Зарегистрировать можно только право собственности, а не иное вещное право.

Законодатель создал прецедент легальной трансформации, существующего ограниченного вещного права, т.е.

право постоянного бессрочного пользования, пожизненного владения, право собственности путем признания такового органом исполнительной власти государством (регистрирующего органа).

Даже если в документе вообще не указан вид права, то гражданин все равно имеет возможность зарегистрировать право собственности на свой земельный участок.

Документы, являющиеся основанием для регистрации прав собственности: Акт о предоставлении земельного участка изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта.

Акт (свидетельство) о праве граждан на земельный участок, выданный уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством. Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из хозяйственной книге о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленное для ведения личного подсобного хозяйства.

Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.

Процедура дачной амнистии:

1. Заявление о регистрации

2. Один из вышеперечисленных документов

3. Кадастровый паспорт земельного участка

4. Документ об уплате государственной пошлины.

Регистрация построек (упрощенный порядок)

Закон установил некоторые особенности регистрации права собственности граждан на объекты недвижимого имущества для строительства или реконструкции которых не требуется соответствующего разрешения.

Процедура регистрации таких объектов сведена к предоставлению гражданами в регистрирующий орган правоустанавливающих документов на земельный участок, документов подтверждающих факт создания объекта и содержащий уго описание. .

необходимо соблюдение условий:

· Собственниками объекта могут выступать только граждане

· Объект должен ибо располагаться на земельном участке, отведенным для вышеуказанных целей либо отсутствие необходимости требовать разрешение на строительство в органах архитектурного надзора. Данное разрешение не требуется в следующих случаях:

o Строительство гаража на земельном участке, предоставленного физическому лицу

o Строительство объекта на земельном участке, предоставленное для ведения садоводства и дачного хозяйства.

o Строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киоски, навесы и т.д.).

o Объекты вспомогательного использования (бани, теплица, иные объекты для хранения инвентаря)

o Иные объекты, если в соотвествии с градостроительным кодексом либо законодательством субъектов о градостроительной деятельно

Осования для регистрации:

1. Декларация, распечатываем форму, обмеряем размеры своего дачного участка, и на основании этого документа осуществляется регистрация

2. Либо технический паспорт (не в совокупности с декларацией) индивидуально технического строения.

До 1 января 2010 необходимо еще и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а если объект не завершенное строительство, то разрешение на строительство. Только по отношению к постройкам капитального типа.

Источник: https://studopedia.su/2_17521_razgranichenie-gosudarstvennoy-sobstvennosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.