Реестр государственного и муниципального имущества

«Аксиома-Софт» — официальный партнер фирмы «1С»

Реестр государственного и муниципального имущества

I Описание функциональных особенностей
II Обмен данными
III Сервисные возможности

I Описание функциональных особенностей

1. Формирования и хранения сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета, в которых:

  • Реализована возможность внесения и хранения полного перечня реквизитов объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».
  • Реализована опциональная возможность пользовательской настройки использования/не использования тех или иных реквизитов
  • Реализована возможность формирования иерархической структуры подчиненности (выделения подобъектов в составе объекта) для объектов недвижимого имущества
  • Реализована возможность просмотра полной информации об операциях с данным объектом учета
    • Для объектов имущества это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о помещении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.
    • Для лиц, обладающих правами на объекты имущества, это информация о состоящих на его учете объектах имущества, с детализацией данной информации до документов-движений
  • Реализована возможность прикрепления электронных вариантов документов, с последующим возможным просмотром их содержимого для таких реквизитов как, документы-основания, документы регистрации прав собственности, документов регистрации вещных прав. Также предусмотрено автоматическое формирование наименования документов по определенному шаблону.
  • Реализована возможность оформления всех операций с объектами имущества, и лицами, обладающими правами на объекты имущества непосредственного из карточки объекта. На каждую операцию формируется соответствующий документ, с указанием документов-оснований, все сформированные документы, хранятся в соответствующих журналах.
  • В формах списков объектов имущества реализована возможность установления быстрого отбора объектов, состоящих на учете конкретного правообладателя, или отбор объектов, состоящих на учете в казне.
  • Реализован механизм формирования печатной формы карточки объекта имущества, или лица, обладающего правами на объекты имущества, по формату, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».

2. Постановки объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества на учет в реестр.

  • Реализована возможность выбора вида операции постановки на учет (постановка на учет в казну, либо постановку на учет правообладателя), причем при постановке на учет правообладателя, есть возможность указания соответствующего вещного права.
  • Реализована возможность автоматического формирования реестрового номера объекта учета, в соответствии с разделом реестра имущества, которому принадлежит данный объект учета.

3. Снятия объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества, с учета в реестре.

  • При снятии с учета лица, обладающего правами на объекты имущества, реализован механизм контроля наличия состоящих на его учете объектов имущества.
  • Реализована возможность формирования печатной формы «Записи о прекращении права собственности на имущество»

4. Передачи объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями. При оформлении данной операции реализована возможность автоматического формирования списка объектов, состоящих на учете выбранного правообладателя (казны), и указания конкретных объектов из этого списка, для оформления операции передачи объектов имущества.

5. Регистрации изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.

  • Реализована возможность фонового формирования документов – регистраторов изменения сведений об объектах учета, при изменении тех или иных реквизитов в карточке объекта учета.

6. Формирования арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.

  • При включении объекта имущества в арендный фонд, реализован механизм контроля повторного включения в арендный фонд, а также контроля существующих ограничений (обременений) на включаемый объект имущества.
  • При исключении объекта имущества из арендного фонда, реализован механизм контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, контроля повторного исключения из арендного фонда, а также контроля существующих, действующих договоров аренды на объект имущества.

7. Регистрации обременений (ограничений) на объекты имущества.

  • При регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, это означает что на объект, находящийся в арендном фонде может быть зарегистрировано только обременение с видом «Аренда».
  • Также, при регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля уже имеющихся обременений (ограничений) на объект имущества.

8. Формирования договоров аренды на объект имущества, с указанием условий заключения договоров аренды.

  • При оформлении договора аренды на объект имущества происходит контроль нахождения объекта имущества в арендном фонде, и зарегистрированном на него обременении с видом «Аренда».
  • Реализована возможность дополнения условий оплаты по договору аренды, с указанием действующего на данный момент условия оплаты, для включения его в механизмы формирования начислений и сумм оплаты по договору аренды.
  • При оформлении условий оплаты по договору аренды, помимо указаний сроков, периодичности, сумм начислений платежей, имеется возможность указания параметров начисления пеней по данному договору.

9. Формирования начислений платежей по договору аренды

  • При формировании начислений платежей по договору аренды реализована возможность автоматического выбора и контроля недоначисленных сумм платежей по данному договору аренды.
  • Реализован механизм автоматического формирования (переформирования) документов начислений платежей по договорам за определенный период, с возможностью указаний конкретного плательщика или конкретного объекта имущества.

10. Учета и распределения поступивших платежей по договорам аренды, с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.

  • Реализован механизм автоматического распределения поступившей от плательщика суммы платежа, по неоплаченным начислениям, с одновременным формированием и расчетом суммы пеней по просроченным начислениям, и при наличии достаточной суммы платежа, распределения остатка суммы платежа по сформированным начислениям пеней.
  • Также, реализован механизм учета предоплаты по договору аренды, с последующим распределением суммы предоплаты по соответствующим начислениям платежей.
  • Реализован механизм сторнирования (перераспределения) сумм оплаты между различными договорами аренды.

11. Формирования выписки из реестра государственного и муниципального имущества.

  • Реализована возможность формирования выписки из реестра имущества, как по конкретном объекту имущества (с выводом значений всех реквизитов объекта имущества), так и по списку объектов имущества, состоящих на учете выбранного правообладателя.

12. Формирования, вывода на печать статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества.

Данная отчетность предназначена для получения выборки сведений из любого раздела реестра имущества, с указанием пользователями набора выводимой информации, установления отбора, по любым реквизитам объектов имущества, и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.

13. Формирования вывода на печать отчета по арендному фонду, а также сведений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) на объекты имущества.

Отчет предназначен для анализа сведений о: действующих, завершенных обременениях (ограничениях) на объекты имущества, состоянии арендного фонда, возможных объектов для сдачи в аренду, объектов которые сданы в аренду, объекты у которых закончились (или подходят к концу) сроки действия договоров аренды.

14. Формирования вывода на печать ведомости по начислениям и оплате договоров аренды. Данный отчет позволяет в разрезе плательщиков, договоров аренды, объектов имущества, документов начислений анализировать остатки сумм по договорам аренды, начисленные суммы, оплаченные (неоплаченные) суммы начислений платежей/пеней по договорам аренды.

II Обмен данными

1. В конфигурации реализована возможность загрузки и анализа сведений от правообладателей о состоящих на учете объектах имущества.

  • Процесс загрузки и анализа сведений реализован посредством загрузки XML-файла, в строго определенном формате. В процессе загрузки формируется специальный документ, отображающий содержимое файла, обработанные данные, необработанные данные.
  • Наличие специального документа позволяет реализовать поэтапную загрузку и анализ сведений, что позволяет, обработав часть информации, в последствии, вернуться к анализу и приступить к обработке оставшейся информации.
  • Реализован механизм контроля корректности содержимого XML-файла, если файл содержит некорректные названия реквизитов, они обработаны не будут.
  • В процессе загрузки реализована возможность пользовательского указания списка тех реквизитов, которые подлежат дальнейшей обработке, тем самым, если возникла необходимость уточнения некоторых реквизитов, они могут быть пропущены, и обработаны после уточнения их значений.
  • В результате загрузки сведений от правообладателя формируются документы постановки на учет, для новых объектов, либо документы изменения сведения об объектах имущества, если объекты были найдены в соответствующих разделах реестра.

2. В конфигурации реализована возможность выгрузки сведений в DBF-формате о правообладателях, для последующего представления сформированных сведений в органы статистики.

3. При заполнении карт учета на объекты имущества или лиц, обладающих правами на объекты имущества, реализована возможность автоматической загрузки следующих классификаторов:

  • Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)
  • Общероссийского классификатора органов государственного управления (ОКОГУ)
  • Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ)
  • Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ)
  • Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)
  • Классификатор видов использования земель

III Сервисные возможности

В конфигурации реализована возможность работы в системе в режиме «Архив». Для получения возможности работы с конфигурацией пользователю, работающему в системе, должны быть назначены специальные права.

Данная возможность позволяет просматривать карточки объектов, формировать аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества, и лицам, обладающими правами на объекты имущества, которые были сняты с учета в реестре.

Источник: https://axioma-soft.ru/products/otraslevye-resheniya/1s-reestr-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushchestva/

Приложение. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества | ГАРАНТ

Реестр государственного и муниципального имущества

Приложение

Порядок
ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также – реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

– находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

– находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

– обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

– обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

– наименование недвижимого имущества;

– адрес (местоположение) недвижимого имущества;

– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

– наименование движимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– виде и наименовании объекта имущественного права;

– реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

– количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

– номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

– адрес (местонахождение);

– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

– реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

– размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7.

В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Источник: https://base.garant.ru/70111604/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.