Реестр имущества это

Единый государственный реестр недвижимости || kadastrmap.com

Реестр имущества это

Кадастровая система России в последние годы неоднократно совершенствовалась, менялись структурные организационные подразделения, но главной целью осталось, как и прежде ведение реестра базы данных по объектам имущественного права,  постановка на государственный учет и предоставление публичных сведений заинтересованным лицам.

В качестве нового типа документа, где можно узнать данные о недвижимости является выписка из ЕГРН, которую вы можете заказать на нашем портале.   Единый государственный реестр недвижимости появился сравнительно недавно – в 2017 году. Новый федеральный орган объединил ранее действовавшие структуры – ЕГРП (Единый госреестр права) и ГКН (госкадастр недвижимости).

 Сокращённо структура получила название ЕГРН (не стоит путать с ЕГРН из госреестра налогоплательщиков). Последняя структурная организация работает под эгидой ФНС и управляется в соответствии с НК РФ по статье 84, пункт 8. Впервые новая структура была объявлена в 2015 году, после принятия Госдумой нового кадастрового закона ФЗ-218.

После того, как закон был принят, в 2016 году было принято решение об отмене выдачи Свидетельства о госрегистрации. Но, основные изменения наступили только в 2017 году (хотя ряд статей войдёт в силу закона только после 2020 года).     В январе 2017 года, согласно законодательству были отменены все ранее действовавшие документы – кадастровые паспорта, справки из ЕГРП, ГКН.

И вместо них единым образцом получаемых сведений стала выписка из ЕГРН. Ранее выданные документы не утратили свою законную силу, но при совершении различных действий с объектом имущественного права необходимо использовать только актуальные сведения из ЕГРН, причём, желательно, чтобы справка была не старше 30 календарных дней.

Отметим сразу, что ЕГРН позволил улучшить работу кадастрового ведомства и оптимизировать рабочую и организационную структуру:

  • Подразделение объединило одновременно 3 организационные структуры Росреестра – кадастр недвижимости (ГКН), отдел права имущества собственников (ЕГРП) и реестр границ (ЕРГ). Таким образом, все 3 организационные структуры передают единую информацию в базу ЕГРН.
  • Внедрение новой структуру позволит полностью перейти на электронный документооборот реестра базы данных. В 2017 году были трудности с комплексной реализацией задачи, в настоящее время технические вопросы решены в полной мере. Некоторые базы данных будут представлены только в электронном виде, а основная часть – как в электронном формате, так и в традиционном бумажном стиле. Заявитель может самостоятельно выбрать подходящий тип предоставления сведений из Росреестра. Электронный документооборот получил официальный правовой статус.
  • Объединение 3 структур ускорило процессы регистрации и кадастрового учета. Если ранее, чтобы совершить процедуру постановки в Росреестр требовалось до 1 месяца, то теперь, срок регистрации занимает от 5 календарных дней, но не более 12 или 14 дней. Самый длинный срок регистрации оговорён для МФЦ из-за особенностей работы системы «Мои документы» (для МФЦ сроки увеличены для каждой услуги на 2 рабочих дня).

Если ранее, вопросами регистрации имущественного права и постановки на учет в госкадастр занимался исключительно Росреестр, то с 2017 года расширили функции некоторых государственных систем.

Так, часть полномочий было передано в МФЦ «Мои документы», некоторые услуги можно получить как на портале Госуслуги, так и на сайте или в офисе Росреестра. Вместе с этим, Росреестр планирует в дальнейшем переместить свою работу в сферу электронного взаимодействия через сеть интернет.

    Система «Единого окна» (МФЦ и Госуслуги) имеют право только принимать и выдавать документы на право собственности. Процедура учета и госрегистрации остаётся в ведении Росреестра. То есть, межведомственное взаимодействие сохраняется в полной мере, но все основные функции регулятора и регистратора по базе данных принадлежит только Росреестру. Единый государственный реестр недвижимости подчиняется Росреестру, который в свою очередь имеет отношение к Минэкономразвитию. МЭР разрабатывает организационные мероприятия по функционированию ведомства, в том числе приказы и постановления, причём на основании действующего ФЗ-218.

Статьи на тему:

Кадастровый паспорт сделать срочно

Многие из нас знают, как дорог каждый день, когда под рукой нет необходимого пакета документов, в частности, для имущественного права – квартиры, комнаты, гаража, земельного участка нужно кадастровый паспорт сделать срочно в день обращения через специальную форму на нашем сайте.  Основная функция…

Получить кадастровый паспорт онлайн Получить кадастровый паспорт онлайн О том, стоит ли получить кадастровый паспорт онлайн, бытует множество мнений. И те, которые заказывали указанную услугу, только положительно отзываются об этом. Почему? Испытав на себе всю простоту обработки документов, уже не хочется вдаваться в…
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру?

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Как можно решить вопрос с получением кадастрового паспорта, который необходим как основной документ любого имущественного права на территории России. Для этих целей вам необходимо заказать кадастровый паспорт, который выдаёт официальный орган в лице…

Источник: https://kadastrmap.com/kadastr/edinyj-gosudarstvennyj-reestr-nedvizhimosti/

Единый государственный реестр прав

Реестр имущества это
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Единый государственный реестр прав

Одной из важнейших задач государства в сфере обеспечения законности совершения юридически значимых сделок с объектами недвижимого имущества является систематизация сведений о правах субъектов на это имущество. С этой целью вся информация о возникновении, изменении или прекращении прав на недвижимость подлежит включению в единую информационную базу данных, которой является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

ЕГРП это государственный информационный ресурс, который ведется одновременно в письменной и электронной форме, который содержит сведения о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, а также информацию о субъектах таких прав, наличии ограничений на пользование имуществом (обременение) и т.д.

Единый реестр ведется в отношении всех объектов, расположенных на территории нашей страны. Его создание было предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Уполномоченным государственным органом, который осуществляет ведение реестра, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Внесение сведений в ЕГРП осуществляется после проведения регистрационных действий.

Помимо внесения информации и правах и сделках в единую базу данных, ЕГРП имеет важное значение для практических целей хозяйственного оборота. С момента внесения сведений в ЕГРП возникают юридические последствия регистрации права, а заинтересованные лица могут получать информацию из реестра путем выписок в письменной и электронной форме.

Какие сведения содержатся в ЕГРП?

Как единая информационная база данных ЕГРП содержит следующие сведения:

  • Описание объекта недвижимого имущества;
  • Записи о вещных правах на имущество;
  • Сведения о сделках по отчуждению объектов;
  • Сведения о наличии ограничения (обременения) прав на объекты;
  • Сведения о безвозмездном пользовании участками лесного фонда.

Для каждой категории сведений в ЕГРП предусмотрены соответствующие подразделы, расположенные в иерархичной системе.

Все сведения вносятся в ЕГРП на основании проведенных регистрационных действий в отношении сделок с объектами недвижимого имущество.

После предъявления заявителем документов в территориальное подразделение Росреестра, государственный регистратор проводит комплекс мероприятий по проверке законности совершения сделки, после чего вносит запись в реестр о возникновении, переходе или прекращении права на объект недвижимости. С момента внесения записи в реестр акт государственной регистрации считается состоявшимся.

Доступны ли сведения, содержащиеся в ЕГРП?

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, и предоставляются любому заинтересованному лицу на платной основе.

Для получения информации из ЕГРП заинтересованное лицо направляет в территориальное подразделение Росреестра запрос в письменной или электронной форме. В зависимости от вида запроса, выписка из ЕГРП будет представлена в письменной форме или в виде электронного документа.

Выписка из реестра может содержать следующие сведения:

  • Описание объекта недвижимого имущества;
  • Сведения о правообладателях;
  • Данные о зарегистрированных правах на объект имущества;
  • Данные о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав на объект;
  • Информация о заявленных в судебном порядке правах требования.

Вся информация, содержащаяся в ЕГРП, предоставляется по состоянию на момент выдачи выписки.

Выписка из реестра о сведениях в отношении участка земли, на котором возводится объект недвижимого имущества на условиях долевого строительства, помимо данных об ипотеке, указывается также факт существования зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с указанием: перечня объектов долевого строительства, фирменных наименований юридических лиц  и фамилии, имена, отчества физических лиц, которые являются участниками долевого строительства.

Порядок получения выписки из ЕГРП

Заинтересованное лицо может получить сведения из ЕГРП путем подачи заявления о предоставлении их в территориальное подразделение Росреестра.

Заявление подается в письменной форме по месту нахождения заинтересованного лица, либо в электронной форме через портал государственных услуг.

Выписка из ЕГРП выдается в течении пяти рабочих дней с даты подачи заявления. В пределах этого срока органы Росреестра проверяют факт наличия обременений (ограничений) у объекта, в отношении которого запрашиваются сведения.

За выдачу выписки из реестра предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 200 рублей. Реквизиты уплаты госпошлины имеются на сайте Росреестра в зависимости от места расположения территориального подразделения этой службы.

Если сделка купли продажи проходила в 1996 году, в ЕГРП кто передавал сведения о владельце дома?

Валерий17.07.2019 12:42

Добрый день.

если жилой дом, земельный участок или другая недвижимость приобретены до 31 января 1998 года, то документы, подтверждающие права собственников, должны быть оформлены в соответствии с порядком, действовавшим в регионе на тот момент.

Договоры регистрировали в БТИ или в местной администрации. Если объектом недвижимости являлся земельный участок, то документы регистрировали в местном земельном комитете и выдавали «розовое» свидетельство о праве собственности. Единого порядка регистрации не было.

Где-то было заведено регистрировать договоры в БТИ, где-то – в администрации.

Коханов Николай Игоревич17.07.2019 14:13

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна18.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/edinyj-gosudarstvennyj-reestr-prav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.