Реестр объектов муниципальной собственности

Реестр муниципальной собственности: порядок ведения, состав и выписка

Реестр объектов муниципальной собственности

До того как в 1999 году был введен государственный регистр, объекты собственности муниципалитета учитывались посредством Бюро технической инвентаризации (БТИ). После того как были переданы документы на местах и образован реестр муниципальной собственности, власти получили возможность предоставлять сведения о параметрах тех или иных объектах, которые принадлежат муниципалитету.

Утверждение

Внедрению реестра главным образом препятствовало отсутствие конкретной правовой основы на местах, где бы регламентировались нюансы регистрации и разграничения собственности.

Поэтому сначала муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенном виде.

В некоторых из них лишь спустя годы осуществлялось утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого начинали вести правильный учет.

Формирование

Учет и формирование соответствующей собственности сопровождается следующими моментами:

  • Четким разграничением и координированием действий структур государственного и муниципального уровня.
  • Гарантией гласности и прозрачности процедур.
  • Предоставлением равного доступа разным субъектам к выполнению сделок с муниципальными объектами.
  • Защитой интересов имущества определенного сообщества относительно имущества муниципалитета.
  • Образованием главных факторов имущественной инфраструктуры, которое способно задействовать механизмы рынка.

Задачи

Увеличение эффективности управления собственностью муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, улучшением степени квалификации служащих. На основании соответствующих данных создается база, которая обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Образование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.
  • Прозрачность сведений, предоставляемых для заинтересованных лиц, в том числе для местных властей и сообществ.
  • Ведение статистики.
  • Получение самых актуальных сведений в оперативном режиме с целью быстрого принятия управленческих решений.
  • Увеличение успешности пользования собственностью муниципального образования.

Что подлежит учету?

Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей. Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов. Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты.

Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них.

На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость.

Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом.

Объекты реестра

Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

К объектам учета муниципальной собственности относятся:

  • Муниципальные наделы земли.
  • Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
  • МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
  • Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.

К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям.

Обязанности руководителей

Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Он содержится в специальном комитете по имущественному и земельному управлению, а ведется отделами, на руководителей которых возложена личная ответственность за правильный и своевременный учет. Начальники обязаны:

  • Обеспечивать организационными и методическими программами, необходимыми для ведения БД.
  • Организовывать защиту информации от потерь и искажений.
  • Предоставлять сведения, которые содержатся в реестре.

Сведениями о соответствующих объектах являются данные, которые характеризуют их, включая особенности, помогающие точно определить отличие от иных объектов, данные судебных и распорядительных бумаг, где подтверждается перевод права собственности и иных прав. Таким образом, в реестре собственности муниципального образования содержится следующая информация:

  • Состав.
  • Метод приобретения.
  • Цена.
  • Период постановки на учет.
  • Износ.
  • Иные данные, которые соответствуют требованиям закона о бухучете.
  • Информация о решениях по передаче имущества в пользование.
  • Иных распорядительных актах, включая те, в которых имущество исключается из состава казны муниципалитета, так же, как и возвращается в нее.

Требования, которые предъявляются к сведениям, заносимым в реестр, указаны в разных правовых актах. Одним из них является Приказ Министерства экономразвития № 424 от 2011 г.

Образец реестра муниципальной собственности представлен в статье.

Ведение

Местные власти обязаны обеспечивать заинтересованных лиц соответствующей информацией. Вместе с тем реализуется надежная база информационного и юридического характера для учета собственности муниципального образования и его успешного управления.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях.

Это – информация о количестве, стоимости, правовом и техническом описании, в том числе объекты незавершенного строительства, с указанием износа, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

Под ведением реестра муниципальной собственности подразумевается процесс сбора, регистрации и обработки сведений о состоянии и движении соответствующего имущества по отчетности, требуемой для управления.

Сбор всей информации осуществляется соответствующими правовыми актами, распоряжениями главы муниципалитета, приказами отраслевых управлений.

Регистрация сведений об объектах имущества муниципалитета – это выполнение следующих записей в БД:

  • Главных реквизитов и содержания любых распоряжений, относительно этого объекта.
  • Главных реквизитов и содержания иных документов, в которых подтверждается исполнение распоряжений (соглашений, договоров, соответствующих актов и прочих бумаг).
  • Данных о положении объекта, его изменении и иной информации относительно него.
  • Сведений квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Основание

Информация представляется в соответствующий комитет физлицами и юрлицами, которые используют имущество, принадлежащее муниципалитету. В реестр муниципальной собственности включаются, так же как и исключаются, объекты по следующим основаниям:

  • Правовому акту РФ.
  • Постановлению Правительства РФ.
  • Решению или иному правовому акту региональной и муниципальной власти.
  • Решению суда.
  • Договору ГПХ.
  • Приказу руководителя комитета.

Моментом, когда сведения включаются в реестр и исключается из него, является дата подписания документа сторонами. В записи должны отражаться также основные реквизиты договоров.

Обработка информации в реестре объектов муниципальной собственности — это:

  • Проставление даты принятия документа должностным лицом с названием его должности и расшифровки подписи.
  • Проставления даты внесения сведений в реестр.
  • Вложение бумаги или электронного носителя в папки для текущего хранения с присвоением индивидуального номера хранения по порядку.
  • Выполнение копии электронного документа.

Имущество казны муниципалитета

Реестр, как правило, состоит из нижеследующих частей:

  • Имущества природных объектов.
  • Имущества МУП, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
  • Имущества МУ, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
  • Доли акций в уставном капитале товарищества и хозяйственных обществ.
  • Имущество казны муниципалитета.

Право собственности на имущество муниципальной казны учитывается, оформляется и регистрируется комитетом на основе специального документа. Оно отражается на балансе комитета. Движение осуществляется посредством внесения в соответствующие разделы данных.

Реестр о казне муниципалитета представляет собой автоматизированную информационную систему, которая построена на программно-технических и методологических принципах, совокупность БД и бумаг, ведущихся уполномоченным органом в пределах определенных полномочий. В нем содержатся следующие данные:

  • Описание индивидуальных особенностей, казны, которая идентифицирует объект.
  • Балансовая стоимость объекта имущества, основание и дата установки.
  • Когда была совершена последняя инвентаризация.
  • Наличие права собственности с указанием необходимых реквизитов.
  • Данные об обременениях.
  • Сведения, которые содержатся в реестре, могут быть предоставлены любым лицам, согласно действующему законодательству. Информация по запросу предоставляется в срок, который в нем указан. Частным лицам она предоставляется по заявлению с предъявлением бумаг, которые подтверждают полномочия представителя юрлица или удостоверяют личность физлица. Также комитет выдает сведения и о лицах, которые получили данные об объекте имущества муниципалитета.

Ведение реестра – это неотделимая часть учета объектов, так как он служит для подтверждения права собственности муниципалитета. Документом, подтверждающим это право, является выписка из реестра муниципальной собственности.

Ответственность

Неправильное ведение реестра является правонарушением, за которое уполномоченные лица несут юридическую ответственность. Основными нарушениями в данном случае являются следующие:

  • Объекты разных уровней не покрывают территорию без разрывов.
  • Данные о номерах по кадастру и технический учет отсутствует.
  • Сведения о правоустанавливающих бумагах отсутствуют (или нет непосредственно документов).

Реестр имущества муниципальной собственности – не тождественен госрегистрации прав на соответствующее имущество.

Такое имущество не может передаваться в аренду. Если оно закреплено за собственником или приобретено бюджетной организацией, то для этого действия следует изначально получить согласие собственника. Об этом говорится в ч. 3 ст.

298 ГК РФ. В рамках оперативного управления соответствующие организации вправе и самостоятельно распоряжаться имуществом.

Для сдачи в аренду следует заключить договор, который соответствует положениям Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Реестр нельзя вести, если имущество используется не по назначению и не соответствует целям приобретения. В случае с землей ею можно пользоваться, согласно виду разрешенного использования, а строительство может осуществляться только там, где это разрешено.

Заключение

Из статьи мы узнали об основных моментах и порядке ведения реестра муниципальной собственности. Он служит подтверждением права собственности, поэтому данные должны вноситься грамотно и в полном объеме. Если при этом допускаются ошибки и вносятся неверные сведения, то должностные лица привлекаются к административной ответственности.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1684050582500805141/reestr-munitsipalnoj-sobstvennosti-poryadok-vedeniya-sostav-i-vypiska/

Приложение. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества | ГАРАНТ

Реестр объектов муниципальной собственности

Приложение

Порядок
ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также – реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

– находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

– находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

– обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

– обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

– наименование недвижимого имущества;

– адрес (местоположение) недвижимого имущества;

– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

– наименование движимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– виде и наименовании объекта имущественного права;

– реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

– количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

– номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

– адрес (местонахождение);

– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

– реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

– размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7.

В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Источник: https://base.garant.ru/70111604/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Что такое реестр муниципального имущества – Нотариусы России

Реестр объектов муниципальной собственности

Реестр муниципального имущества  – база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.

В реестре учитываются:

находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно:

  • здание,
  • строение,
  • сооружение или объект незавершенного строительства,
  • земельный участок,
  • жилое,
  • нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно,
  • иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно:

  • акции,
  • доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества
  • иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”

юридические лица, а именно:

  • муниципальные унитарные предприятия,
  • муниципальные учреждения,
  • хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям,
  • иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Кто ведет реестр муниципального имущества

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  • соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  • соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  • информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Состав реестра муниципального имущества

Раздел 1

Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  • наименование недвижимого имущества;
  • адрес (местоположение) недвижимого имущества;
  • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Раздел 2

Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  • наименование движимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
  • количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
  • номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
  • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

Раздел 3

Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (местонахождение);
  • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
  • реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
  • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
  • размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
  • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
  • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Внесение сведений в реестр муниципального имущества

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Выписка из реестра муниципального имущества

Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Источник: https://ProNotariat.ru/chto-takoe-reestr-municipalnogo-imushhestva/

Ведение реестра муниципального имущества

Реестр объектов муниципальной собственности

Порядок учета муниципального имущества и ведение реестра

Положение

о порядке учета муниципального имущества

и ведения реестра муниципального имущества

Общие положения

1.

1 В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Большемуртинский район» принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 19.06.2007г № 17-164, руководствуясь Уставом муниципального образования Большемуртинский район, настоящий Порядок устанавливает процедуру учета муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее именуется – реестр) администрацией Большемуртинского района.

1.

2. В настоящем порядке под реестром понимается информационная система, содержания структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

1.

3. Внесение объекта в реестр производится на основании решения уполномоченного органа либо должностного лица о принятии объекта в муниципальную собственность.

1.

4. К объектам учета относятся:

1) в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения;

  • наименование (полное, сокращенное);
  • данные государственной регистрации организации;
  • местоположение, почтовый адрес;
  • индентификационные коды, коды признаков;
  • вид деятельности;
  • уставной капитал;
  • сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен);

2) движимое и недвижимое имущество (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества),переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) имущество, составляющее муниципальную казну.

1.

5. Учет осуществляется путем ведения реестра.

Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2.3.

Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской федерации, при изменении сведений об объекте учета, в 2-х недельный срок со дня приобретения имущества и изменения сведений о нем представляет в Отдел надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение, изменение или прекращение правообладателем соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество.

2.4. Отдел в месячный срок со дня получения копий документов, указанных в реестре, обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов и присвоить реестровый номер.

В случае, если установлены неполнота и недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы у правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям, Отдел обязан в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме. Извещение о продлении указанного срока направляется Отделом правообладателю в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя.

2.5.

В случае если правообладатель в течении месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление о продления срока предоставления документов, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. После представления правообладателем дополнительных документов и устранения замечаний Отдел обязан в течении месяца, внести запись в журнал учета документов, присвоить реестровый номер или внести соответствующие изменения в реестр.

2.6. После поступления имущества в собственность муниципального образования Большемуртинский район, Отдел в 3-недельный срок со дня получения на него правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов:

  • регистрирует поступившие документы, вносит соответствующую запись в журнал учета документов;
  • присваивает объекту учета реестровый номер муниципального имущества.

2.7. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество формируется Отделом в 2-недельный срок после получения свидетельства о ликвидации.

Ведение реестра муниципального имущества

3.1. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

3.2. Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в архив.

3.3. Ведение реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях информации. В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажном и электронном носителях, приоритет имеет информация, содержащая на бумажном носителе. Реестр на бумажных носителях обновляется ежегодно на 1 января текущего года.

3.4.Реестр состоит из 3 разделов.

В разделе первом включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, во втором разделе о муниципальном движимом имуществе, в разделе третьем включаются сведения о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведения о нем.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведения о них.

Сведения о лицах, обладающих правами на объекты учета, вносятся в карту реестра муниципальных организаций, каждой из которых присваивается реестровый номер.

Неотъемлемой частью реестра является:

  • журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре ( далее- журнал учета документов);
  • журнал учета выписок из реестра (далее- журнал учета выписок);
  • дела, в которых помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества, или принадлежности правообладателю (далее-дела).

3.5. Реестр должен содержать следующие сведения об объекте учета:

  1. характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов;
  2. данные о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом учета;
  3. данные об обремененных объекта учета;
  4. данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых находится объект учета.
  5. данными об объектах учета являются так же любые иные сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.п.).
  6. Объекту учета, на основании распоряжения главы администрации о внесении объекта учета в реестр:
  • присваивается уникальный реестровый номер;
  • владельцу объекта учета не позднее пяти дней со дня присвоения реестрового номера направляется выписка из реестра муниципальной собственности по форме (согласно приложению 2).

3.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Отдел перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), карту учета (согласно приложению 1),копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), по состоянию на 1 января текущего года.

3.7. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, Отдел вправе назначить и проводить в порядке, документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением соответствующим договором об использовании объекта учета.

3.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Передача документов реестра на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.

3.9. Документом,подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

3.10. Регистрацию выданных свидетельств осуществляет администрация

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/18148.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.