Регистрационный номер муниципального образования реестр

Реестр муниципальных образований

Регистрационный номер муниципального образования реестр

05000000(9). Муниципальные образования Приморского края

08000000(5). Муниципальные образования Хабаровского края

10000000(1). Муниципальные образования Амурской области

30000000(3). Муниципальные образования Камчатского края

44000000(1). Муниципальные образования Магаданской области

64000000(3). Муниципальные образования Сахалинской области

76000000(8). Муниципальные образования Забайкальского края

77000000(5). Муниципальные образования Чукотского автономного округа

81000000(6). Муниципальные образования Республики Бурятии

98000000(3). Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)

99000000(5). Муниципальные образования Еврейской автономной области

Приволжский федеральный округ

22000000(6). Муниципальные образования Нижегородской области

33000000(9). Муниципальные образования Кировской области

36000000(4). Муниципальные образования Самарской области

53000000(0). Муниципальные образования Оренбургской области

56000000(6). Муниципальные образования Пензенской области

57000000(8). Муниципальные образования Пермского края

63000000(1). Муниципальные образования Саратовской области

73000000(2). Муниципальные образования Ульяновской области

80000000(8). Муниципальные образования Республики Башкортостан

88000000(2). Муниципальные образования Республики Марий Эл

89000000(4). Муниципальные образования Республики Мордовии

92000000(2). Муниципальные образования Республики Татарстан (Татарстана)

94000000(6). Муниципальные образования Удмуртской Республики

97000000(1). Муниципальные образования Чувашской Республики – Чувашии

Северо-Западный федеральный округ

11000000(3). Муниципальные образования Архангельской области

11800000(5). Муниципальные образования Ненецкого автономного округа

19000000(8). Муниципальные образования Вологодской области

27000000(5). Муниципальные образования Калининградской области

40000000(4). Муниципальные образования Города Санкт-Петербурга (города федерального значения)

41000000(6). Муниципальные образования Ленинградской области

47000000(7). Муниципальные образования Мурманской области

49000000(0). Муниципальные образования Новгородской области

58000000(3). Муниципальные образования Псковской области

86000000(9). Муниципальные образования Республики Карелии

87000000(0). Муниципальные образования Республики Коми

Северо-Кавказский федеральный округ

07000000(3). Муниципальные образования Ставропольского края

26000000(3). Муниципальные образования Республики Ингушетии

82000000(1). Муниципальные образования Республики Дагестан

83000000(3). Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики

90000000(9). Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания

91000000(0). Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики

96000000(7). Муниципальные образования Чеченской Республики

Сибирский федеральный округ

01000000(2). Муниципальные образования Алтайского края

04000000(8). Муниципальные образования Красноярского края

25000000(1). Муниципальные образования Иркутской области

32000000(7). Муниципальные образования Кемеровской области – Кузбасса

50000000(5). Муниципальные образования Новосибирской области

52000000(9). Муниципальные образования Омской области

69000000(2). Муниципальные образования Томской области

95000000(8). Муниципальные образования Республики Хакасии

Уральский федеральный округ

37000000(6). Муниципальные образования Курганской области

65000000(5). Муниципальные образования Свердловской области

71000000(9). Муниципальные образования Тюменской области

71800000(0). Муниципальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

71900000(3). Муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа Ямало-Ненецкого автономного округа

75000000(6). Муниципальные образования Челябинской области

Центральный федеральный округ

00000000().

14000000(9). Муниципальные образования Белгородской области

15000000(0). Муниципальные образования Брянской области

17000000(4). Муниципальные образования Владимирской области

20000000(2). Муниципальные образования Воронежской области

24000000(0). Муниципальные образования Ивановской области

28000000(7). Муниципальные образования Тверской области

29000000(9). Муниципальные образования Калужской области

34000000(0). Муниципальные образования Костромской области

38000000(8). Муниципальные образования Курской области

42000000(8). Муниципальные образования Липецкой области

45000000(3). Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)

46000000(5). Муниципальные образования Московской области

54000000(2). Муниципальные образования Орловской области

61000000(8). Муниципальные образования Рязанской области

66000000(7). Муниципальные образования Смоленской области

68000000(0). Муниципальные образования Тамбовской области

70000000(7). Муниципальные образования Тульской области

78000000(1). Муниципальные образования Ярославской области

Южный федеральный округ

03000000(6). Муниципальные образования Краснодарского края

12000000(5). Муниципальные образования Астраханской области

18000000(6). Муниципальные образования Волгоградской области

35000000(2). Муниципальные образования Республики Крым

60000000(6). Муниципальные образования Ростовской области

67000000(9). Муниципальные образования города федерального значения Севастополя

79000000(3). Муниципальные образования Республики Адыгеи (Адыгеи)

85000000(7). Муниципальные образования Республики Калмыкии

  Внимание!  Здесь может быть ваш рекламный баннер; возможно замещение Google-рекламы.  Контакты по E-mail >>

Источник: http://www.oktmo.ru/municipality_registry

Инструкция о ведении госреестра муниципальных образований

Регистрационный номер муниципального образования реестр

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2005 г.

Регистрационный N 6944

В соответствии с пунктом 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N350 “О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370), приказываю:

1.

Утвердить Инструкцию о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2. Возложить на Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л. Забарчук) организационно-методические функции по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

3. Возложить на Департамент ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин) материально-техническое обеспечение создания и сопровождения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

4. Руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам и их структурных подразделений организовать исполнение Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции.

И.о. Министра В. Ялунин

Инструкция о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

I. Общие положения

1.

Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее – Правила ведения государственного реестра), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N350 “О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст.2370).

2. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее – государственный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.

3. Включению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.

II. Включение муниципальных образований в государственный реестр

4. Для включения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях комплект документов, включающий:

1) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения – официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

5. Включение муниципального образования в государственный реестр осуществляется путем записи в журнал для ведения государственного реестра сведений, включающих:

1) наименование муниципального образования;

2) адрес административного центра муниципального образования;

3) перечень документов – оснований для внесения в государственный реестр;

4) регистрационный номер;

5) дату регистрации.

В журнале для ведения государственного реестра производится запись о включении муниципального образования в государственный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр.

Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 2,3 пункта 4 настоящей Инструкции, вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях.

6. Включение муниципального образования в государственный реестр удостоверяется свидетельством утвержденной формы.

7. Записи в документах, предусмотренных пунктами 5,6 настоящей Инструкции, производятся от руки, разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.

8.

В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, структурное подразделение Главного управления Минюста России по федеральному округу в субъекте Российской Федерации, а при его отсутствии – Главное управление Минюста России по федеральному округу (далее – территориальный орган), проверяет их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При отсутствии нарушений указанных требований:

1) производится запись в журнале для ведения государственного реестра;

2) оформляется свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр;

3) в территориальном органе формируется номенклатурное регистрационное дело муниципального образования;

4) вносятся необходимые сведения в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;

5) обеспечивается отправка заявителю почтовой связью либо вручение оформленного надлежащим образом свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр уполномоченному представителю муниципального образования.

9. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Правил ведения государственного реестра и настоящей Инструкции, территориальный орган в месячный срок сообщает о выявленных нарушениях заявителю и возвращает их уполномоченному представителю муниципального образования с установлением срока не более пятнадцати дней для устранения указанных нарушений.

10. Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

1) позиции 1 и 2 – RU (обозначение Российской Федерации);

2) позиции 3 и 4 – номер субъекта Российской Федерации (приложение);

3) позиция 5 – цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 – внутригородская территория города федерального значения, 3 – городской округ, 5 – муниципальный район);

4) позиции 6 и 7 – порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район);

5) позиция 8 – цифровое обозначение муниципального образования (1 – городское поселение, 3 и 4 – сельское поселение);

6) позиции 9 и 10 – порядковый номер поселения в составе муниципального района.

Регистрационный номер муниципального образования указывается в свидетельстве о внесении в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и на штампе, а также вносится в электронную базу данных.

Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.

Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.

(например: RU50301000 – городской округ Московской области, RU48501101 – городское поселение муниципального района Липецкой области, RU78101000 – внутригородская территория города Санкт-Петербурга).

Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.

III. Внесение изменений в государственный реестр

11. Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:

1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения – официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

12. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, территориальный орган рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований:

1) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;

2) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;

3) рассмотренные документы помещаются в номенклатурное регистрационное дело территориального органа;

4) необходимые сведения вносятся в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;

5) обеспечивается отправка документов о внесении изменений в государственный реестр заявителю почтовой связью либо вручение их уполномоченному представителю муниципального образования.

IV. Ведение государственного реестра на электронных носителях

13. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра имеет федеральный, окружной и региональный уровни.

14. Ведение государственного реестра на электронных носителях включает в себя следующие процедуры:

1) включение муниципального образования и внесение сведений о нем в электронную базу данных после заполнения журнала для ведения государственного реестра и журнала сведений о муниципальных образованиях;

2) внесение изменений в электронную базу данных после внесения изменений в журнал для ведения государственного реестра и в журнал сведений о муниципальных образованиях;

3) исключение муниципального образования из электронной базы данных с переводом всех сведений о нем в архив электронной системы после исключения его из государственного реестра.

15. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра должен отвечать следующим требованиям:

1) электронная копия государственного реестра должна соответствовать журналу для ведения государственного реестра с максимально допустимым отклонением по запаздыванию данных не более чем на три рабочих дня;

2) система должна хранить все сведения о муниципальном образовании, входящих документах и принятых решениях;

3) система должна позволять вносить информацию как с оригиналов документов, так в электронном виде с последующей идентификацией сведений;

4) система должна автоматически вести протокол всех изменений в электронной базе данных;

5) система должна вести архив всех изменений, внесенных в процессе ее эксплуатации, и иметь возможность возврата в любое предыдущее состояние;

6) система должна иметь средства разграничения доступа и разграничения функций пользователя по утвержденной схеме для лиц, имеющих право на те или иные действия;

7) система должна обеспечивать ежедневное резервное копирование электронных баз данных на отдельных носителях, хранящихся в специальном помещении;

8) система должна обеспечивать восстановление электронных баз данных с резервной копии в течение не более 30 минут;

9) система должна обеспечивать выдачу распечатки всех сведений, хранящихся в электронной базе данных.

16. Внесение сведений в электронную копию государственного реестра должно осуществляться в срок до трех рабочих дней с момента внесения записи в журнал для ведения государственного реестра.

17. Местонахождением электронной копии государственного реестра федерального уровня является Министерство юстиции Российской Федерации, окружного уровня – главные управления Минюста России по федеральным округам и регионального уровня – структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах Российской Федерации.

V. Ведение регистрационных дел муниципальных образований

18. Регистрационные дела муниципальных образований включаются в сводную номенклатуру дел территориального органа и представляют собой дела (папки) с документами каждого муниципального образования.

19. Регистрационные дела формируются из сведений, представленных для включения муниципального образования в государственный реестр, копии устава муниципального образования, копии свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и информации, относящейся к конкретному муниципальному образованию.

20. Документы в регистрационных делах хранятся постоянно до их замены новыми документами.

VI. Предоставление сведений из государственного реестра

21. Сведения из государственного реестра предоставляются в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления.

VII. Заключительные положения

22. Все записи в журнале для ведения государственного реестра, журнале сведений о муниципальных образованиях удостоверяются подписью государственного гражданского служащего территориального органа, внесшего сведения в журналы, с указанием его фамилии, инициалов и даты внесения сведений.

23. Журнал для ведения государственного реестра, журнал сведений о муниципальных образованиях, бланки свидетельств о включении муниципальных образований в государственный реестр являются документами строгого учета.

Источник: https://rg.ru/2005/09/01/mo-instrukcia-dok.html

Обзор практики ведения государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде по состоянию на 25 октября 2017 г

Регистрационный номер муниципального образования реестр

I. Общие положения

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственный реестр уставов муниципальных образований является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Государственный реестр уставов муниципальных образований состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Ведение государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется регистрирующими органами.

Минюст России определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечивает доступность сведений, включенных в этот реестр.

В государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения:

  1. государственный регистрационный номер устава муниципального образования;
  2. реквизиты устава муниципального образования (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата утверждения решения, которым принят устав);
  3. сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования.

В соответствии с Правилами ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г.

№ 151 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации ведется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Внесению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.

Государственные реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде представляют собой государственные информационные ресурсы, содержащие в электронном виде тексты уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, дополнительные сведения, а также сведения о муниципальных образованиях.

Вышеназванные государственные реестры ведутся с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.

Правовой основой для ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации являются следующие нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 151 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации»;
  • Приказ Минюста России от 1 февраля 2017 г. № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»;
  • Приказ Минюста России от 4 июля 2017 г. № 122 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него»;
  • Распоряжение Минюста России от 14 июля 2017 г. № 932-р «Об организации работы по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде».

По состоянию на 30 сентября 2017 г. в государственном реестре уставов муниципальных образований содержится 339 987 уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений (61 716 и 278 271 соответственно).

Наибольшее количество уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений включено в государственный реестр уставов муниципальных образований Приволжского федерального округа – 82 920, Сибирского федерального округа – 63 136 и Центрального федерального округа – 60 678.

Диаграмма № 1. Количество уставов муниципальных образований и муниципальныхправовых актов о внесении в них изменений в государственном реестре муниципальных

образований

ЦФО – Центральный федеральный округСЗФО – Северо-Западный федеральный округЮФО – Южный федеральный округСКФО – Северо-Кавказский федеральный округПФО – Приволжский федеральный округУФО – Уральский федеральный округСФО – Сибирский федеральный округ

ДФО – Дальневосточный федеральный округ

Анализ данных государственного реестра уставов муниципальных образований показывает, что большинство актов в нем имеют статус «действующий» (199 тыс.). Акты со статусом «недействующий» составляют 132 тыс., не вступившие в силу – 9 тыс.

Диаграмма № 2. Количество уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов о внесении в них изменений по статусу действия

В 2017 г. на государственную регистрацию в территориальные органы Минюста России поступило 25 055 уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений.

606 уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений находились на рассмотрении в территориальных органах Минюста России на начало отчетного периода.

По 95% из них (от общего числа поступивших на государственную регистрацию и находящихся на рассмотрении на начало отчетного периода) принято соответствующее решение (о государственной регистрации, отказе в государственной регистрации, возврате без регистрации).

Таблица сведений о государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы

Реестр муниципальных образований Российской Федерации

Количество действующих муниципальных образований в государственном реестре муниципальных образований Российской Федерации составляет 22 934, в том числе муниципальных районов – 1 821, городских округов – 539, городских поселений – 1 649, сельских поселений – 18 667, внутригородских территорий города федерального значения – 258, городских округов с внутригородским делением – 3, внутригородских районов городских округов с внутригородским делением – 19.

Диаграмма № 3. Количество муниципальных образований в государственном реестре муниципальных образований Российской Федерации по видам

Диаграмма № 4.

II. Практика ведения государственного реестра уставов муниципальных образований

В результате дистанционного мониторинга ведения государственного реестра уставов муниципальных образований главными управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации и Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления выявлены нарушения порядка ведения государственного реестра территориальными органами Минюста России.

1. Отсутствие дополнительных сведений, установленных пунктами 17 и 18 Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, утвержденного приказом Минюста России от 4 июля 2017 г. № 122 (далее – Положение) (Тамбовская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ульяновская области).

2. Несоответствие статуса действия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования дополнительным сведениям, включенным в реестр уставов муниципальных образований (пункт 20 Положения) (Тюменская область).

3. В нарушение пункта 20 Положения в карточку юридической обработки устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования включена запись «Правовой акт на правовой экспертизе» (Курганская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

4. Отсутствие редакции устава муниципального образования (пункт 24 Положения) (Краснодарский край).

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы решение о государственной регистрации отдельных муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования было принято с нарушением установленного срока, что является недопустимым.

Также выявлены случаи несоответствия сведений, указанных в форме статистической отчетности № 9 «Сведения о деятельности территориальных органов Минюста России по государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», сведениям, содержащимся в государственном реестре уставов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 8 Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Минюста России от 1 февраля 2017 г. № 9, внесение устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации должно осуществляться в день издания приказа территориального органа Минюста России о государственной регистрации указанных актов, как того требует часть 4 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

В качестве технических ошибок необходимо отметить наличие дублей представительных органов муниципальных образований в справочнике «Органы принятия».

Корректировка указанного справочника осуществляется во взаимодействии с ФБУ НЦПИ при Минюсте России.

Источник: http://pravo-minjust.ru/analytics_statistics/reviews/obzor-praktiki-vedenia-gosudarstvennyh-reestrov-ustavov-municipalnyh-obrazovanii-i-municipalnyh

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 151

Регистрационный номер муниципального образования реестр

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 151
“О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации”

26 марта 2018 г., 29 августа 2019 г.

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2.

 Реализация полномочий Министерства юстиции Российской Федерации, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется им в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 344 “О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 2013).

Правилаведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 151)

26 марта 2018 г., 29 августа 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее – реестр).

2.

 Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы.

3. Включению в реестр подлежат муниципальные образования, образованные на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке (далее – муниципальные образования).

4. Реестр ведется в электронном виде.

5. Содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

Доступ к реестру обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации “Нормативные правовые акты в Российской Федерации” в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

6. В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование муниципального образования, в том числе сокращенная форма такого наименования, в соответствии с уставом муниципального образования;

б) вид муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

в) наименование административного центра муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

г) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включено в реестр, а также сведения о документах, на основании которых в реестр вносятся изменения;

д) государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил;

е) дата включения муниципального образования в реестр;

ж) наименования городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении муниципальных районов в реестр;

з) наименования внутригородских районов, образованных в составе городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении городского округа с внутригородским делением в реестр;

и) наименования населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

л) сведения о муниципальном образовании на основании закона субъекта Российской Федерации, структурированные в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 “Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов”.

7. Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (далее – территориальный орган) включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования.

8.

 В случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре, территориальный орган на основании закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в реестр необходимые сведения.

9. При упразднении, а также при преобразовании муниципальных образований (в случае если преобразование влечет упразднение и (или) создание новых муниципальных образований) упраздненным или преобразованным муниципальным образованиям присваивается запись “исключенное”. При этом сведения об упраздненных или преобразованных муниципальных образованиях сохраняются в реестре.

Территориальный орган присваивает запись “исключенное” упраздненному муниципальному образованию на основании закона субъекта Российской Федерации об упразднении муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанного закона, а преобразованному муниципальному образованию – в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава вновь образованного муниципального образования.

10. Государственный регистрационный номер муниципального образования представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

позиции 1 и 2 – RU – обозначение Российской Федерации;

позиции 3 и 4 – номер субъекта Российской Федерации, определяемый Министерством юстиции Российской Федерации;

позиция 5 – цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 – внутригородская территория города федерального значения, 3 и 4 – городской округ, городской округ с внутригородским делением, 5 и 6 – муниципальный район, 7 и 8 – муниципальный округ);

позиции 6 и 7 – порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, муниципальный округ, городской округ, муниципальный район, городской округ с внутригородским делением);

позиция 8 – цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 – городское поселение, 3 и 4 – сельское поселение; 5 и 6 – внутригородской район);

позиции 9 и 10 – порядковый номер городского и сельского поселения в составе муниципального района, внутригородского района в составе городского округа с внутригородским делением.

Все внутригородские территории города федерального значения, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением в позициях 8 – 10 содержат цифры 000.

Источник: https://base.garant.ru/71607746/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.