Регистрация права муниципальной собственности

Субъектами. Учет и регистрация муниципальной собственности

Регистрация права муниципальной собственности

Муниципальные предприятия (МП)создаются, как правило, в производственной сфере (водоснабжение, городской транспорт и др.), где возможно (но не обязательно) получение прибыли, а муниципальные учреждения (МУ)в сферах, требующих бюджетного финансирования (образование, здравоохранение, культура и т.п.).

Функции органов местного самоуправления:

– определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

– осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги);

– утверждают их уставы;

– назначают и увольняют руководителей;

– заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Принимая решение о создании муниципального предприятия или учреждения, органы местного самоуправления должны сопоставлять эффективность данного решения с другими вариантами, например, с привлечением для производства соответствующей продукции или оказания услуг частного сектора.

Муниципальное учреждение – это нагрузка на бюджет, но в тоже время МУ является исполнителем вопросов местного значения, то есть своеобразной исполнительной структурой. Оно создается для исполнения социально-культурных функций, как правило, за счет бюджетных средств. Учреждение может оказывать и платные услуги, но получение дохода не является его самоцелью.

В соответствии со ст. 53 ФЗ-№ 131 органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудаработников муниципальных предприятий и учреждений.

В муниципальных образованиях, которые получают дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные предприятия, как и государственные предприятия, показали себя малоэффективной структурой, и обычно они либо превращаются в акционерные общества, либо работают без прибыли, фактически превращаясь в учреждения.

Любые преференции муниципальным предприятиям не только создают нагрузку на бюджет, но и разрушают конкурентную среду.

Создавать муниципальные предприятия имеет смысл только в тех случаях, когда рынок не справляется с поставками определенных видов социально важных товаров и услуг.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, кроме случаев, предусмотренных законом.

Важная задача во взаимоотношениях муниципалитета с немуниципальными хозяйствующими субъектами – поддержка малого и среднего бизнеса.

Это позволяет решать ряд местных проблем с наименьшими затратами, создавать новые рабочие места, разрушает монополию некоторых муниципальных служб.

Во многих муниципальных образованиях разработаны и осуществляются местные программы поддержки малого и среднего бизнеса, созданы соответствующие фонды поддержки.

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

Учетфункция управления, заключающаяся в получении, регистрации, накоплении, обработке информации о хозяйственных процессах и их результатах, используемых ресурсах и их движении, использовании и наличии резервов и т.п. Существуют 1) оперативный, 2) бухгалтерский и 3) статистический виды учета.

Исходным элементом построения системы управления, основой принятия управленческих решений по распоряжению собственностью является информация о состоянии объектов собственности. Главным источником такой информации является реестр муниципального имущества.

Под реестром понимается информационная система, представ­ляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объек­тов учета и информацию о них.

Объектами учета реестра являются:

а) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, органы власти и управления муниципального образования, юридические лица, являющиеся балансодержателями муниципального имущества;

б) земельные участки, находящиеся в пользовании органов власти и управления муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иные земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости,
являющиеся собственностью муниципального образования;

в) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением;

г) недвижимое имущество, относящееся к казне муниципального образования;

д) объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности муниципального образования;

е) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

ж) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Данными об объектах учета являются сведения, характеризую­щие эти объекты (место нахождения, площадь, стоимость, наличие обременении и т.п.).

Пополнение реестра, внесение изменений и дополнений в ре­естр в части уточнения площадей или иных технических данных объ­ектов – в рабочем порядке, в части внесения (исключения) объектов – только на основании нормативного акта органа местного самоуправ­ления.

Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ по надлежаще оформленному письменному запро­су. Одной из форм предоставления информации является выписка из реестра муниципального имущества.

Государственная регистрация – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обремене­ния), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ФЗ №122 от 21.07.1997 г. и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации.

Государственная регистрацияявляется единственным доказательством существования зарегистрированного права муниципальной собственности. Зарегистриро­ванное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту на­хождения недвижимого имущества в пределах регистрационного ок­руга.

Регистрационный округ – территория, на которой действует уч­реждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Регистрационные ок­руга создаются субъектами Российской Федерации в границах, как правило, совпадающих с границами административно-территориальных единиц.

Государственная регистрация прав проводится на основании за­явления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверен­ности.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Отказ в го­сударственной регистрации прав может быть обжалован заинтересо­ванным лицом в суде, арбитражном суде.

Проверка юридической силы представленных на государствен­ную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществ­ляется учреждением юстиции по регистрации прав.

Вопросы:

1. В какой сфере создаются Муниципальные предприятия (МП)?

2. Функции органов местного самоуправления в работе МП?

3. Что такое «муниципальное учреждение» и для чего оно создается?

4. Какой размер оплаты труда у работников муниципальных предприятий и учреждений?

5. Когда имеет смысл создавать муниципальные предприятия?

6. На чем строятся отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не находящимися в муниципальной собственности?

7. Какая важная задача стоит во взаимоотношениях муниципалитета с немуниципальными хозяйствующими субъектами и какие задачи это позволяет решать?

8. В чем заключается функция управления – учет и какие виды учета существует?

9. Что такое «данные» об объектах учета?

10. Что понимается под реестром муниципального имущества?

11. Что является объектом учета реестра?

12. Какие сведения характеризуют объекты учета?

13. Кому может предоставляться информация об объектах учета, содержащаяся в реестре?

14. На основании чего могут вносится изменения и дополнения в реестр?

15. В чем смысл государственной регистрации?

16. Чем является Государственная регистрация?

17. Где осуществляется Государственная регистрация прав?

18. На основании чего проводится Государственная регистрация прав?

19. Как осуществляется Государственная регистрация?

20. Где осуществляется государственная регистрация?

Источник: https://cyberpedia.su/11xefe0.html

Как и зачем регистрировать ранее возникшее право собственности в Москве

Регистрация права муниципальной собственности

Целью этой статьи не является разъяснение того, когда нужно регистрировать ранее возникшее право собственности, а когда нет. Ждать не нужно, подготовьтесь и идите подавать документы на регистрацию. Просто представьте, что лучшей возможности вам больше не представится. Сейчас объясним почему.

Ранее возникшим правом собственности законом признается то право, которое возникло в установленном законом порядке до вступления в силу 122-ФЗ в 1998 году.

До 31.01.1998 права на недвижимое имущество регистрировали различные организации, такие как органы технической инвентаризации (БТИ), органы местного самоуправления: земельные комитеты, исполнительные комитеты районного, городского Совета народных депутатов и другие. Некоторые права на недвижимость требовали нотариального удостоверения.

В Москве регистрацию сделок с жилыми помещениями проводил Комитет (Департамент) муниципального жилья; регистрацию прав и сделок со зданиями, нежилыми помещениями – Москомимущество; регистрацию прав и сделок с земельными участками – Москомзем; регистрацию прав на гаражи – БТИ г. Москвы.

То есть для подтверждения прав собственности, возникших до 1998 года, у вас на руках должен быть документ, зарегистрированный в установленном на тот момент порядке: например, не просто договор купли-продажи, а договор, зарегистрированный Москомимуществом.

Если ваше право было зарегистрировано до того момента, когда начал действовать федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.07.1997 N 122-ФЗ, то в записях единого государственного реестра прав отметки о его регистрации нет.

Это значит, что при получении сведений о актуальных правах или обременениях на объект недвижимого имущества выдается выписка о том, что прав или ограничений не зарегистрировано.

Это снижает качество и полноту выдаваемой информации и, вместе с тем, дает простор в совершении мошеннических действий в отношении объектов, права на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке.

При этом ранее возникшие права считаются действующими. Для их регистрации в современном порядке нужно обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникших прав, приложив к нему оригиналы правоустанавливающих документов. На словах это кажется очень простой задачей. Дальше объясним, почему на самом деле это не так просто.

С чего начать процедуру регистрации ранее возникшего права собственности?

Начинать нужно с объекта, право на которое вам нужно подтвердить в едином государственном реестре недвижимости. Если сведения об объекте были переданы из органов технического учета, то объект уже будет учтен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), без зарегистрированных прав.

Тогда вы сможете заказать выписку ЕГРН о нем. В выписке нужно проверить площадь и планировку объекта.

Площадь должна совпадать с площадью объекта в правоустанавливающих документах, а планировка должна быть согласована, то есть на плане не должно быть “красных линий”, указывающих на то, что планировка не была согласована в установленном законом порядке.

Если площадь совпадает, и планировка согласована, то можно двигаться дальше и приступать к следующему этапу.

Если площадь, планировка, количество комнат или помещений изменились, значит вам придется заняться подготовкой еще одного документа – технического плана, в котором нужно отразить все произошедшие изменения, и документы, подтверждающие их согласование. Здесь вам понадобится опытный кадастровый инженер, который поможет разобраться и в подготовке технического плана, и с документами, которые подтверждают возникновение права.

Если сведения о вашем объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его нужно поставить как ранее учтенный объект недвижимости в соответствии со статьей 69 Федерального закона 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”:

  • на основании документа, подтверждающего ранее осуществленный учет указанного объекта недвижимости – например, выписки из технического паспорта по форме 1а, выданной до 01.01.2013г. и заверенной органом, ранее осуществляющим технический учет;
  • на основании правоустанавливающего документа (подлинника), подтверждающего регистрацию права собственности на объект недвижимости, выданный уполномоченным органом местного самоуправления или органом, осуществляющим государственную регистрацию права в тот момент времени. В этом случае вам нужно будет сразу подавать два заявления – о постановке на кадастровый учет ранее учтенного объекта, и о регистрации ранее возникших прав.

При этом документ, на основании которого заявитель просит осуществить кадастровый учет, должен содержать всю информацию, необходимую для внесения сведений об объекте в ЕГРН: как минимум вид объекта, его площадь, адрес.

Кроме того, Управление Росреестра по Москве будет направлять запросы в установленном законом порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для подтверждения сведений об объекте.

Какие документы нужно подготовить для регистрации права?

Мы уже говорили о том, что в Москве регистрацию сделок с жилыми помещениями проводил Комитет (Департамент) муниципального жилья; регистрацию прав и сделок со зданиями, нежилыми помещениями – Москомимущество; регистрацию прав и сделок с земельными участками – Москомзем; регистрацию прав на гаражи – БТИ г. Москвы.

При регистрации ранее возникших прав Росреестр всегда направляет запросы в эти органы или их правоприемникам для подтверждения подлинности старых документов и подтверждения характеристик объектов.

Не секрет, что Росреестр подозрительно относится к ранее возникшим правам, считая, что если за 22 года их не зарегистрировали в установленном действующем законом порядке, то это не просто так.

Поэтому до подачи документов на регистрацию вам самим нужно убедиться, что в архивах смогут подтвердить их подлинность.

Для этого вам надо самостоятельно запросить в архивах наличие правоустанавливающих документов, чтобы спрогнозировать развитие событий в Росреестре и, при необходимости, подготовить почву для судебной защиты ваших интересов.

Обратите внимание, что многие из организаций, уполномоченных до 1998 года на регистрацию прав, реорганизованы. Сейчас архивную информацию и документацию можно получить в БТИ г. Москвы, ДГИ г.Москвы, АО “РЭМ”.

Несмотря на то, что в законе о регистрации есть понятие ранее возникшего права и оно признается без наличия записи о нем в ЕГРН, чем больше проходит времени, тем меньше доверия документам. В частности из-за того, что мошеннические схемы порой бывают очень изобретательны и искусны.

Не каждый регистратор возьмет на себя ответственность регистрации ранее возникшего права собственности особенно при наличии хоть малейших сомнений. Поэтому, откровенно говоря, с прошествием времени на практике все сложнее и сложнее регистрировать именно ранее возникшее право собственности.

Есть даже такое расхожее мнение, что все сведения о капитальных объектах недвижимости были переданы в ЕГРН. А те объекты, сведения о которых не попали в ЕГРН – некапитальные.

Все ранее возникшие права собственности были зарегистрированы, а те права, которые до сих пор не зарегистрированы, либо не были зарегистрированы в надлежащем порядке до вступления в силу закона о регистрации, либо права на эти объекты пытаются зарегистрировать по подложным документам. Поэтому к таким заявлениям и документам особенно пристальное внимание.

В соответствии с текстом 122-ФЗ в первой редакции для регистрации ранее возникшего права собственности вам понадобится один подлинный экземпляр каждого из правоустанавливающих документов. Его вам отдадут на руки после проведения процедуры государственной регистрации. А в дело будет помещена копия каждого из правоустанавливающих документов.

Чтобы избежать трудностей, настоятельно рекомендуем проверить документы на ваше имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой либо сделки, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда вместо ожидаемой регистрации вам придется получать судебные решения (как крайнюю меру).

И напоследок о пошлине, уплачиваемой за регистрацию ранее возникшего права. Размер ее регламентируется статьей 333.35 НК РФ. Если вы регистрируете только ранее возникшее право собственности, то нужно будет заплатить 22 000 рублей юридическому лицу, 2 000 рублей физическому лицу.

Если одновременно с регистрацией ранее возникшего права собственности вы регистрируете переход права собственности, то в этом случае от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права вы освобождаетесь, пошлину платит только покупатель за сделку купли-продажи.

Если ранее возникшее право вы регистрируете вместе с регистрацией обременения, то пошлина составит 11 000 рублей (юридическое лицо), 1 000 рублей (физическое лицо). Но не стоит ждать оказии и экономить на государственной пошлине.

Если вам нужна помощь в регистрации ранее возникших прав или кадастровом учете объектов, напишите нам на info@corconsult.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kak-i-zachem-registrirovat-ranee-voznikshee-pravo-sobstvennosti-v-moskve-5ed67f47059e3473969d6a5f

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности | ГАРАНТ

Регистрация права муниципальной собственности

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра.

2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется функциональным органом Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.

3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.

Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Алушты Республики Крым, курирующие соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр сведений об объектах муниципальной собственности.

5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

1) договоров аренды нежилых помещений и имущества – арендаторы; (в случаях, предусмотренных условиями конкурса, либо в случаях приведения договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.

2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, в соответствие с действующим законодательством);

2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц – приобретающие данные права лица;

3) при отчуждении права собственности – приобретающее право собственности лицо;

4) в случае принятия решения о проведении реконструкций, иных работ, ведущих к изменению конструктивных и технических параметров зданий и сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо получить согласие собственника муниципального имущества на проведение работ с уточнением видов, количества и стоимости работ, разрешительную документацию, произвести оформление проектно-сметной документации.

По окончании работ, повлекших изменение технических параметров зданий, сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо произвести оформление технической инвентаризации в БТИ, внести изменения в кадастровый паспорт объекта и в государственную регистрацию права.

6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации, и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на объекты муниципального жилищного фонда является Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым.

7. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений.

Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный орган Администрации города Алушты Республики Крым по жилищным вопросам.

Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

– подготовка технической документации на объект муниципальной собственности;

– оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

– организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

– публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.

Источник: https://base.garant.ru/23712962/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.