Ремонт и содержание дорог

1.Эксплуатация автомобильных дорог: цель, задачи, состав основных работ

Ремонт и содержание дорог

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Задачи.1)обеспечение требуемых и эксплуатационногосостояния дорог и дорожных сооружений,безопасности движения транспортныхсредств. 2)обеспечение высокоскоростногодвижения автомобилей на дорогах сустановленными скоростями и нагрузками.

3)государственный учет, паспортизацияи инвентаризация автомобилей, дорог идорожных сооружений, учет интенсивностидвижения, создание и развитие банкаданных о состояние дорог и мостов(диагностика или мониторинг). 4)обеспечениемероприятий охраны окружающей среды,прилегающей территории и дороги.

5)обеспечение сохранности дороги:мероприятия по предупреждениюсвоевременного разрушения и износаземляного полотна дорожной одежды иискусственных сооружений. И по сохранениютранспортного состояния дорог. 6)надорогах выполняют ремонт и содержание( зимнее содержание). 7)капитальный ремонти реконструкция.

8)содержание и обеспечениеэффективного использование основныхфондов. 9)организация работ поархитектурному оформлению и благоустройствагорода. 10)обеспечение по организации управления дорожным движением. Составосновных работ. 1)техническое и эксплуатационноесостояние. 2)обеспечение движения машин.

3)учет всех видав деятельности связанныхс дорожным строительством и строительством.4)охрана окружающей среды. 5)надзор надорогами т.е. следят за их состоянием.6)ремонт и содержание. 7)капитальныйремонт и реконструкция. 8)использованиефондов. 9)архитектура и благоустройствогорода. 10) обеспечение движением.

Дорожнаясеть РФ представлена дорогами общегои не общего пользования.

Общегопользования делятся на:

-федеральногозначения

-региональные,межмуниципальные

-местные(муниципальные, частные)

Необщего пользования- пользуются водителиюр и физ лиц

Внастоящее время в РФ имеется 1,2 млн.авт.дорог

2. Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию ад общего пользования

Капитальныйремонт автомобильнойдороги – комплекс работ, при ко­торомпроизводится полное восстановление иповышение работоспособности дорожнойодежды и покрытия, земляного полотна идорожных сооружений, осуществляетсясмена изношенных конструкций и деталейили замена их на болеепрочные и долговечные, в необходимыхслучаях повышаются геометри­ческиепараметры дороги с учетом ростаинтенсивности движения и осевых на­грузокавтомобилей в пределах норм, соответствующихкатегории, установлен­нойдля ремонтируемой дороги.

Задачакапитального ремонта состоит в полномвосстановлении и повыше­ниитранс по ртно-эксплуатационного состояниядороги до уровня, позволяюще­гообеспечить нормативные требования впериод до очередного капитальногоремонтапри интенсивности движения, соответствующейрасчетной для данной категориидороги.

– поземляному полотну и водоотводу;

– подорожным одеждам;

– поискусственным сооружениям;

– пообустройству дорог, организации иобеспечению безопасности движения;

– прочие работы:

•изысканиеи освоение резервов грунта и месторожденийместных каменных материалов дляпроизводства ремонтных работ; устройствоподъездных дорог и железнодорожныхтупиков к производственным базам,карьерам, площадкам для складированиядорожно-строительных материалов;

•природоохранныемероприятия: рекультивация временнойполосы отвода;рекультивация земель,ранее занятых под карьерами, резервами,объездными дорогами, дорожнымисооружениями и производственнымиобъектами, и др-;

•разработкапроектно-сметной документации накапитальный ремонт и ее экспертиза;разработка документации по отводуземель.

Ремонтавтомобильной дороги – комплекс работпо воспроизводству ее первоначальныхтранспортно-эксплуатационныххарактеристик, при котором производитсявозмещение износа покрытия, восстановлениеи улучшение его ровности и сцепныхкачеств, устранение всех деформаций иповреждений дорожного покрытия, земляногополотна, дорожных сооружений, элементовобстановки и обустройства дороги,организации и обеспечения безопасностидвижения.

Задачаремонта состоит в восстановлениитранспортно-эксплуатационного состояниядороги и дорожных сооружений до уровня,позволяющего обеспечить выполнениенормативных требований в период доочередного ремонта при интенсивностидвижения, не превышающей расчетную дляданной категории дороги.

– поземляному полотну и водоотводу;

– по дорожным одеждам;

– по искусственным сооружениям;

– по обустройству дорог, организации иобеспечению безопасности движения;

– прочие работы:

устройствоплощадок для складирования материалови рекультивацияземель;устройство и ликвидация временныхобъездов ремонтируемых участковдороги;

предпроектноеобследование мостовых сооружений;диагностика и оцен­касостояния автомобильных дорог и дорожныхсооружений;

разработкапроектно-сметной документации и еёэкспертиза;

инженерноеи научно-техническое сопровождениенаиболее сложных ра­ботпо ремонту.

автомобильной дороги – выполняемый втечение всего года (сучетом сезона) на всем протяжении дорогикомплекс работ по уходу за доро­гой,дорожными сооружениями и полосой отвода,по профилактике и устране­ниюпостоянно возникающих мелких повреждений,по организации и обеспе­чениюбезопасности движения, а также по зимнемусодержанию и озеленению дороги.

Задачасодержания состоит в обеспечениисохранности дороги и дорожных сооруженийи

поддержанииих состояния в соответствии с требованиями,до­пустимыми по условиям обеспечениянепрерывного и безопасного движения влюбоевремя года.

– поземляному полотну и водоотводу;

– по дорожным одеждам;

– по искусственным сооружениям;

– по обустройству дорог, организации иобеспечению безопасности движения;

Зимнеесодержание дороги – работы и мероприятияпо защите дороги в зимнийпериод от снежных отложений, заносов илавин, очистке от снега, пре­дупреждениюобразования и ликвидации зимнейскользкости и борьбе с нале­дями.

Всостав работ по зимнему содержаниювходят:

•изготовление,установка, устройство и ремонт постоянныхи временных снегозащитныхсооружений, создание снежных валов итраншей, патрульная снегоочисткадорог, расчистка дорог от снежныхзаносов, уборка и разбрасыва­ниеснежных валов с обочин; профилированиеи уплотнение снежного покрова напроезжей части дорог низких категорий;

• очисткаот снега и льда всех элементов мостовогополотна, а также зоны сопряжения снасыпью, подферменных площадок, опорныхчастей, пролетных строений, опор, конусови регуляционных сооружений, подходови лестничных сходов; оборудование исодержание зимних автомобильных дорог(автозимни­ков) и ледовых переправ;борьба с зимней скользкостью; восстановлениесуществующихи создание новых баз противогололедныхматериалов, устройствоподъездовк ним; бурение, обустройство и обслуживаниескважин для добычи природных рассолов;приготовление и хранение противогололедныхматериа­лов;устройство и содержание верхнего слояпокрытия с антигололедными свойствами;борьба с наледями, устройствопротивоналедных сооружений, расчисткаи утепление русел около искусственныхсооружений; ликвидация наледныхобразований; проведение противолавинныхмероприятий, уборка ла­винныхотложений.

Озеленениедороги – работы по созданию лесныхнасаждений и посеву травв полосе отвода, необходимых для защитыот снежных и песчаных зано­сов,ветровой и водной эрозии, для эстетическогои архитектурно-художественногооформления дороги, а также работы поуходу за элементами озеленения.

Реконструкциядороги – это увеличение ее пропускнойи несущей спо­собностейпутем изменения на отдельных участкахплана и продольного про­филя,коренного переустройства дорожнойодежды, земляного полотна и до­рожныхсооружений, как правило, с переводом вболее высокую категорию,прикотором параметры и характеристикидороги повышаются до уровня, по­зволяющегопри возросшей и прогнозируемой наперспективу интенсивности движенияобеспечить нормативные требования кпотребительским свойствам дороги дорожных сооружений на период доочередной реконструкции.

Строительстводороги – это проложение дорог по новымнаправлениям, включаястроительство искусственных сооружений,возведение земляного по­лотна ссистемой водоотвода, устройство дорожныходежд, элементов обуст­ройства,организации и безопасности движения,а также строительство зданий исооружений, обеспечивающих необходимыеусловия для нормальной экс­плуатациидороги.

Источник: https://studfile.net/preview/4185378/

Виды работ по текущему ремонту автомобильных дорог

Ремонт и содержание дорог

Текущий ремонт автомобильной дороги, это комплекс работ включающих в себя восстановление небольших повреждений дорожного полотна, проведение профилактических мероприятий по поддержанию эксплуатационных характеристик основных дорожный сооружений.

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.

Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

– восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

– уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

– поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

– раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство фунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

– восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;

– сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;

– исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

– подсыпка и укрепление обочин;

– отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.

По дорожным одеждам:

– восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

– устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

– ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

– восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

– замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

– перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

– восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 куб. м на километр дороги в среднем.

По искусственным сооружениям:

– усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;

– уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;

– замена несущих элементов пролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;

– усиление, частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

– восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов; восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

– удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции и стыков труб;

– устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; устройство или восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;

– замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

– замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;

– замена и (или) устройство смотровых приспособлений;

– восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;

– одновременная замена ограждений, перил и тротуаров;

– ремонт или замена гидроизоляции по всей площади;

– полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

– восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

– восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;

– восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

– восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;

– восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

– устройство виражей на опасных для движения кривых;

– архитектурно- художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

– восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;

– восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально- вызывной связи; восстановление кабельной сети;

– нанесение временной разметки на период восстановительного ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=tn_w1toqXmw\u0026list=PLDHntKQxltnaPO3OOOPPu-aRaW49BXE0h

Прочие работы по ремонту:

– устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта;

– устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;

– предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;

– разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке);

– инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту.



Источник: https://infopedia.su/13x1fa6.html

Ремонт дорог: основные принципы и используемая техника

Ремонт и содержание дорог

Большинство дорог на территории Российской Федерации требуют ремонта. Такое впечатление, что наши дороги не получится никогда отремонтировать. А все из-за того, что большинство организаций, которые занимаются ремонтом, не соблюдают элементарную технологию проведения ремонтных работ. Давайте более детально рассмотрим, как должен правильно осуществляться ремонт дорог.

Ямочный ремонт дорог

Самым распространенным видом дорожного ремонта является ямочный. Ямочный ремонт дороги – ремонт отдельно взятых маленьких участков дороги, в которых образовались выбоины и ямы. Является временным ремонтом.

Его делают только ради того, чтобы временно, до проведения полноценного капитального ремонта, можно было эксплуатировать дорогу.

Но в связи с тем, что данный вид ремонта является самым дешевым, в России принято по несколько раз в год делать именно ямочный ремонт.

Ямочный ремонт дорог можно разделить на следующие этапы:

  1. Демонтаж старого асфальтного покрытия. Во время проведения ямочного ремонта дорог, асфальтное покрытие снимается не полностью, а только вокруг ям и выбоин. По всем правилам демонтажа старого асфальта необходимо вырезать вокруг ямы фигуру правильной формы. Наиболее часто, круглую или овальную яму вырезают в форме прямоугольника.

    Асфальт вырезается с помощью специальной фрезы, после чего он разбивается на небольшие части с помощью экскаватора погрузчика оснащенного гидравлическим молотом. Стоит отметить, что в условиях сильной загруженности дорог, для ямочных ремонтов наиболее часто используются мини экскаваторы. Данная техника, благодаря своей компактности, способна работать без остановки движения.

    Демонтированные части старого асфальта грузятся на самосвалы, чаще всего, ручным способом. Самосвалы осуществляют вывоз данных отходов. Демонтированный таким способом асфальт не подлежит вторичной переработке.

  2. Подготовительные работы. С каждой ямы необходимо удалить весь мусор и грязь. Яма должна иметь четкую правильную форму.

    На дне каждой ямы должен быть щебень без земли и мусора. Далее дно ямы покрывается битумной мастикой или горячим битумом. Обмазывается и каждая яма по периметру. Все работы на данном этапе проводятся ручным способом.

  3. Асфальтирование. Укладка нового слоя асфальтного покрытия производится вручную.

    А вот уплотняется асфальт либо с применением специальных асфальтных катков, либо с помощью ручных виброплит.

Капитальный ремонт дорог

Более качественным и долговечным является капитальный ремонт. Данный вид ремонта подразумевает полное снятие старого асфальтного покрытия и укладку нового слоя асфальта. Правильно произведенный капитальный ремонт дороги обеспечивает очень длительное время целостности асфальтного покрытия. Но это возможно лишь при наличии современной техники и качественного асфальта.

Капитальный ремонт дороги состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж старого асфальта может быть полным или частичным. При полном демонтаже, асфальт раскалывают на небольшие куски с помощью экскаваторов, которые оснащаются гидравлическими молотами. Далее те же экскаваторы обычными ковшами грузят битый асфальт на самосвалы и вывозят его.

    Стоит отметить, что асфальт снятый таким способом не подлежит повторной переработке. Такой вид демонтажных работ является наиболее невыгодным. Однако, при определенных условиях, именно таким способом необходимо снимать старое асфальтное покрытие.
    Частичный демонтаж осуществляется с помощью специальной фрезы, которая способна снимать только верхний слой.

    Фреза срезает необходимую толщину асфальта и перемалывает ее на асфальтную крошку. Такая крошка с помощью специального механизма грузится сразу на самосвалы для дальнейшего вывоза на асфальтный завод. Данная асфальтная крошка подлежит вторичной переработке. Благодаря этому, при частичном демонтаже, новый асфальт будет стоить гораздо дешевле.

  2. Подготовительные работы. На данном этапе на щебень или на нижний слой асфальта, который остался после демонтажа, наносится горячи битум или битумная мастика. Осуществляются эти работы при помощи специального оборудования.
  3. Асфальтирование в данном случае делается с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков.

    Данная техника имеет бункер, в который высыпается свежий асфальт прямо из самосвалов. Далее этот асфальт передается в противоположную часть асфальтоукладчика и с помощью шнека равномерно распределяется по всей ширине. После этого асфальт равномерно высыпается и прижимается специальной плитой. Получается идеально ровное покрытие.

    Стоит отметить, что данная машина позволяет регулировать слой асфальта с точностью до миллиметра. Уплотняется асфальт при помощи асфальтных катков.

Почему новый асфальт так быстро разрушается?

Основная проблема плохих дорог в России заключается в том, что отсутствует реальный контроль над качеством проведения дорожных ремонтных работ. Нельзя точно подсчитать, сколько асфальта было использовано при ямочном ремонте определенной дороги.

Ведь большое количество компаний, которые занимаются подобными работами, просто экономят на всем. Они могут не вырезать асфальт вокруг ямы, а засыпать яму как есть, на грязь и мусор.

Многие игнорируют обязательное требование в нанесении битума для более надежного сцепления нового асфальта с основой. Если при капитальном ремонте дороги уменьшить слой асфальта на несколько миллиметров, то таким образом можно сэкономить несколько миллиардов рублей на небольшом участке дороги.

Методов экономии существует очень много. Но в результате такой экономии страдает обычное население, которому качественные дороги могут только сниться.

Где заказать качественные услуги по ремонту дороги?

Наша компания занимается ремонтом асфальтного покрытия, дорог, придомовых территорий и любых площадок. Мы имеем в собственно распоряжении всю необходимую для ремонта спецтехнику. Мы не являемся посредниками.

Мы принимаем заказ, и мы выполняем все работы. Ремонтные работы, которые осуществляет наша компания, соответствуют всем стандартам и правилам. Асфальтное покрытие, которое укладывается нашими работниками, эксплуатируется многие годы.

Звоните нам, мы Вас приятно удивим нашими расценками.

Источник: https://vovdi.ru/remont-dorog-osnovnye-principy-i-ispolzuemaya-tehnika/

Об актуализации нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения

Ремонт и содержание дорог

2 июня 2017 08:45

Постановление от 30 мая 2017 года №658. Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет.

Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта. Установлены новые нормативы финансовых затрат и утверждены Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.

Это позволит обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Справка

Подготовлено Минтрансом России во исполнение планаперехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильныхдорог федерального значения, обеспечивающие увеличение до 12 лет межремонтныхсроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения сусовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований техническихрегламентов в части нормативных расчётных нагрузок (утверждён постановлением Правительства от 14 июля2015 года №704).

В настоящее время нормативы денежных затрат насодержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и порядок их расчётаопределяются в соответствии с постановлениемПравительства от 23 августа 2007 года №539. Правилами в том числеустановлены нормативные межремонтные сроки.

https://www.youtube.com/watch?v=fqJGxn02SP4\u0026list=PLDHntKQxltnaPO3OOOPPu-aRaW49BXE0h

Подписанным постановлением межремонтные сроки эксплуатацииавтомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытияувеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категорииавтодороги и интенсивности движения), покапитальному ремонту – до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет). При этом предусматривается соблюдениетребований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок иизменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильныхдорог. Это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт исодержание автомобильных дорог.

Переходна новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведенияработ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции икапитального ремонта.

Переходна увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объёма и состава работпо восстановлению слоёв дорожной одежды, выполняемых в рамках капитальногоремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги.

Так, при капитальном ремонте производится усилениесуществующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные,включая верхние и нижние слои покрытия, а также основание, в том числе сиспользованием современных материалов и технологий, что в целом позволяетобеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24лет.

Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носяткомплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечениянормативного состояния дорожного покрытия (верхние и нижние слои) в периодмежду капитальными ремонтами.

В рамках работ по содержанию дороги периодически(через 2–4года в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения)выполняются работы по замене защитных (верхних) слоёв дорожного покрытия, слоёвизноса или поверхностная обработка, что позволяет поддерживать в нормативномсостоянии верхние слои дорожной одежды между ремонтами.

Приведениесети автомобильных дорог федерального значения в нормативное состояние потребуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков будетпроводиться путём перехода к бюджетному планированию дорожно-эксплуатационныхработ на основе нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильныхдорог.

Подписанным постановлением установленыновые базовые нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержаниеавтомобильных дорог федерального значения в ценах 2016 года.

Эти нормативыиспользуются при бюджетном планировании. Приэтом предусматривается, что нормативы финансовых затрат не могут бытьиспользованы для определения стоимости работ по конкретному объекту.

Онаопределяется проектной документацией.

Значения новых нормативов (в денежном выражении)рассчитаны исходя из объёмов и состава работ, необходимых для решения задач врамках каждого вида работ: капитального ремонта, ремонта и содержания.

Утверждены также Правила расчёта размера ассигнованийфедерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильныхдорог федерального значения.

Расчётный экономический эффект от реализации стратегиифинансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.

Принятые решения позволят обеспечить поэтапное решениезадачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемойнагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Источник: http://government.ru/docs/27932/

Проблемы содержания и ремонта автомобильных дорог

Ремонт и содержание дорог

Общие сведения о содержании дорог и аэродромов дорог – это комплекс профилактических работ, проводимых в течении года на всем их протяжении, по уходу за покрытиями, полосой отвода, дорожными сооружениями и элементами обустройства, с целью поддержания транспортно-эксплуатационного состояния дороги в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами. Задача содержания дорог состоит в поддержании на требуемом уровне их транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечения нормальных условий движения в любое время года и в любых погодных условиях. Работы по содержания выполняются на основании ведомостей дефектов содержания, материалов ежемесячных и годовых осмотров автомобильных дорог и сооружений на них, сметной документации. При содержании дорог выполняются следующие работы: · планировка откосов, насыпей и выемок с засевом травой; · подсыпка, срезка и планировка обочин; · отчистка обочин от снега и льда; · систематическая отчистка дорожных покрытий от пыли, грязи, снега, льда; · устранение гололедицы и скользкости проезжай части дороги и др. · Полный перечень работ по содержанию дорог приведен в РД 0219.1.03-97. Текущий ремонт – систематические планово-предупредительные работы по предупреждению и исправлению мелких повреждений дороги и ее сооружений, проводимые в течении всего года на всем протяжении дороги. При среднем ремонте выполняются работы по восстановлению слоя износа дорожных покрытий и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Капитальный ремонт – периодические комплексные работы, выполняемые 1 раз в несколько лет, направленные на полное восстановление основных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Автомобильные дороги классифицируются по ряду признаков, основными из которых являются: значения дорог в обеспечении транспортных перевозок, их административная принадлежность, интенсивность движения, тип покрытия и другие. Магистральные автомобильные дороги – это дороги высокой пропускной способности и комфортности, предназначенные для скоростного движения автомобилей.  Сеть автомобильных дорог принято характеризовать их суммарной протяженностью на 1000 км2территории и на 1000 жителей, при этом пользуются формулой:  

Виды работ, выполняемые при содержании дорог и аэродромов

Текущий ремонт – систематические планово-предупредительные работы по предупреждению и исправлению мелких повреждений дороги и ее сооружений, проводимые в течении всего года на всем протяжении дороги. При среднем ремонте выполняются работы по восстановлению слоя износа дорожных покрытий и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений.

Капитальный ремонт – периодические комплексные работы, выполняемые 1 раз в несколько лет, направленные на полное восстановление основных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений.

Реконструкция автомобильной дороги — совокупность работ и мероприятий, направленных на изменение и повышение основных технико-экономических показателей и потребительских свойств существующей автомобильной дороги или отдельных ее участков и дорожных сооружений. Реконструкция предусматривает усиление и совершенствование конструкции дорожной одежды автомобильной дороги или отдельных ее участков, а также дорожных сооружений с изменением в комплексе основных параметров существующей дороги.

Классификация автомобильных дорог Республики Беларусь

Класс

Категор

ия

Функциональное назначение

Область применения

Расчетная интенсивность, ед\сут

Республ.  дороги Местные дороги
Автомагистрали Ia Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий Участки основныхресп-их дор. протяже-стью не менее 150км с долей транзита 50% Более 8000
Скоростные автомобильные дороги Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков  с высокой скоростью Рес-е авт.дор. на подходах к крупным городам на расстоянии 40…50км, подъезды к аэропортам, кольцевые дороги Более 10.000
Обычные автомобильные дороги Iв, II, III, IV, V Дороги общего назначения Рес.дор., а также местные авт.дор Более 10.000; 5к…10к 2к…5к 200…2к До200 – Более 7к 3к…7к 400…3к До 400
Автомобильные дороги низших категорий VIa, VIб Обеспечение постоянных подъездов к малым сельским поселениям Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью – – 25…50 До25

Проблемы содержания и ремонта автомобильных дорог

· Основные нормативные документы: ГОСТы, СТБ, ВСМ (ведомственные строительные нормы), РД, ТУ (технические указания), инструкции и др.

· Тех правила ремонта и содержания автомобильных дорог ВСМ 22-63, ВСМ 24-75, ВСМ 24-88.

· Планируя и осуществляя работы по ремонту и содержанию дорог необходимо учитывать не только общие требования, но и недостатки, которые присуще некоторым дорогам

· Учитывать климатические условия

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 639;

Источник: https://studopedia.net/2_35003_problemi-soderzhaniya-i-remonta-avtomobilnih-dorog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.