Сбор и обработка сточных вод лицензия

Содержание

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Сбор и обработка сточных вод лицензия

Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО.

Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов.

Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Но тут не все так просто

Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции:  к отходам либо к сточным водам.

Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно.

То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.

Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках.

Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды.

Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!

Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое.

По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия.

Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.

Письмо Минприроды порождает множество вопросов

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально  сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?

К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика

Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства.

Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ,  различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее.

Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО  нужна.

И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017  предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом.

То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды.

Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.

Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам).

Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами.

Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.

Вывод

Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна!  Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.

При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой.

При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах).

Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Преимущества наличия лицензии

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора.

И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян.

А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.

Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.

Источник: https://pravosnova.ru/nuzhna-li-licenziya-na-vyvoz-zhbo/

Сертификация услуг по водоснабжению и водоотведению

Сбор и обработка сточных вод лицензия

Компании и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обеспечением населения питьевой водой и организацией водоотвода, перед началом работы обязательно оформляют лицензии на водоснабжение. Необходимость их получения продиктована нормами закона 416-ФЗ, действующего с 07.12.11 года. Мы поможем собрать все документы и получить разрешение в кратчайшие сроки.

Лицензирование водоснабжения: документальное оформление

Лицензирование водоснабжения не производится, если объем добычи воды составляет менее 100 куб. м за сутки, она используется исключительно для личных нужд, а не для коммерческих целей.

Если фирма планирует заниматься снабжением населения питьевой водой, водоотведением на профессиональной основе, указанные критерии в ее отношении не выполняются. Она обязана получить лицензию, иначе ее ждут санкции со стороны контролирующих органов: штрафы до 1 млн руб. или приостановление работы.

Ошибки, допущенные при подаче документов на лицензию, несоблюдение установленных законом правил – причины затягивания процедуры. Компания не работает в выбранном направлении, упускает выгодные предложения и возможности. Мы поможем избежать простоя и завершить все процедуры в кратчайший срок.

Лицензия на водоснабжение и водоотведение – это официальный документ, выдаваемый уполномоченными государственными органами и предоставляющий компании право пользоваться ресурсами из конкретной скважины в течение установленного срока. При первичном обращении она выдается на период 2-4 года, при повторном – до 25-ти лет.

Разрешение выглядит как унифицированный бланк формата А4, где указана его серия, номер, перечень работ, которые разрешено выполнять компании-получателю. Его неотъемлемая часть – приложение, где обозначено, какие требования обязуется выполнять организация.

В какие сроки выдается лицензия

Оформление документации для добычи водных ресурсов – длительный процесс. Первичная заявка, поданная предприятием, рассматривается 65 дней. В случае положительного решения государственные органы выдают фирме разрешение проводить геологическое изучение природного объекта (артезианской скважины).

Хозяйствующий субъект реализует мероприятия, связанные с оценкой запасов воды в недрах. Когда изыскания завершаются, фирма повторно обращается в госинстанции, уже за лицензией на использование ресурсов. Ее заявку рассматривают еще 65 дней.

Средние сроки подготовки материалов для заявки на получение лицензии в компании «EAC Audit» составляет 60 дней. Их точная продолжительность зависит от объемов работ и наличия необходимых документов.

Мы поможем оформить все бумаги максимально быстро, убережем вас от ошибок и неточностей, затягивающих процедуру.

Обратитесь к нам за помощью – все консультации бесплатны, вашим вопросом займутся специалисты с многолетним опытом.

Какие документы потребуются для обращения к госорганам

Лицензия на холодное водоснабжение, водопользование оформляется после подачи обширного пакета документов, куда входит:

  • договор водопользования, заключенный с собственником скважины;
  • заполненное заявление унифицированного образца;
  • учредительная документация (устав предприятия, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах);
  • бумаги, подтверждающие полномочия генерального директора;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что компания соблюдает санитарно-эпидемиологические нормы;
  • заключение геологического надзора;
  • расчет лимитов добычи воды;
  • генеральный план будущей застройки.

Точный перечень предоставляемых документов зависит от специфики конкретной ситуации. Чтобы не тратить время и денежные средства впустую, обратитесь к нам за консультацией. Мы имеем богатый опыт решения практических задач разной сложности, поэтому поможем собрать все необходимое для скорейшего оформления разрешения.

Этапы оформления

Оформление лицензии осуществляется в пять этапов:

Предполагает сбор необходимой документации и заполнение заявления. С собранным пакетом бумаг хозяйствующий субъект обращается в Минэкологии по месту нахождения скважины.

  1. Получение разрешения для изучения водных запасов

Оно направляется заявителю спустя 65-ть дней после обращения. Оно не дает права пользоваться ресурсами, но позволяет провести изыскательные работы.

  1. Проведение мероприятий по изучению недр

Компания проводит работы, цель которых – определить лимиты использования воды из скважины, определить требования к санитарной зоне, запасы ресурсов.

  1. Повторное обращение в лицензирующий орган

Когда изыскательные работы завершены, фирма подает повторную заявку, на основании которой спустя 65 дней ей предоставляют лицензию на использование водных ресурсов.

  1. Заключение договора водопользования

Это окончательный этап процедуры, он предполагает подписание соглашения с владельцем скважины – органом муниципальной или государственной власти.

Процедура лицензирования носит запутанный и длительный характер. Сотрудники центра «EAC Audit» помогут компаниям-клиентам последовательно пройти ее этапы, соблюсти все нюансы, чтобы получить положительный результат.

Преимущества сотрудничества с «EAC Audit»

Обращение в компанию «EAC Audit» – это возможность максимально ускорить процесс получения лицензий, избежать отказа со стороны государственных инстанций. К числу преимуществ наших услуг относится следующее:

  • 100%-ная гарантия положительного результата;
  • подлинность оформляемых документов и их регистрация в официальных реестрах;
  • простота подачи заявки: через сайт или по телефону;
  • умеренные цены, система скидок для постоянных заказчиков.

Лицензия на очистку сточных вод, водоснабжение и водоотведение – насущная необходимость для фирм и ИП, использующих природные скважины. «EAC Audit» поможет оформить ее в сжатые сроки с максимальным комфортом для бизнеса.

Источник: https://eacaudit.ru/article/sertifikatsiya-uslug-po-ochistke-vody-i-vodosnabzheniu

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

Сбор и обработка сточных вод лицензия

У предприятий, осуществляющих сбор, утилизацию или переработку мусора, должна быть лицензия на отходы. Получение лицензии в 2019 году проходит в соответствии с установленными Роспрроднадзором нормами. Чтобы исключить нарушения, нужно ознакомиться с особенностями деятельности по сбору и утилизации отходов.

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности

С 2015 года необходимость получения лицензии на отходы определяется федеральным законом ФЗ №458. В соответствии с законом, предприятия, занятые в сфере складирования, хранения, утилизации или переработки должны иметь разрешение.

Закон распространяется на отходы, относящиеся к 1-4 классам опасности. ЖБО и ТБО, относящиеся к 5 классу не представляют угрозу для экологической безопасности. Поэтому накопление отходов 5 класса, утилизация и переработка проводится без лицензии.

До принятия закона от 2015 года разрешение требовалась только для обезвреживания или размещения отходов. После вступления в силу количество работ, требующих разрешения, увеличилось.

Виды работ, требующие лицензирования

Практически во всех направлениях нужна лицензия на деятельность по обращению с отходами. Она выдается для работы с конкретным видом отходов. При оформлении используется классификационный каталог, где указывают кодовое значение каждого вида утиля. Поэтому получить лицензию на отходы класс 1-4 можно только зная, какой тип отходов будет обрабатываться.

Сбор отходов

Сбор – важный процесс обращения с отходами. Чтобы получить лицензию на сбор отходов, нужно обеспечить условия, соответствующие установленным санитарно-эпидемиологическим нормам.

При оформлении разрешений, предприятиям, осуществляющим сбор, учитывается, что при временном складировании (до полугода) лицензирование сбора отходов не обязательно.

Утилизация

Процесс утилизации предполагает переработку мусора для получения сырья, применяемого в производстве новых продуктов или повторного применения. Для этого направления требуется лицензия на утилизацию отходов. Требование распространяются по отношению к любому сырью, вне зависимости от состава или физических свойств.

Обработка

Под обработкой понимаются любые процессы подготовки мусора для последующей утилизации. В число таких процессов входят сортировка, очистка, разборка. Процессы должны осуществляться в соответствии с санитарными нормами. Требуется лицензия на обработку отходов.

Транспортировка

Предполагает вывоз собранного мусора за пределы объектов размещения, специальных помещений, принадлежащих предприятию. Для перевозки ТБО и ЖБО требуется лицензия на транспортировку отходов. Исключением являются случаи, при которых сырье перевозится внутри участка, принадлежащего предприятию. Тогда разрешение не требуется.

Обезвреживание

Обезвреживание – способ воздействия на мусор, позволяющий снизить негативное воздействие на окружающую среду на территории размещения. Главный способ обезвреживания – сжигание на специальных станциях. Кроме этого, сырье 1-4 классов опасности нейтрализуют при помощи обеззараживающих средств, за счет чего предотвращается загрязнение почвы, грунтовых вод.

Для сжигания и обеззараживания мусора нужна лицензия на обезвреживание отходов. Однако к обезвреживанию не относятся процессы, при которых потенциально опасные отходы используются в качестве топлива.

Размещение

Размещение отходов — временное хранение либо длительное захоронение сырья. Хранение предполагает содержание твердых или жидких бытовых отходов на специально оборудованных полигонах, хранилищах. После продолжительного хранения производится последующая утилизация или обезвреживание.

Если эти процессы невозможны ввиду специфических свойств сырья, производится захоронение. Метод предусматривает изоляцию опасных видов мусора от внешних факторов для предупреждения негативного воздействия на окружающую среду. Для длительного хранения или захоронения опасных материалов требуется лицензия на размещение отходов.

Что не подлежит лицензированию с 1 июля 2015 года?

В соответствии с федеральным законом, выделяют несколько направлений работ, при которых получение разрешения не требуется.

В первую очередь это касается предприятий, чья деятельность связана исключительно с отходами 5 класса опасности, которые не представляет угрозы для окружающей среды.

К категории относятся остатки, которые быстро разлагаются в естественных условиях, не выделяют токсичные вещества, не загрязняю природные ресурсы.

Поэтому любые формы обращения с ТБО и ЖБО 5 класса осуществляется без разрешения.

Разрешительные документы не требуются предприятиям, которые размещают отходы 1-4 класса менее чем на 11 месяцев. Однако это касается только размещения, в то время как разрешение на другие виды работ обязательны.

Ответственность за отсутствие лицензии

За отсутствие лицензии на опасные отходы предусматривается административная и уголовная ответственность. Физические лица штрафуются суммой до 2 тыс. рублей. Для должностных лиц и ИП размер штрафа достигает 50 тыс. рублей. При этом работа предприятия приостанавливается на 3 месяца. Юридические лица при отсутствии разрешительных документов оплачивают от 100 до 250 тыс. рублей.

Если отсутствие разрешения повышает угрозу окружающей среде или здоровью населения – сумма штрафа достигает 200 тыс. рублей. При этом возможны другие виды наказания – ограничение или лишение свободы на 24 месяца, принудительные работы.

В случае, если нарушение привели к массовой гибели животных, размер штрафа увеличивается до 300 тыс. рублей. При этом нарушителю грозит тюремный срок – до 5 лет. Если отсутствие лицензии по обращению с опасными отходами привело к гибели человека или развитию эпидемий, массовых отравлений или других патологий, предусматривается наказание в виде восьмилетнего тюремного срока.

Этапы лицензирования

Для получения разрешения требуется выполнить описанные ниже этапы получения лицензии. В противном случае работа по обращению с отходами считается нелегальной, что чревато административной ответственностью.

Требования к оформлению

К предприятиям, занятым в сфере сбора, утилизации и хранения мусора, предъявляется ряд требований. Несоответствие требованиям – это основание для отказа в оформлении.

Требования:

  • Специальные помещения, оборудование, транспортные средства для работ с отходами.
  • Наличие действующих сертификатов ISO, подтверждающие соответствие услуг санитарным нормам.
  • Заключение СЭЗ и наличие паспорта на опасные виды отходов.
  • Заключение государственной экспертизы по проектной документации.

Срок получения и действия

Срок оформления разрешения зависит от многочисленных факторов: вида мусора, класса опасности, осуществляемых процессов обращения. Разрешение на обезвреживание или захоронение оформляют за 6-12 месяцев. Сбор и транспортировка мусора меньше.

Действие полученного разрешения не ограничено, но только при условии неизменности процессов обращения, адреса и реквизитов предприятия. Иначе потребуется повторное оформление.

Список требуемых документов

Чтобы оформить разрешение, необходимо предоставить пакет документов.

Он включает:

  • Свидетельство о постановке предприятия на налоговый учет.
  • Правоустанавливающая документация на движимое и недвижимое имущество, используемые при обращении с сырьем.
  • Список товаров или услуг, провоцирующих образование отходов, с которыми проводят лицензируемый вид работ.
  • Подробная схема процессов обращения с мусором.
  • ПТС на которых перевозят сырье.
  • Медицинские справки для сотрудников предприятия (в особенности водителей).
  • Свидетельства на право работы с опасными материалами.
  • Договоры о проведении дезинсекции и дератизации помещений.
  • Договоры о энергоснабжении и теплоснабжении.
  • Экологическая документация (в том числе паспорта отходов, проект нормативов образования).
  • Санитарная документация.

Помимо этого, предоставляют схему, отражающую расположение зданий и земельных участков. При необходимости предоставляется информация об арендаторах. К пакету документов прикрепляют пояснительную записку.

Экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение

Для получения заключения нужно собрать документы для экспертизы. Список может отличаться, на что влияет специфика предприятия. Чтобы исключить возможные трудности, рекомендуется предварительно узнать о том, что потребуются для получения заключения службы.

Государственная пошлина

Оформление разрешения на отходы не бесплатное. Оплачивают государственную пошлину на выдачу лицензии. Размер госпошлины составляет 7500 рублей. При необходимости переоформления документов, свидетельствующих о наличии лицензии, оплачивается 3500 рублей. Дубликат, при необходимости, предоставляется за 750 рублей.

Подача документов для получения лицензии в Росприроднадзоре

Чтобы получить разрешение, документы необходимо подать в Росприроднадзор. Это заключительный этап оформления.

Требуются следующие документы:

  • Договор об аренде или собственности зданий, транспорта, участков, на которых размещаются отходы
  • Документация на технику и оборудование, занятых в обращении с мусором
  • Копии трудовых договоров для подтверждения квалификации работников
  • Документация, свидетельствующая о том, что ТС, которые перевозят сырье, обеспечены необходимыми сигналами и знаками
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта размещения ТБО и ЖБО
  • Квитанция об уплате государственной пошлины

Нужно ли переоформлять бессрочную лицензию, выданную до 1.07.2015?

До принятия закона 2015-го года разрешение требовалась только для размещения и обезвреживания отходов.

После принятия нормативно-правового акта документ требуется для остальных направлений обращения с бытовыми и производственными остатками 1-4 класса опасности.

Поэтому предприятиям, получившим бессрочную лицензию до 2015 года, рекомендуется произвести переоформление, чтобы исключить возможные осложнения.

Использование выданной до 2015 лицензии допускается только в тех случаях, если технологические процессы обращения, тип отходов, реквизиты или адрес предприятия не изменились. В остальных случаях нужен повторный сбор документов и переоформление разрешения.

Лицензия на отходы – обязательный документ для любого предприятия, осуществляющего транспортировку, утилизацию, хранение или другие операции с мусором. Представленный документ выдается при условии соответствия предприятия установленным требованиям и нормам.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/poluchenie-licenzii-na-othody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.