Сертификаты на жилье

Жилищный сертификат на покупку квартиры: основные виды, порядок получения, документы

Сертификаты на жилье

Приобретение жилья является достаточно дорогой процедурой, так как стоимость недвижимости постоянно растёт. Кроме того, наиболее популярный сейчас рынок вторичного жилья постоянно растёт в цене.

В этом случае помощь от государства в виде специализированного жилищного сертификата, выдаваемого нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям или лицам выступает как существенное подспорье в осуществлении сделки, так как сертификат может покрыть от 30 до 40 процентов стоимости приобретаемой квартиры. Кому положен такой сертификат и каким образом его получить?

Виды жилищных сертификатов

На сегодняшний день все жилищные сертификаты, которые предоставляются на территории Российской Федерации в рамках помощи лицам, у которых жилищные условия не соответствуют установленным нормам для улучшения таких условий, находятся в ведении специализированной государственной программы «Жилище». Внутри этой программы разработано несколько дополнительных подпрограмм, имеющих свою целевую аудиторию применения.

В частности, до 2020 года воспользоваться одним из вариантов такой специальной программы могут:

  • молодые семьи, в собственности членов которых нет своего недвижимого имущества или оно не соответствует социальным и санитарным нормам;
  • молодые ученые, которые не достигли возраста 35 лет и уже имеют защищенную кандидатскую диссертацию;
  • сотрудники космодрома «Байконур», которые работали там по контракту в течение определенного периода времени;
  • военнослужащие, чей общий стаж сотрудничества с вооруженными силами Российской Федерации составляет не менее десяти лет, если возраст не позволяет продолжать исполнение своих непосредственных воинских обязанностей либо имеющие существенные проблемы со здоровьем, из-за чего военную службу пришлось прекратить, а также в тех случаях, когда такие лица подпали под действие специальных программ по переселению военнослужащих и их семей из военных городков и других аналогичных административных образований;
  • сотрудники органов полиции, МЧС, а также учреждений, относимых к уголовно-исполнительной системе;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • участники ликвидации последствий аварий на атомных объектах, члены их семей или лица, которые приравнены к ним в связи с получением существенного вреда здоровью из-за таких аварий (например, проживавшие на территориях, относимых к таким районам);
  • жители регионов, относимых к Крайнему Северу и приравненных к ним территорий, если они имеют общий трудовой стаж в таком регионе не менее пятнадцати лет и покинули такую территорию своей трудовой деятельности;
  • вынужденные переселенцы из зон боевых действий и иных локальных конфликтов;
  • граждане Российской Федерации, которые лишились своего постоянного жилья или у которых оно пришло в негодность из-за произошедших природных или техногенных аварий или катастроф;
  • лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, если такие медицинские ограничения подтверждены соответствующими документами.

Главным требованием для участия в программе «Жилище» и различных ее целевых подпрограммах является обязательное обладание гражданством Российской Федерации, так как действие такой программы рассчитано только на граждан государства.

В каких случаях полагается жилищный сертификат?

Жилищный сертификат можно получить в нескольких случаях, к которым относятся:

  • признание имеющегося жилья несоответствующим установленным в конкретном регионе его проживания социальным или санитарным нормам из-за маленькой площади;
  • признание того жилья, которое имеется в собственности, аварийным и опасным для дальнейшего проживания по итогам проведения соответствующего обследования конкретного дома;
  • в семье появились еще совместно проживающие члены (в первую очередь, это касается рождения детей), в результате чего состояние имеющихся жилищных условий резко ухудшилось (например, появился третий и последующий ребенок, который в силу малолетнего возраста проживает совместно с родителями и не может самостоятельно реализовывать свои имущественные интересы);
  • в силу тяжелого заболевания у одного из членов семьи по медицинским показателям были установлены ограничения по здоровью, в результате чего пользование тем жилым имуществом, которое эксплуатировалось ранее, становится невозможным (данный вариант действует только в тех случаях, когда речь идет о жилье, находящемся в пользовании на основании договора социального найма).

Однако если у потенциального претендента на получение жилищного сертификата есть в собственности жилье или совместно проживающие с ним лица уже реализовали свое право на получение государственной субсидии и в настоящее время занимаются строительством дома или приобретением квартиры, то у заявителя право на получение государственной помощи теряется.

Порядок получения

Независимо от того, какая из целевых подпрограмм госпрограммы «Жилище» будет реализована путем получения сертификата, порядок действий в каждом случае будет единым с одной разницей – в том государственном органе, куда будут подаваться документы о предоставлении такого сертификата.

Основной порядок действий выглядит следующим образом:

  • сбор необходимых документов для подтверждения статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановки в соответствующую очередь;
  • подача заявления на включение в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании принадлежности к одной или нескольким очередям по выделенным законодателем основаниям;
  • подготовка документов, на основании которых государство сможет предоставить жилищный сертификат, то есть подтверждающих статус нуждающихся в улучшении жилищных условий (государство может выбрать – предоставить жилье или вручить жилищный сертификат, поэтому для получения последнего необходимо тщательно подготовить документы, которые позволят получить именно материальную помощь, например, в силу того, что предоставляемое жилье находится на существенном удалении от образовательных учреждений, которые посещают дети в семье, а в районе предоставления жилья нет образовательных учреждений, которые смогут ответить возрастным требованиям таких детей);
  • открытие счета в банке для перечисления туда денежных средств с сертификата с целью дальнейшего перевода их на счет продавца жилья;
  • подбор такого варианта квартиры, которая будет соответствовать требованиям потенциального покупателя, а также владелец такого жилья готов будет работать по сделке о купле-продаже квартиры с использованием рассрочки платежа (государство перечислит денежные средства по сертификату только после того, как будет заключен договор купли-продажи, а также оформлено в полном объеме право собственности, но с сохранением обременения за продавцом до момента полного взаиморасчета);
  • заключение договора купли-продажи и регистрация перехода права собственности на жилье, а также получение всех правоустанавливающих документов, в том числе Выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
  • передача документов о сделке в тот государственный орган, который выдал сертификат, для проверки юридической чистоты проведенной манипуляции, а также для оформления перевода денежных средств от покупателя к продавцу посредством специального банковского перевода;
  • обращение в Росреестр для снятия обременения с жилья в связи с полным завершением проводимой сделки.

Открытие банковского счета является обязательным этапом при получении и последующей реализации жилищного сертификата в связи с тем, что без такового государство в выдаче помощи откажет, так как наличного эквивалента сертификат не имеет.

Какие документы готовить?

Кроме заявления о предоставлении помощи на приобретение жилья и документов, удостоверяющих личности заявителя и проживающих с ним граждан, для получения жилищного сертификата потребуются:

  • в случае, если речь идет о заявителе, который изменял свой семейный статус (заключал или расторгал брак), то понадобятся соответствующие свидетельства (о заключении брака или о его расторжении);
  • документы государственного образца, подтверждающие принадлежность к одной или нескольким категориям лиц, имеющих право на получение такой помощи (например, удостоверение сотрудника правоохранительных органов или МЧС, удостоверение о присвоении ученой степени кандидата или доктора наук, копия трудовой книжки, в которой отмечена профессиональная деятельность в регионах Крайнего Севера и т.д.);
  • справка о лицах, которые проживают совместно с заявителем и имеют постоянную регистрацию с ним (вместо такой справки может быть предоставлена выписка из домовой книги в развернутом варианте с указанием даты постановки на регистрационный учет каждого конкретного человека);
  • документы, подтверждающие проведение обследования дома или квартиры (в случае признания жилья аварийным) либо подтверждающие проведение расчетов по установлению фактической площади имеющегося жилья на одного члена семьи и соответствие такой площади установленным санитарным нормам;
  • выписка из банка об открытии специального счета с указанием его номера и иных реквизитов, которые потребуются для перечисления денежных средств от государства.

В зависимости от того, о какой программе идет речь, может расширяться или изменяться список документов, поэтому в каждом конкретном случае его следует уточнить в том органе, куда будет подаваться заявление о предоставлении субсидии.

Жилищные сертификаты – это особые ценные бумаги, которые позволяют приобрести жилье или его часть в собственность (если речь идет о части жилья, то другая часть приобретается за счет собственных средств или средств ипотечного займа) тем лицам или семьям, в которых существующие жилищные условия являются неудовлетворительными. Однако, для участия в таких программах следует тщательно подготовить все имеющиеся документы, так как придется неоднократно подтверждать свой статус нуждающихся в улучшении жилищных условий, а документы должны быть юридически чистыми.

Источник: https://zakonometr.ru/nedvizhimost/pokupka/kvartiry/pomoshh-i-subsidii/zilisnyj-sertifikat.html

Как получить сертификат на приобретение жилья? Сложности и документы для оформления

Сертификаты на жилье

Жилищный сертификат – это специальная льгота, которая за счет государственного бюджета поможет погасить некоторую часть от стоимости покупки жилья. Получить документ могут граждане по решению специальной государственной комиссии.

Что такое сертификат на приобретение жилья?

Что такое сертификаты для приобретения жилья? Это льгота на приобретение нового жилья, которая выдается только один раз. Передать его в руки другим гражданам не выйдет, потому что он именной. При попытке продажи или передачи человека могут задержать правоохранительные органы и обвинить в мошенничестве.

Такие льготы действуют только на те постройки, которые уже сданы в эксплуатацию, потому вложить его в качестве первоначального взноса при оформлении ипотеки на квартиру, которая находится в стадии застройки, нельзя.

После использования данного сертификата повторно его получить не получится. Чтобы получить льготы на приобретение жилья, нужно будет собрать специальный пакет документов и отправиться в местные или федеральные органы управления.

Пакет необходимых документов для получения

Теперь рассмотрим, как получить сертификат на приобретение жилья. Нужно будет выполнить не только требования, которые выставляет государственная комиссия, но и обязательно собрать пакет документов, которые подтвердят то или иное право гражданина на получения этих льгот.

Минимальный набор документов состоит из:

  • заявление. В этом документе нужно написать причины участия в программе помощи гражданам;
  • специальный документ, который подтверждает, что гражданин признан нуждающемся в улучшении жилищных условий;
  • оригинал или заверенная копия паспорта гражданина РФ либо другой документ, который подтверждает личность участника;
  • для военнослужащих граждан обязательно наличие документа, который подтверждает освобождение жилья по последнему месту проведения службы;
  • наличие выписки из домовой книги предыдущего места регистрации. Этот документ подтвердит, что гражданин нуждается в улучшении жилищных условий;
  • обязательно представить оригиналы документов, в которых подтверждается факт родства с указанными членами семьи.

Полезная статья: Покупка квартиры в рассрочку.

Каким категориям граждан полагается жилищный сертификат?

Выдача жилищных сертификатов началась еще в далеком 1999 году. Это была одна из первых попыток помогать обычным гражданам обзавестись собственным жильем. С каждым годом программу пытаются улучшить, внося множество поправок. Льготная программа сначала задумывалась как помощь военнослужащим, которые пробыли на службе не менее 10 лет.

Но государство поняло, что жилищные сертификаты могут стать выходом из проблемы отсутствия жилья у нуждающихся семей. В итоге их начали выдавать ветеранам, милиционерам, военнослужащим и жителям крайнего севера.

Приобретение жилья по жилищному сертификату – это не только шанс получить собственное жилье, но и при наличии своих денег можно еще больше улучшить свои жилищные условия.

Среди всех категорий граждан, рассчитывать на помощь от государства в виде сертификата могут:

  • военнослужащие, которые прослужили не менее 10 полных лет. При этом они не должны иметь собственного жилья. Для милиционеров точно такие же условия;
  • ветераны боевых действий в Великой Отечественной Войне. Они могут претендовать на жилье общей площадью не более 36 квадратных метров;
  • беженцы. В эту категорию относятся только те граждане, которые были вынуждены бежать из страны из-за преследования для сохранения собственной жизни;
  • «Северяне». Граждане, которые проработали на территории северных регионов не менее 15 лет;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЕС.

Если гражданин попадает под категорию из списка, то необходимо подать заявление и ждатьпринятия решения. Каждый имеет право узнать, был ли он внесен в общий список очереди на получение сертификата. В местном государственном ограни управления должен быть обнародован список всех претендентов на помощь.

В первую очередь будут рассматривается кандидаты, у которых вообще нет своего жилья, военным проще всего будет получить военный сертификат на приобретение жилья.

Но для начала нужно собрать необходимый перечень документов. Для каждой из категорий граждан нужно иметь разные справки, но всем сначала необходимо написать письменное заявление на получение помощи от государства по образцу и сдать его в местные или федеральные органы управления.

Советуем почитать: Как правильно выбрать застройщика?

Трудности при получении сертификата

Владелец сертификата может потратить его на покупку жилья как на первичном рынке недвижимости, так и на вторичном. Также можно приобрести квартиру, частный дом у любого юридического или физического лица.

Но потратить льготы на приобретение жилья, которое находится в стадии застройки, нельзя. Потому что для получения денег обязательно следует предоставить документ, который подтверждает право владения недвижимостью.

Это так же касается срока годности сертификата, который составляет всего 9 месяцев. За это время даже самые крупные застройщики не смогут построить здание и оформить право владения жилплощадью.

При таких сделках банки требуют только безналичные расчеты, которые также ну очень удобны для обеих сторон. Поэтому найти владельца, который согласится на такие условия, будет непросто.

Источник: https://moneybrain.ru/nedvizhimost/sertifikat-na-priobretenie-zhiliya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.