Смена свидетельства о собственности

Замена свидетельства о собственности

Смена свидетельства о собственности

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру – это основной документ, который подтверждает ваши права на занимаемое помещение.

Согласно ему, вы можете распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению, – продать, подарить, оформить в наследство, обменять или выполнить перепланировку.

Свидетельство о праве собственности на квартиру содержит информацию о собственнике: паспортные данные, полное имя. Но кроме личной информации оно включает в себя и основные сведения о параметрах занимаемого помещения: адрес, общая площадь и площадь жилых помещений.

Именно последние два параметра могут послужить причиной замены свидетельства собственности в контексте проведенной перепланировки.

Договор дарения, фото:

Замена свидетельства на право собственности: подготовка

Для начала рассмотрим процесс подготовки к изменению планировки и замену свидетельства о праве собственности на конкретном примере.  Согласно принятому законодательству, проведение перепланировки в квартире возможно только лишь после того, как будет получено решение о согласовании перепланировки из Жилищной инспекции. 

Получением данного разрешения оформление перепланировки не заканчивается. После выполнения всех строительных и ремонтных работ вам предстоит следующий шаг – подписание акта выполненного переустройства и(или) перепланировки, на основании которого вносятся изменения в поэтажный план на вашу квартиру.

Данный акт должен быть подписан комиссией жилинспекции – если конечно работы полностью соответствуют выданному ранее разрешению на перепланировку. Затем он направляется в БТИ, которое проводит обмеры и оформляет новый технический паспорт. 

При этом площадь квартиры, указанная в новых документах БТИ, может отличаться в большую или меньшую сторону от данных права собственности.

Например, при обширных демонтажных работах (слом сантехкабин, подоконных блоков, перегородок), метраж квартиры может прибавить до нескольких метров. Это весьма выгодно при ее продаже. Поэтому в таком случае рекомендуется поменять свидетельство, чтобы в нем была прописана новая площадь. 

Свидетельство о государственной регистрации права на собственность, фото:

В каких еще случаях свидетельство права собственности на квартиру может подлежать замене?

  • объединения объектов права (квартир, комнат, долей);
  • оформления права на наследство;
  • смены собственника;
  • утери свидетельства;
  • изменение адреса квартиры;
  • введения свидетельств нового образца;

Куда обращаться по этому поводу?

Для замены свидетельства о праве собственности после перепланировки необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Росреестр).

Документы необходимые для смены свидетельства о праве собственности на квартиру:

Стоимость оформления нового свидетельства:

  • госпошлина за оказание услуги составляет 1000руб.

Срок оказания данной госуслуги:

Можно ли обойтись без замены свидетельства?

Во-первых, бывают случаи, когда после сдачи завершенной перепланировки общая площадь квартиры не менятся. В этом случае замену свидетельства о праве собственности определенно проводить не стоит.

Во-вторых, даже если площадь квартиры изменилась, то имеющееся свидетельство не утрачивает свою юридическую силу, и по-прежнему подтверждает право физического лица на владение помещением, просто в нём указана другая общая площадь. И если вы не собираетесь продавать квартиру, то никакой необходимости в замене свидетельства нет. 

Бывает и так, что общая площадь квартиры в результате перепланировки уменьшается – например, при установке декоративных конструкций или выравнивании стен. В этом случае решение о переоформлении права собственности лучше не принимать.

И когда покупатель спросит вас “почему в техпаспорте квартиры значится 60 метров, а вы говорите, что у вас 61?” – вы покажете ему свидетельство, где стоит цифра 61 м, и объясните, что этот  метр “съеден” коробом или штукатуркой, и его можно при желании вернуть обратно.

Договор социального найма, фото:

Источник: http://www.PereplanirovkaMos.ru/zamena-svidetelstva-o-sobstvennosti.html

Замена свидетельства о собственности при перепланировке

Смена свидетельства о собственности

Замена свидетельства о собственности при перепланировке

Важнейшим документом, подтверждающим права человека на квартиру или любой другой объект недвижимости, является государственное свидетельство. Оно подтверждает, что владелец имеет право распоряжаться объектом как пожелает, он может продать квартиру, подарить, оформить ее в наследство, обменять либо выполнить в ней капитальный ремонт.

Свидетельство собственности содержит в себе информацию о владельце — его паспортные данные, полное имя, а также данные о самой квартире — адрес, площадь, размеры внутренних помещений и т. д.

Так как в ходе выполнения капитального ремонта характеристики занимаемой человеком квартиры могут быть изменены, может потребоваться замена свидетельства о собственности при перепланировке.

Правила выполнения перепланировки

Чтобы после ремонта получить новое свидетельство о собственности, информация в котором будет соответствовать реальным характеристикам жилого объекта, перепланировку нужно будет выполнить правильно, точно так, как того требует современное законодательство. В соответствии с жилищным кодексом перепланировка, в результате которой вносятся изменения в конструктивные и инженерные элементы квартиры предварительно планируется и согласовывается с представителями жилищной инспекции.

Для проектирования перепланировки с устройством душевой кабины, с переносом перегородок и модернизацией установленных коммуникаций собственнику нужно заказать проектирование у специалистов, обладающих допусками СРО и лицензиями от государственных органов. Эти документы подтверждают способность мастеров подобрать грамотные и обоснованные решения для капитального ремонта.

Когда такой проект будет подготовлен, его и ряд сопроводительных документов отправляют на изучение в Мосжилинспекцию.

Сотрудники этой организации должны будут подтвердить соответствие описанных решений в проекте законодательству и выдать собственнику разрешение на начало перепланировки.

Если в проекте будут обнаружены ошибки и решения, реализация которых способна негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках объекта, владелец не сможет согласовать ремонт.

По согласованному проекту в квартире можно выполнять перепланировку. Но на этом оформление разрешительной документации не завершается.

Когда капремонт будет закончен, владелец должен будет пригласить работников жилинспекции к себе на дом, чтобы они убедились в том, что согласованные проектные решения реализованы правильно.

Когда качество ремонта будет подтверждено, владелец получит от жилинспекции акт о выполненном ремонте. Этот документ впоследствии нужно будет передать в БТИ, специалисты организации должны зафиксировать актуальные характеристики объекта в техпаспорте.

В каких случаях требуется замена свидетельства о собственности?

Существует много причин, из-за которых требуется переоформление свидетельства. Наиболее распространенными из них являются следующие:

  • объединение долей, комнат и квартир;
  • оформление наследства;
  • смена владельца;
  • утеря свидетельства;
  • изменение адреса собственности.

Если в ходе перепланировки квартира существенно изменилась и собственнику требуется замена свидетельства, ему нужно обратиться в Росреестр. Заранее рекомендуется подготовить необходимый пакет документов для переоформления свидетельства на квартиру, после чего нужно будет уплатить государственную пошлину, размер которой составляет 10 00 рублей.

Конечно, замена свидетельства при перепланировке требуется далеко не всегда. Если в результате ремонта площадь квартиры и ее внутренних помещений не изменилась, менять документы о собственности нет необходимости.

Кроме того, даже если площадь квартиры увеличилась, имеющееся свидетельство не теряет свою юридическую силу, просто оно не будет содержать в себе актуальной информации о жилище человека.

Необходимость в замене свидетельства возникает только в том случае, если требуется продать квартиру, в которой проведена перепланировка, в результате которой увеличилась площадь жилых помещений. Чем больше указанная площадь в свидетельстве, тем дороже можно будет продать жилье.

Если в результате ремонта площадь квартиры не увеличилась, а уменьшилась, решать вопрос о необходимости замены свидетельства о собственности придется самому собственнику. Специалисты рекомендуют не вводить в заблуждение покупателей и менять документ, однако владелец вправе принять и иное решение.

Когда требуется замена документа о праве собственности в новостройке, помимо документов из БТИ собственнику может потребоваться схема квартиры от застройщика. Для ее получения придется обращаться в управляющую компанию или к автору проекта здания.

Определить стоимость услуг профессиональных проектировщиков, без которых невозможно качественно перестроить квартиру, можно с помощью калькулятора.

01.05.2017

Источник: https://energy-systems.ru/main-articles/pereplanirovka-i-soglasovanie/9430-zamena-svidetelstva-o-sobstvennosti-pri-pereplanirovke

Замена Свидетельства о собственности после перепланировки

Смена свидетельства о собственности

С 15 июля 2016 года Росреестр больше не выдает Свидетельства о собственности на недвижимость (в том числе на квартиры). Речь идет о гербовых бумагах со штампами и печатями, где указывались объекты недвижимости, их адреса, площади и перечень лиц, которые ими владеют.

Отмена выдачи Свидетельств о регистрации права собственности произошла на основании поправок в законодательство, утвержденных законом №360-ФЗ от 03.07.2016. Но для Продавцов и Покупателей недвижимости практически ничего не изменилось. Даже наоборот, эта отмена Свидетельств о собственности упростила сбор данных о правах на квартиру.

До сих пор такая бумага считалась основным правоподтверждающим документом на недвижимость. Именно ее предъявляли в первую очередь владельцы квартир, домов и земельных участков, когда дело касалось купли-продажи. И именно она удостоверяла наличие права собственности конкретного человека на конкретный объект.

Теперь в Росреестре решили, что это лишнее, и перестали выдавать на руки владельцам недвижимости Свидетельства о государственной регистрации права.

Теперь единственным доказательством существования права собственности будет запись в электронной базе Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

А Выписка из ЕГРП, соответственно, будет единственным подтверждением наличия этой записи.

В официальном сообщении Росреестра сказано следующее:

15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.

1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных…

…При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

У многих могут возникнуть опасения насчет сохранности электронной информации в базе Росреестра. И чем подтверждать право собственности на квартиру, например, в случае, если база данных рухнет в результате какого-нибудь сбоя, поломки или целенаправленной кибератаки?

Пресс-служба Росреестра успокоила всех владельцев недвижимости на этот счет:

  • Во-первых, по словам сотрудников ведомства, система обладает множественными степенями защиты от взлома и потери данных. И эта защита получила высокие оценки на международном уровне.
  • Во-вторых, информация регулярно дублируется на нескольких серверах, создавая резервные копии базы данных в недоступных для взлома местах.
  • В-третьих, правовая информация о сделках с недвижимостью, как и раньше, сохраняется еще и на бумажных носителях в архивах Росреестра. То есть при регистрации права собственности и перехода этого права по сделке с квартирой, например, регистратор оставляет себе один из оригиналов договоров купли-продажи.

Таким образом, несмотря на то, что Свидетельства о праве собственности на квартиру больше не выдают, сохранность самого права вполне надежна.

И даже более того, отмена Свидетельств закрыла еще одну лазейку для мошенников.

Были случаи, когда мошенники продавали квартиру по недействительным (устаревшим) Свидетельствам о собственности, или по их дубликатам, полученным по доверенности в Росреестре.

Теперь же каждый Покупатель квартиры может самостоятельно (без участия Продавца) оформить запрос на Выписку из реестра прав (ЕГРП), и без труда получить самую достоверную и актуальную информацию о квартире и ее правообладателях.

Реестр прав ведется один на всю страну, информация в нем открыта и доступна любому желающему за небольшую плату (госпошлину) в Москве она составляет 200 рублей на недвижимое имущество.

Саму Выписку из ЕГРП можно получить как в бумажном виде (например, в центре госуслуг «Мои документы»), так и в электронном виде через портал Росреестра.

Надо ли менять «Свидетельство о собственности» на «Выписку из реестра (ЕГРП)»?

Нет. Владельцам квартир и других объектов недвижимости здесь беспокоиться не о чем. Никаких принудительных замен Свидетельств о собственности на Выписки из ЕГРП не требуется.

Но так как в результате перепланировки меняется конфигурация помещений, и, как правило, общая площадь помещения, то вследствие этого возникает несоответствия между данными хранящимися в БТИ и свидетельством на право собственности.

Поэтому после проведения перепланировки необходимо внести изменения в данные Росреестра и получить новые документы с актуальной площадью помещения.

Для этого необходимо в первую очередь внести изменения в кадастровый учет и уже после этого Росреестр выдает выписку из ЕГРП с новой площадью.

Если право собственности было зарегистрировано до 15 июля 2016 года, то Свидетельство о собственности продолжает считаться полноценным правоподтверждающим документом, наравне с Выпиской из ЕГРП.

Если право зарегистрировано после этой даты, то в результате регистрации новый владелец уже не получает на руки никакого бумажного документа, который подтверждает его право собственности. Все данные об этом остаются только в электронной базе Росреестра.

Источник: http://art-exp.ru/zamena-svidetelstva-posle-pereplanirovki-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.