Снип ремонт дороги

СНиП 3.06.03-85. «Дорожное строительство»

Снип ремонт дороги

|ГОСТы и СНиП|Строительные нормы и правила дорожного строительства

Дата: 23 октября 2018

5181

Коментариев: 0

Проектирование, строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог – сложный технологический процесс, который невозможно соблюдать, не изучив специальные правила.

В строительных нормах и правилах подробно описываются этапы возведения дорожного полотна, мероприятия по дальнейшему обслуживанию.

Нормы разработаны с целью обеспечения требуемого качества автомобильных дорог ведомственного и общего назначения.

Структура документа

Правила, регламентирующие устройство дорожных покрытий, включают ряд основополагающих моментов:

  • общие положения;
  • рекомендации, как правильно с соблюдением действующих норм организовать дорожно-строительные работы;

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог кроме требований правил следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах

  • указания по выполнению подготовительных мероприятий;
  • порядок возведения земляного полотна (подготовка основания, разработка выемок, укрепление, отделка);
  • обустройство вспомогательных прослоек (дренажных, изолирующих, морозозащитных);
  • устройство покрытия из отличающихся по составу смесей, укрепленных органическими или неорганическими вяжущими материалами;
  • пошаговый контроль этапов строительства;
  • приемо-сдаточные мероприятия.

Общие положения

Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:

  • Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
  • Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ
  • Перед началом мероприятий следует произвести предварительное исследование земляного покрова. Он не должен иметь деформаций, быть переувлажненным.
  • Устройство дорожных слоев разрешается до наступления минусовых температур.
  • При необходимости расширения автомобильной дороги следует контролировать плотное и ровное сопряжение нового слоя с существующим покрытием.

Этапы организации работ по строительству дорог

Возведение покрытий автомобильных дорог, предназначенных для обслуживания предприятий и дорог общего назначения, имеет некоторые нюансы.

Так, при проектировании дороги, находящейся рядом с действующими промышленными комплексами, следует учесть расположение раннее подведенных коммуникаций (водо-, газопроводов, электрических инженерных сетей).

Новое строительство не должно отрицательно сказаться на нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Но имеется ряд общих требований, не зависящих от назначения дороги:

  • при организации работ необходимо применять дорожную технику специального назначения;
  • для удобства строителей использовать бытовки, которые при надобности быстро транспортируются на нужный участок работ;
  • асфальтобетонные, цементобетонные заводы следует располагать на расстояниях, экономически обоснованных при проектировании;
  • работу оборудования и специальных комплексов машин необходимо организовать таким образом, чтобы не происходило длительных простоев.

Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию

Пункты, оговаривающие мероприятия по сохранности окружающей среды, следует строго соблюдать. Некоторые особенности имеет организация строительно-дорожных работ в сельхоз предприятиях. В данном случае требуется согласовывать сроки проведения строительных мероприятий с владельцами земельных угодий. Дорожные мероприятия не должны внести дисбаланс при обработке посевных площадей, выпасе скота.

Подготовительная стадия

Прежде, чем приступать к укладке дорожного покрытия, следует согласно положениям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и утвержденной проектной документации, произвести разработку и подготовку основы. Для этого необходимо выполнять следующие требования:

  • Очищать дорожную полосу от растительности в районах вечной мерзлоты исключительно в зимний период. Убирать деревья, кустарники, не попадающие в зону производства работ, категорически запрещено.
  • Отходы, полученные после вырубки, требуется убрать до начала работ. Захламлять ими обочины недопустимо. Мусор допускается сжечь, соблюдая требования пожарной безопасности.
  • При работах, проводимых на участках с повышенной влажностью, необходимо оборудовать водоотводы, обеспечивающие осушение почвы.
  • Если автодорога пролегает на участке, где в дальнейшем планируется проведение коммуникаций, следует произвести предварительную укладку конструкций, позволяющих затем проложить необходимые инженерные линии.

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне

https://www.youtube.com/watch?v=YiC1_gCDEEs

После окончания работ обязательным требованием является рекультивация площадей временного использования с последующей сдачей землепользователям.

Этапы работ по возведению земляного полотна

Обычно земляное полотно возводится за один прием, за исключением участков, обладающих специфическими грунтовыми условиями.

При пролегании трассы по болотистой почве или скальным породам разрабатываются специальные проекты, которые предусматривают технологические перерывы, допускающие возможность движения спецтранспорта с ограничением нагрузки и скорости. Возведение земляного полотна проводится по следующему алгоритму:

  • начальная подготовка основания;
  • разделка углублений, возведение, непосредственно, насыпи;
  • укрепление, отделка боковых скосов;
  • мероприятия по контролю.

В данном разделе документа также оговариваются особенности и отличия производства работ для различных климатических зон (вечной мерзлоты, пустынь) и на разных типах грунтов (скальных, болотистых, солончаках).

Подбор составов смесей для устройства оснований и покрытий следует производить в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам

Организация работ по сооружению вспомогательных прослоек

Согласно требованиям СНиП, дорожное покрытие оборудуется слоями специального назначения (дренажные, морозозащитные, изолирующие), которые укладываются по разработанным методикам, регламентирующим следующие моменты:

  • Температура бетонной смеси, в состав которой входят легкие наполнители, каменные материалы пористого типа, смеси, содержащие шлаки, золу, при укладке не должна быть ниже 5⁰ С.
  • Швы как продольные, так и поперечные, формируются путем установки реек либо нарезаются непосредственно в незастывшем бетоне.
  • Материалы плиточного исполнения укладываются, соблюдая максимальное пятно контакта. При неплотном прилегании производится подсыпка песком.
  • Для обеспечения полноценного дренажа используются синтетические материалы, которые укладываются внахлест с перекрытием, после чего закрепляются. Величина нахлеста составляет 10 см.

Устройство покрытий с использованием различных грунтов

Данная глава СНиП рассматривает варианты смесей крупнообломочных, глинистых, суглинистых почв с вяжущими составами органического либо неорганического происхождения, допустимые размеры частиц, позволяющие создать качественное полотно:

  • при использовании крупнообломочных грунтов частицы не должны превышать 4 см, их общее количество должно составлять менее 70% общей массы;

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям

  • в глинистых грунтах частицы не должны превышать 0,5 см, процентное содержание должно быть менее 25%;
  • при использовании суглинистых почв учитывается тот момент, что они обладают повышенной текучестью. Поэтому в обязательном порядке правила требуют добавки вяжущих веществ, растворимых – в виде водных растворов, нерастворимых – в виде суспензий.

По завершении данного этапа производится уплотнение и укатка. При использовании вяжущих материалов неорганического типа, следует помнить, что выполнять работы лучше при температурах выше 5⁰ С. Вводятся такие добавки при помощи дозаторов.

После того, как укрепление дорожного основания завершено, разрешается движение по нему специализированной техники спустя 5 дней.

Приемо-сдаточные испытания

По окончании дорожно-строительных мероприятий проводятся приемочные испытания, предусматривающие оформление актов освидетельствования выполненных работ. При приемочном контроле проверяются фактические показатели на соответствие требованиям, предусмотренным проектом. Контролю подлежат следующие параметры:

  • Плоскостность поверхности покрытия.
  • Значение плотности возводимых слоев.
  • Коэффициент сцепления шин транспортного средства с поверхностью.
  • Прочностные характеристики состава покрытия, толщина.

Контроль параметров плоскости покрытия осуществляется с использованием рейки длиной 3 метра. Контролируется значение зазоров под рейкой по 5 точкам контроля, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Требования СНиП предусматривают выполнение комплекса замеров, состоящего не менее чем из 20 контрольных измерений.

Методика выполнения расчетов для контроля параметров детально описана соответствующим разделом строительных норм и правил.

Документ регламентирует комплекс обязательных требований, выполнение которых направлено на выполнение качественного дорожного покрытия, обеспечивающего безопасное передвижение транспортных средств.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/gosty-i-snip/dorozhnoe-stroitelstvo/

Приемка выполненных работ, снип 3.06.03-85 автомобильные дороги

Снип ремонт дороги

Страница 50 из 52

   

14. ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

14.1.

При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетель­ствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техни­ческую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01-85.

14.2. Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:

снятия мохового  или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями. устройства теплоизолирующих слоев;

устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;

возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверх­ности для устройства дорожных одежд;

устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;

установки элементов швов расширения и коробления;

установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).

14.3. При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведен­ным в обязательном приложении 2. Кроме указанных параметров следует контролировать:

плотность слоев дорожных одежд;

ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраичес­ких разностей высотных отметок;

сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.

На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.

14.4. При приемочном контроле способы измерений должны соответ­ствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящих правил, регламентирующих выполнение операционного контроля.

Объем измерений должен быть не менее 20 % объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, дегтебетона, щебеноч­ных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.

14.5. При приемке работ предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится либо на основе графической записи.

полученной с помощью приборов типа ПКРС или других приборов, показания которых приведены к показаниям ПКРС, либо путем проезда на авто­машине по всему сдаваемому участку по каждой полосе движении.

На основе такой оценки выбираются захватки для детального измерения ровности и поперечных уклонов.

Захватки в общем случае выбираются длиной 300 – 400 м, а для внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также для внутренних дорог промышленных предприя­тий – длиной 100 – 150 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10 % длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчисле­нии.

Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путем измерения просветов под трехметровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки.

Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (про­мерника) следует производить в пяти контрольных точках, расположен­ных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.

Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5 – 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.

На каждой захватке следует произвести:

100 – 130 измерений просветов (25 – 30 приложений рейки) или непре­рывную графическую запись неровностей;

80 – 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (25-30 из­мерений для захваток длиной 100 – 150 м);

определение вертикальных абсолютных или относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м.

На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алге­браические разности отметок точек (амплитуд) по формуле

где Hi; Hi+1; Hi+2 – отметки смежных точек.

Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью полу­чения для каждой захватки не менее 50-60 значений амплитуд.

При этом 90 % определений должны быть в пределах указанных в табл. 17, а 10 % определений не должны превышать эти значения более чем в 1,5 раза.

Таблица 17

Значения амплитуд, мм, при использованиикомплектов машин
Категория дорогибез автоматической системы задания вертикальных отметокс автоматической системой задания вертикальных отметок
Расстояние между точками, м
5102051020
I, II, III712245816
IV, V, I-c, II-с, III-с и внутренние дороги промышлен­ных предприятий1016

14.6.

Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покры­тия характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальны­ми динамометрическими приборами типа ПКРС, а также по длине тормозного пути или по величине уменьшения скорости движения автомобиля модели ГАЗ-М24 или другими приборами, показания которых приведены к пока­заниям прибора ПКРС. Измерение сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.

Измерения следует выполнять по одной полосе наката колес автомобилей каждой полосы движения. На каждые 1000 м необходимо делать 3 – 5 измерений в зависимости от состояния покрытия по каждой полосе движения.

Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже указанных в проекте.

14.7. Шероховатость дорожных покрытий следует измерить методом “песчаного пятна” (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует производить 5 измерений на 1000 м по одной полосе наката.

Значения средней глубины впадин шероховатости по методу “песчаного пятна” не должны быть меньше указанных в табл. 18.

Таблица 18

Минимальная средняя глубина впадин (бороздок)шероховатости по методу “песчаного пятна”, мм
Коэффициент сцеплениядля асфальтобетонного покрытия и поверхност­ной обработкидля цементобетонного покрытия
0,28 – 0,3010,5
            0,351,81

14.8. Для обеспечения безопасных условий движения следует дополни­тельно контролировать:

обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;

оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и пло­щадок отдыха;

соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений; состояние разделительных полос;

соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ 13508-74;

правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;

соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;

ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.

14.9. Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с обязательным приложением 2.

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
4. СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
РАЗРАБОТКА ВЫЕМОК И ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПЕЙ
ОТДЕЛОЧНЫЕ И УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА БОЛОТАХ
РАЗРАБОТКА ВЫЕМОК В СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ И СООРУЖЕНИЕ НАСЫПЕЙ ИЗ КРУПНООБЛОМОЧНЫХ ГРУНТОВ
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА ЗАСОЛЕННЫХ ГРУНТАХ
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ПЕСЧАНЫХ ПУСТЫНЯХ
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
5. УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЙ И ПРОСЛОЕК (МОРОЗОЗАЩИТНЫХ, ДРЕНИРУЮЩИХ, ИЗОЛИРУЮЩИХ И КАПИЛЛЯРОПРЕРЫВАЮЩИХ)
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
6. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ КРУПНООБЛОМОЧНЫХ, ПЕСЧАНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ И ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ И ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
ОСНОВАНИЯ И ПОКРЫТИЯ ИЗ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
ОСНОВАНИЯ И ПОКРЫТИЯ ИЗ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
УКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТОВ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
7. УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ, ГРАВИЙНЫХ, ШЛАКОВЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ И МОСТОВЫХ
УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫХ И ПЕСЧАНО-ЩЕБЕНОЧНЫХ СМЕСЕЙ
УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ (ГРАВИЙНЫХ) ОСНОВАНИЙ, ОБРАБОТАННЫХ НЕ НА  ПОЛНУЮ ГЛУБИНУ ПЕСКОЦЕМЕНТНОЙ СМЕСЬЮ МЕТОДОМ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ
УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ (ГРАВИЙНЫХ) ОСНОВАНИЙ. ОБРАБОТАННЫХ НЕ НА ПОЛНУЮ ГЛУБИНУ ПЕСКОЦЕМЕНТНОЙ СМЕСЬЮ МЕТОДОМ ПРОПИТКИ (ВДАВЛИВАНИЯ)
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ЩЕБЕНОЧНЫХ И ГРАВИЙНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ ИЗ КОЛОТОГО И БУЛЫЖНОГО КАМНЯ, БРУСЧАТКИ И МОЗАИКОВОЙ ШАШКИ
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
8. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ЩЕБЕНОЧНЫХ. ГРАВИЙНЫХ И ПЕСЧАНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ (ПОКРЫТИЙ)
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
9. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ДЕГТЕБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ И ЩЕБЕНОЧНЫХ СМЕСЕЙ ПО СПОСОБУ ПРОПИТКИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ И СМЕШЕНИЕМ НА ДОРОГЕ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИЙ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ДЕГТЕБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ И СМЕСЕЙ, ОБРАБОТАННЫХ БИТУМНЫМИ ЭМУЛЬСИЯМИ В СМЕСИТЕЛЕ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ПО СПОСОБУ ПРОПИТКИ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ЩЕБЕНОЧНЫХ, ГРАВИЙНЫХ И ПЕСЧАНЫХ СМЕСЕЙ, ОБРАБОТАННЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ СМЕШЕНИЕМ НА ДОРОГЕ
10. УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
11. УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЙ
УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭМУЛЬСИОННО МИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ
УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИТУМНЫХ ШЛАМОВ
12. УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ
УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
13. УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ
14. ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИЛОЖЕНИЕ 1″
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИЛОЖЕНИЕ 2″

Все нормативы Пособия к СНиП

Источник: http://normativa.ru/content/view/318/2/1/49

Нормы для проектирования автомобильных дорог | ТрансСпот

Снип ремонт дороги

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: Дороги, Литература, Нормативы.

Перечень нормативных документов для проектирования автомобильных дорог, действующих на территории Российской Федерации.

Список не полный и будет дополняться. Ссылки на названиях нормативов ведут на поиск этих нормативов в Google.

Все новости по нормативным документам можно прочитать в рубрике Нормативы.

Перед использованием обязательно убедитесь, что указанные документы являются действующими.

Для дальнейшего развития перечня требуется создание классификатора включающего среди прочего учебную и научную литературу. На этот нелегкий труд собираю деньги.

Конституционные и федеральные законы
Приказы, постановления, распоряжения
ГОСТ, ГОСТ Р
СНиП, СП
Методические пособия, рекомендации, инструкции
Типовые альбомы
Прочие нормативы
Вопрос на закуску

Конституционные и федеральные законы

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.
  1. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г.

    № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования

    • механической безопасности,
    • пожарной безопасности,
    • безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
    • безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
    • безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
    • доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
    • энергетической эффективности зданий и сооружений,
    • безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
  1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
    • полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
    • особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • права и обязанности пользователей автомобильных дорог
    • финансирование дорожной деятельности
    • порядок использования платных автомобильных дорог

Приказы, постановления, распоряжения

  1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
  1. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
  2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 365. Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402. «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
  4. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
  5. Указ

Источник: https://transspot.ru/2013/09/18/normy-dlya-proektirovaniya-avtomobilnyx-dorog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.